Сохраним Тибет > Арестованные в Нью-Дели молодые протибетские активисты помещены в тюремную больницу

Арестованные в Нью-Дели молодые протибетские активисты помещены в тюремную больницу


12 апреля 2007. Разместил: savetibet
Два молодых активиста, арестованных 9 апреля в ходе акции с требованием освобождения Панчен-ламы у посольства КНР в Нью-Дели, помещены в тюремную больницу в связи с ухудшением здоровья, сообщает Phayul.com.

Шибаян Раха (Shibayan Raha) и Мигмар Церинг (Migmar Tsering) были задержаны, когда пытались взобраться на ограду посольства КНР. Полиция направила индийца и тибетца в центральную тюрьму Нью-Дели «Tihar». «С понедельника участники акции протеста не принимали никакой пищи и питья», - заявила агентству Associated Press спикер базирующейся в Индии группы «Друзья Тибета» Апраджита Саркар.

11 апреля, после трехдневной сухой голодовки в тюрьме, администрация тюрьмы «Tihar» насильственно поместила их в больницу. Обеспокоенные тибетцы и индийцы, посетившие тюрьму для встречи с ними, не смогли встретиться с активистами. Их адвокат Джаяшри (Jayashree), пришедший в тюрьму, также вынужден был уйти, не увидев своих подзащитных, однако представители тюремной администрации сообщили ему, что арестованные участники протеста получают медицинскую помощь в больнице 4 блока тюрьмы «Tihar».

«Друзья Тибета» по-прежнему серьезно обеспокоены состоянием их здоровья и предпринимают все возможные меры для их освобождения при поддержке Регионального тибетского молодежного конгресса Дели (RTYC Delhi), Индо-тибетского координационного офиса и Правозащитной юридической сети.

Шибаян Раха и Мигмар Церинг, являющиеся членами группы друзей Тибета, требовали освобождения Панчен-ламы, второго по значимости духовного лидера тибетского буддизма, избранного Далай-ламой. Китай в 1995 году поставил на место 11-го Панчен-ламы 16-летнего Гьялцена Норбу, отвергнув избранного Далай-ламой мальчика, местонахождение которого в Китае в настоящее время неизвестно.

В 2006 году Раха был арестован за появление с плакатом "China Get Out of Tibet and Aksai Chin" (территория, которую Китай занял после военного конфликта с Индией в 1962 году) перед отелем в Мумбае, где должно было пройти выступление председателя КНР Ху Цзинтао на на индийско-китайском саммите по экономическому, торговому и инвестиционному сотрудничеству. Позднее он был освобожден под залог.

Индия предоставила убежище сотням тысяч беженцев из Тибета, но не позволяет им вмешиваться в политическую деятельность. Во время визита Ху Цзинтао протесты были под запретом.

В воскресенье, 8 апреля, как сообщает AsiaNews, Далай-лама выразил озабоченность «излишне осторожной» позицией, которую занимает Индия перед лицом проблемы Тибета. Поскольку Китай постепенно захватывает контроль над этой территорией, решение кризиса должно быть найдено сейчас или никогда. «Мы не стремимся к независимости [Тибета] или к отделению [от Китая]», - заявил духовный лидер Тибета индийскому телеканалу. Но «мы определенно хотим иметь права в контексте автономии или самоуправления. Наша главная озабоченность вызвана сохранением нашей культуры, нашей духовности и нашей окружающей среды, - отметил Далай-лама. - Я думаю, что многие гости Тибета, включая многих китайцев, видят, как Тибет на самом деле управляется страхом. Последнее слово, за исключением вопросов внешней политики и обороны, должно оставаться за тибетцами».

Далай-лама признает, что политику Индии в вопросе о Тибете нелегко изменить после 50 лет, прошедших с 1959 года, но настаивает на том, чтобы она время от времени пересматривалась, говоря, что она была «излишне осторожной» и «иногда определенные подходы вызывали большое негодование среди тибетцев».

Для мусульманского клирика Маулави Маджида (Maulavi Majid) «является известной исторической истиной, что Тибет был суверенным государством более тысячелетия со своей буддийской культурой и религией. Далай-лама всегда был более религиозным, чем политическим, лидером. Вторжение Китая и аннексия Тибета вошли в противоречие с уникальным политико-духовным балансом в стране, и Индия не может своим молчанием игнорировать разрушение Тибета».

Более того, отметил он, оказанная Китаю в 1950 году Индией поддержка в вопросе присоединения Тибета «не смогла предотвратить нападение Китая в 1962-м и оккупацию тысяч квадратных километров нашей индийской земли. Сегодня Индия не та, что в 1962-м и поддержка тибетской автономии с ее стороны явно может ранить Китай, но одновременно это могло бы проложить путь к разрешению тибетского кризиса».

Oтец Фрэнсис, католический священник из Горахпура, участвующий в межрелигиозном диалоге, также заявил AsiaNews, что Далай-лама выразился «искренне, а Индия должна изменить пересмотреть свою политику по вопросу Тибета». «Проблема Тибета не является чисто внутренней проблемой Китая. Далай-ламы были фактическими и юридическими правителями Тибета до присоединения Китаем. Китай силой оккупировал Тибет, используя его культуру ненасилия, - считает он. – Индия должна забыть о своей отказаться от робкой политики по вопросу о Тибете и явно призвать к восстановлению самоуправления тибетцев – на тех же принципах, что применены в Бутане, суверенной стране, чья оборона и внешняя политика находятся под опекой Индии. Тибет также может удовлетвориться суверенным статусом, похожим на тот, что имеет Бутан».

Известный индуистский монах Йоги Адитаянатх (Yogi Aditayanath) добавил, что «отношения между Индией и Тибетом уходят на тысячелетия в прошлое. Гора Кайлаш, где обитает господь Шива, находится в Тибете и является важным местом паломничества индуистов. Одно это должно убедить Индию потребовать освобождения Тибета из китайских щупалец. Вместо этого Индия остается гнетуще молчаливой». «Тибет, - отметил он, - был колыбелью буддизма, который стал частью обширной индийской религиозности. Разрушение буддийской культуры в Тибете - это разрушение там нашего индийского наследия».

Валерий Никольский

Фото: AP Photo/Саураб Дас