Сохраним Тибет > Видеорепортаж CNN: "Ричард Гир о Далай-ламе"

Видеорепортаж CNN: "Ричард Гир о Далай-ламе"


10 октября 2007. Разместил: savetibet
Посмотреть видеорепортаж CNN (английский язык)

Николас Врилэнд, директор, Тибетский центр: «Прежде чем сесть на трон, он читает краткую молитву и щелкает пальцами, чтобы напомнить себе о непостоянстве, чтобы победить малейшее чувство гордыни, которая может зародиться в сердце человека, взошедшего на трон».

Это трон, на котором будет сидеть Далай-лама, когда он будет давать свои учения в Radio City Music Hall. Бруклинский тибетский центр готовится к его визиту. Именно здесь мы встретились с голливудской звездой Ричардом Гиром, чтобы побеседовать о том, чему он научился за долгие годы общения со своим духовным учителем.

Ричард Гир: «Все мы взаимозависимы на самых глубинных и очень тонких уровнях. Понимание этого самым радикальным образом меняет то, как мы взаимодействуем друг с другом.

CNN: Каким образом это изменило вас? Ваш образ жизни?

Ричард Гир: Я почувствовал, что вся Вселенная наполнена вибрациями любви. В буквальном смысле слова – любви, сострадания и блаженства. И если мы способны на каком-то уровне почувствовать это, тогда перед нами раскрываются все возможности.

CNN: Означает ли это, что вы больше не испытываете гнева?

Ричард Гир: Буддизм – непростое учение. Не стоит относиться к медитации как к некоему транквилизатору. Это чрезвычайно сложная вещь. Вы следите за своим умом и осознаете: «Вот, все начинается снова – я ревную, я злюсь, я теряю терпение». Это очень болезненный прорыв, когда начинаешь проходить весь это процесс наблюдения за своим умом.

CNN: Вы знакомы с Далай-ламой уже много лет? Вас связывают теплые, приятельские отношения? Вы друзья?

Ричард Гир: Не знаю, буду ли когда-либо я вправе сказать так. Для меня это очень сложная тема. Но сейчас говорить об этом легче, чем 20… или 25 лет назад. Он, безусловно, является моим учителем, а я его учеником, как я надеюсь, в лучшем смысле этого слова. Он – мой надежный друг.

...

Подумайте, один простой монах, следующий принципам ненасилия, вызывает такую чудовищную реакцию у такой огромной страны, как Китай. Чего они боятся? Мне кажется, нам стоит подумать об этом.

CNN: А вы задавали себе вопрос, чего они боятся?

Ричард Гир: Истины, это очевидно. Они могут удерживать власть, лишь контролируя страну. И они прибегают к запугиванию и насилию в отношении всякого, кто берется оспаривать правоту их власти. Недавний инцидент с изъятием китайской продукции прекрасно это продемонстрировал. Их реакция была чудовищной. Она не была оборонительной. Они сказали очень кротко: «Мы сами с этим разберемся». К несчастью, в результате они убили несколько человек. Это немыслимо – вот так убивать людей. Но, к сожалению, это по-прежнему заложено в китайском менталитете. События в Бирме стали тому подтверждением.

CNN: Какие меры должен мир предпринять , чтобы противостоять происходящему?

Ричард Гир: Не забывать, что в этих странах по-прежнему тоталитарный диктаторский режим, который контролирует население посредством насилия. Но это не тот путь, которым должен идти современный мир. Это не тот путь, который ведет к величию. И мы не должны обращаться с такими странами как с равноправными партнерами.

CNN: Как должно поступить мировое сообщество в преддверии предстоящих в Китае Олимпийских игр?

Ричард Гир: Я не считаю, что мы должны полностью отрезать Китай от мирового сообщества. Я выступаю за санкции, но не за полную изоляцию.

CNN: Интересно, что, по словам посланника Далай-ламы , « мы подошли к такой стадии дискуссий между Китаем и Тибетом, что при наличии политической воли обеих сторон, мы сможем решить тибетский вопрос».

Ричард Гир: Да, тибетский вопрос можно разрешить, и это не потребует колоссальных жертв. Китай, стремящийся доказать миру свое величие, может сделать это, проявив щедрость по отношению к тибетцам, проявив свою приверженность справедливости.

CNN: Вы считаете возможным возвращение Далай-ламы в Тибет?

Ричард Гир: Да. Все, что им нужно – это сказать себе: «Нам нечего бояться этого человека, следующего принципам ненасилия, который способен самым невероятным образом склонить других людей к ненасилию. В действительности, он может быть нашим лучшим партнером в достижении величия, к которому мы так стремимся». И как только эта идея щелкнет в китайском уме, все изменится в одночасье.