Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Духовное пробуждение Китая

15 января 2008 | Версия для печати
| Еще
В начале декабря в Пекине открылась галерея Кунлун. Среди статуй Будды эпохи династии Мин и живописных свитков 15 века прогуливались, потягивая дорогое шампанское, представители модной тусовки, магнаты недвижимости, биржевые акулы и одетые в Прада знаменитости.

Четыре произведения тибетского искусства ушли за 3,4 миллиона долларов, а неделей позже на аукционе было продано 87 буддийских предметов на общую сумму 10,4 миллиона долларов. Для хозяина галереи, 35-летнего И Си Пин Цо, наполовину тибетца, наполовину китайца, это является еще одним свидетельством роста популярности буддизма в Китае. «В Китае ежегодно появляются миллионы новых буддистов», - говорит он. «И каждый из них хочет поставить у себя дома статую Будды, чтобы обрести покой в душе».

Как ни парадоксально это звучит, но в официально атеистическом Китае с его болезненным отношением к Далай-ламе, буддизм переживает настоящий подъем. В поисках смысла жизни молодое преуспевающее поколение китайцев обращается к буддизму, где вместо того, чтобы стремиться к накоплению материальных благ, им советуют помнить о скоротечности человеческой жизни. Американец Лоренс Бам владеет тремя эксклюзивными отелями, в том числе одним в Тибете. «У этих молодых людей есть БМВ и загородный дом, - говорит он. - Им больше нечего желать. Постепенно к ним приходит понимание, что в жизни есть что-то более важное, чем коллекционировать дорогие игрушки». Мода на буддизм повлекла за собой развитие около-религиозного бизнеса – билеты на самолет в Лхасу, столицу Тибета, надо бронировать заранее, монастыри спешно строят гостиницы, процветают интернет-сайты, на которых можно скачать мантры.

Буддизм пришел в Китай из Индии в первом веке нашей эры. С приходом к власти коммунистов в 1949 году на религию были наложены существенные ограничения. Однако буддизм, как и христианство, не исчез полностью. Многие верующие продолжали молиться у домашних алтарей. А вскоре после поворота Китая к рыночной экономике в конце 1970 – начале 1980 религия стала потихоньку возрождаться. В сельских областях крестьяне начали приходить в восстанавливаемые храмы, молиться и воскуривать благовония.

Несмотря кажущуюся открытость Китай с большим подозрением относится к религиозным группам. Отношения с Римом хотя и улучшились за последние десять лет, но их все еще трудно назвать дружескими. Семь лет назад власти безжалостно раздавили секту Фалунь Гун, после того как 10 тысяч ее членов выступили с протестами против гонений. Отношения официального Пекина с буддизмом гораздо более спокойные. «Буддисты редко вмешиваются в политику, - говорит писатель Чань Кун Чун, буддист. – Так что буддизм гораздо более приемлем для правительства». В своем недавнем выступлении президент Ху Цзиньтао даже предположил, что религии, включая буддизм, могли способствовать ослаблению напряженности между имущими и неимущими.

В последние годы религия все больше привлекает и представителей класса «белых воротничков». Экономический рост в Китае идет невиданными темпами, работать по двенадцать часов в день семь дней в неделю считается хорошим тоном. Ли Синьлу 39 лет, она замужем за американским бизнесменом. В свое время она была типичной представительницей своего класса – работоголик, успешная, испытывающая смутную неудовлетворенность собой. Ее фирма организовывала гастроли в Пекине и Шанхае знаменитостей вроде Рики Мартина, Boyz II Men и Театра танца Гарлема. Среди ее друзей были поп-звезды, дипломаты и предприниматели. Но чего-то не хватало. «Я курила, пила и целые ночи проводила в клубах», - рассказывает Ли. – Я постоянно была в поисках счастья».

Повторяющийся сон о смерти бабушки и разговоры с коллегами на религиозные темы заставили ее задуматься. Ли отправилась на северо-восток страны в Синьин. 21-часовая поездка на джипе по Тибетскому плато закончилась в монастыре Це-ре. Там Ли встретила своего учителя, 19-летнего монаха, который указал ей путь. Ли оставила карьеру и сосредоточилась на благотворительности. Например, она собирает деньги на приют для тибетских детей-сирот. Обратившись к буддизму, она смогла разорвать порочный круг. «Я просто не задумывалась, что на свете существуют такие понятия как душа, или духовность», - признается Ли.

Не так давно излюбленным направлением молодых состоятельных китайцев были места, вроде Таиланда, куда они стремились в поисках солнца, моря и песчаных пляжей. Теперь, подобно Ли, многие из них отправляются в буддийские монастыри у себя на родине. Растущий поток туристов способствует восстановлению храмов. Temples are being refurbished for the tourist hordes. Одной из самых популярных буддийских достопримечательностей Китая является храм Нефритового Будды в Шанхае. 126-летний монастырь содержит гостиницу на 44 номера ($134 доллара в сутки за двухместный номер), торгует талисманами, DVD дисками с записью ритуалов и другими буддийскими атрибутами. (В стремлении увеличить прибыль некоторые монахи даже посещают специальные программы МБА по управлению монастырями.)

В ноябре торговая палата города Сямень стала спонсором второй ежегодной ярмарки буддийского искусства и ремесел. В ярмарке приняли участие более 40 тысяч предпринимателей, которые заполнили международный выставочный центр Сяменя статуэтками, четками, благовониями и другими буддийскими товарами. «Это открывает огромные коммерческие перспективы», - считает Сюань Фан, преподаватель религиоведения в пекинском университете. «Четки, которые стоят не больше одного юаня, в храме охотно купят за двенадцать юаней».

Некоторые традиционалисты обеспокоены модой на буддизм. Например, им не нравится, что в клипах новообращенной поп-дивы Фэй Вонг часто можно встретить буддийские образы. А некоторые монастыри привлечению туристов уделяют едва ли не больше внимания, чем собственно религиозной практике. Коммерциализация, по словам профессора Сюаня, становится одной из главных угроз китайскому буддизму. Но, как бы то ни было, для замученных стрессом китайских яппи буддизм открывает возможность вырваться из порочного круга погони за успехом. «Современное общество приносит столько проблем», - говорит Никки Си, новообращенный буддист, работающий в рекламном агентстве. «Теперь я чувствую себя более спокойным. Благодаря буддизму весь рабочий процесс протекает более гладко».

Источник: Dexter Roberts, Business Week
Фото: Mark Leong / Redux
www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!
Просмотров: 3686  |  Тэги: буддийский, буддизм

Комментарии:

iiw (Гости) | 15 января 2008 19:47  
"Кровавая Олимпиада" (мой клип)
Олимпиада и репрессии - не совместимы!

Как и Олимпиада в Берлине в 1936г., сейчас человечество хочет проводить Олимпийские Игры в стране, где существует преступное изъятие внутренних органов у живых практикующих Фалуньгун для продажи...

Надеюсь, что все добрые люди осудят самые большие злодеяния, творящиеся в наши дни: "Кровавая Олимпиада" (мой клип)
http://ru.youtube.com/watch?v=VHvDSfnemzA

С уважением,
Игорь Изевлин, Краматорск, Украина
---------------------------------------
Отчёт "Кровавая жатва":
http://www.ohi.org.ru/category/report
Ija Gebert (Гости) | 15 января 2008 21:32  
Здравствуйте, эта цитата из статьи не соответствует действительности:
"Семь лет назад власти безжалостно раздавили секту Фалунь Гун,
после того как 10 тысяч ее членов выступили с протестами против гонений."


Фалуньгун – это древняя форма цигун, не принимающая
религиозных форм, не имеющая отношений преемственности с известными
на сегодняшний день религиями. Следуя основному принципу Фалуньгун -
«Истина Доброта Терпение», последователи этой школы, прежде всего,
обращают внимание на внутреннее совершенствование своей личности, повышение
уровня своих моральных критериев.


Преследования Фалуньгун в Китае начались в 1999 году:

[COLOR=purple Начиная с тайного подрыва в начале 1994 года,
развязанной кампании осквернения и запрещения книг Фалуньгун в начале 1996
года, нападений милиции в 1997 году, ужесточалось преследование. И вскоре
оно от тайного перешло к открытому. 23 апреля 1999 года на глазах людей
вооруженная милиция города Тяньцзина жестоко напала на несколько сотен
практикующих Фалуньгун, которые спокойно выполняли упражнения, и незаконно
арестовала 45 из них."
Начиная с 20 июля 1999 года и по сей день, более 100 000 практикующих,
включая беременных женщин, пожилых людей и детей, без законных процедур,
были отправлены в трудовые лагеря. Тысячи незаконно заключены в тюрьмы сроком
до 18 лет. В большинстве случаев они содержатся в нечеловеческих условиях,
к ним применяют более 40 видов страшных пыток, они трудятся, как рабы, в
принудительно-трудовых лагерях. Тысячи практикующих подвергались жестоким
пыткам в психиатрических клиниках с помощью лекарств, разрушающих нервную
систему. Более тысячи человек погибло в заключении. Это далеко не полная
статистика. Миллионы невинных родственников и друзей практикующих также
страдают от гонений. Тем временем, Цзян Цзэминь создал опутавшую всю страну
систему «Офисов 610», которые имеют абсолютную власть над всеми уровнями
государственно-партийной и юридической системы, с единственной целью -
уничтожить Фалуньгун. Границы и жестокость этой трагедии трудно переоценить." [/COLOR]
http://www.flghrwg.net/index.php?option=co...d=1127&Itemid=0
Практикой Фалуньгун на сегодняшний день занимаются в более чем 80 странах мира.
Несмотря на жестокие преследования в Китае со стороны компартии,
наши соученики как в Китае, так и во всём мире продолжают с милосердием
разъяснять правду о Фалуньгун, о преследованиях, чтобы как можно быстрее
эти преследования прекратить. Как результат - более 30 млн. китайцев заявили
о своём выходе из компартии Китая, не желая быть соучастниками преступлений
этого злого культа.
Natalja (Гости) | 15 января 2008 21:39  
Массовые убийства последователей Фалуньгун, а также отсутствие воли противостоять этому злу, можно назвать «катастрофой человечества», которую необходимо остановить. Рано или поздно преступления коммунистического режима в Китае будут разоблачены и осуждены человечеством так же как и все существовавшие до этого коммунистические режимы и этот процесс компартия Китая не в силах остановить


С уважением – Наталья из Латвии
Тел. 371-67618011, e-past – natalja2150@mail.ru

Путь к возрождению нравственности пожалуйста читайте на блоге http://blogs.mail.ru/mail/natalja2150/
Артём Символоков (Гости) | 15 января 2008 23:13  
Странная статья. Коммерческое возрождение буддизма - это повод для радости? Продажа чёток за 20 юаней - это идеал БУДДИЗМА? Давно читаю большинство метериалов на данном сайте: то Стивен Сигал приехал в Калмыкию (событие!?), теперь вот апологетика коммерческого возрождения буддизма... Может быть я что-то не правильно понимаю, но может быть коомерциализацию ЛЮБОЙ религии / конфессии не следует расценивать как достойную безоговорочного одобрения, как это, на мой взгляд, сделано в этой статье?
Ы (Гости) | 17 января 2008 21:21  
Да успокойтесь вы (уж извините). Всё нормально с Сигалом, Киркоровым и чётками за 20 юаней.

Мне показалось, что те кто иронизируют на тему дороговизны религиозных предметов или визитов известных людей в Дарамсалу, зацикливаются на мелочах и упускают суть. Ну съездил Киркоров в Дарамсалу, так и я тоже ездил. Нет, продажа чёток не идеал буддизма и вообще к буддизму имеет только потому отношение, что чётки буддийские. Это всё вообще не имеет отношения к делу почти никакого. Просто у вас есть какие-то религиозные идеалы - ну, допустим, бескорыстная раздача чёток, отказ от встречи с деятелями массовой культуры и кинобизнеса и так далее. Но отдайте себе отчёт, что не религия должна соответствовать Вашим представлениям о ней, а это Вы должны привести свои представления и понимание в соответствие с наивысшим из возможных уровней постижения смысла этой самой религии, причём не размениваясь на несущественные мелочи и всякую мишуру. Путь к религии может быть разным.

Теперь про Дарамсалу и аудиенции у Далай Ламы. Съездить в Дарамсалу можно примерно за 1000 долларов, что достаточно недорого. Жизнь в Дарамсале тоже довольно по российским меркам недорогая. Я был в Дврамсале и могу сказать, что никакой коммерциализации среди тибетцев не увидел вообще. Местные индийцы - вот те да, встречаются хитрющие ловкачи. Тибетцы живут очень скромно. Аудиенции у Далай Ламы у меня, естественно, не было, хотя я и видел его на расстоянии 1 раз. В большом храме (что на Темпл Роуд) видел много иностранцев, потом выяснилось, что многие из них довольно известные люди. Но по ним этого как-то не было заметно. Оказывается, и президент Калмыкии тоже был. Наверное, я его просто не узнал. В общем - сгоняйте туда при возможности сами, посмотрите сами.

Короче, не бизнес это. Путь к религии может быть любым и чтобы людям было куда придти изучать буддийскую Дхарму, надо для них помещение, то да сё - а это всё деньги. Будьте реалистами - храм не может существовать без денег, он существует на пожертвования верующих. Монахам нужно чем-то питаться, иметь крышу над головой, минимум обстановки. К примеру, компьютер. Надо ремонтировать храмы, чтобы внутри было красиво и чисто - иначе людям будет некомфортно. Это должно быть ИМХО понятно. Будьте реалистами.

Но вот как тибетские монахи живут сами - это нечто. Такой спартанской обстановки и экономности я нигде не видел. Зайдите в Дарамсале в Тактен-Хаус, посмотрите.

Артём Символоков (Гости) | 18 января 2008 17:18  
Уважаемый Ы!

Благодарю за совет успокоиться, но я не волновался. Только и Вы, уважаемый Ы, по-моему, не очень поняли суть моих "притязаний", вызывавших у Вас такую, на мой взгляд, бурную реакцию. Вероятно, я слишком общо выразил свои мысли. Я востоковед-индолог по образованию (хотя Вы можете справедливо заметить, что это ничего не решает - соглашусь с Вами), к тому професиионально занимаюсь вопросами тибеского буддизма уже не первый год. Так, что многие Ваши замечания поддерживаю и согласен с ними по сути. Дело в другом: этот сайт называется "Сохраним Тибет", а если читать вышепредставленню статью непредвзято (кстати, она, как Вы несомненно заметили, взята из Бизнес Уика), лично у меня создаётся впечатление, что её автору весьма импонирует положение дел в современном Тибете (заметьте, про упомянутую Вами Дхарамсалу и Далай-ламу в статье ни слова, и подозреваю, что деньги за чётки, продаваемые в историческим Тибете, т.е. например в Лхасе, а не Дхарамсале, идут далеко не на комьютеры для лхасских монахов).

"А вскоре после поворота Китая к рыночной экономике в конце 1970 – начале 1980 религия стала потихоньку возрождаться. В сельских областях крестьяне начали приходить в восстанавливаемые храмы, молиться и воскуривать благовония". - Ну как не порадоваться читая такие строки, учитывая всё РЕАЛЬНО просиходящее в Тибете.

Так что, вероятно, мой первый комментарий был написан слишком поспешно, и не передал сути того, что я хотел сказать.
Я не простив чёток за 20 юаней, я против того, что в Тибете их уже больше полувека продают за ЮАНИ.

Символоков Артём (Гости) | 18 января 2008 17:23  
Да ещё подменяют собственно тибетские религиозные идеалы коммерческой и туристической мишурой для "белых воротничков", притом китайских. Сверху ставят штамп "Духовное пробуждение Китая" и всё выглядит оптимистично, чинно и благородно. Как не "порадоваться" за Тибет!
Ы (Гости) | 19 января 2008 19:44  
Ах вот в чём дело. Честно говоря, в Китае я не бывал, поэтому мне тут нечего сказать. Да, действительно китайская оккупация принесла тибетцам много бед. Но я думаю, источник этих проблем - китайские коммунисты-атеисты, китайский же народ относится к религии преимущественно благосклонно.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Январь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2022   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru