Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Священные буддийские реликвии: хранители и почитатели

9 сентября 2008 | Версия для печати
| Еще
24 августа в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошла торжественная церемония закрытия выставки буддийских реликвий. 9 дней находились святыни в Калмыкии по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Главы Республики Кирсана Илюмжинова. В рамках международного проекта «Майтрейя» истинные сокровища буддизма объехали почти весь мир. Жители Калмыкии надолго запомнят эту встречу, которая дала им счастливую возможность принять участие в международном проекте по возведению статуи Будды грядущего Майтрейи.

По приблизительным подсчетам более семидесяти тысяч человек посетили в эти дни выставку буддийских сокровищ, и среди них паломники из 20 городов России и Европы.

Глава буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче преподнес сопровождающим коллекцию координаторам хадаки с пожеланием белой дороги и благополучия во всем.

За эти дни выставку посетило очень много людей, и все они смогли получить благославение реликвий. Это говорит о том, насколько удачливы мы, - сказал Тэло Тулку Ринпоче. - Мы обратились с просьбой предоставить нам возможность снова пригласить реликвии в Калмыкии, и мы хотим, чтобы реликвии объехали все районы республики, чтобы как можно больше людей получили благословение буддийских святынь. Надеемся, что однажды это случится.

- Большое спасибо всем за пожертвования. Все подношения, - сказал верховный лама Калмыкии, - мы передаем от народа Калмыкии на строительство статуи Будды Майтрейи. Я уверен в том, что этот проект будет успешно завершен.

- А еще от имени жителей республики Тэло Тулку Ринпоче преподнес священным реликвиям белоснежный хадак, выполненный по особому заказу центрального хурула. На нем эмблема прекрасного буддийского храма «Золотой обители Будды Шакьямуни».

- Пусть наше подношение, этот хадак, путешествует вместе с реликвиями, - завершил свое выступление Тэло Тулку Ринпоче.

Монахиня Силиана Бос говорила о том, что здесь они чувствовали себя так, словно после долгих странствий вернулись домой. Их до глубины сердец тронула глубокая вера и преданность буддистов республики, их вера и доброта.

-От всего сердца и от имени ламы Сопа Ринпоче мы благодарим Главу Калмыкии Кирсана Илюмжинова, шаджин-ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, монахов за теплый прием, заботу и помощь, - сказала она. - Мы заложили причины, чтобы снова встретиться и сделать немало хорошего для этой земли, для мира во всем мире. Наше посвящение заслуг, которое каждый вечер проходило в храме, мы адресовали благополучию всех живых существ, долгой жизни наших драгоценных наставников, и чтобы возведение статуи Будды грядущего завершилось как можно скорее. Мы молимся о том, чтобы священные реликвии снова приехали в республику. Ваше отношение к святыням просто потрясло нас. Мы насчитали, что только за один час вокруг святынь здесь прошло 1800 человек.

Цель нашего проекта заключается еще и в том, чтобы как можно больше людей смогли создать связь с Буддой Майтрейей, зародить в своем сердце любовь, сострадание, добросердечие, - сказала Силиана, - чтобы они могли переродиться в то время, когда на нашу землю придет Будда грядущего и будет давать учение.

Силиана Бос передала в дар центральному хурулу копию статуи Будды Майтрейи, которая будет сооружена в Индии.

Выставка священных реликвий в Калмыкии завершена, в торжественном закрытии выставки приняли участие монахи центрального хурула, сопровождающие реликвии Эндрю Мельник, Марко Кальветти, паломники, жители Элисты и республики. С самыми добрыми чувствами люди прощались с буддийскими святынями, чтобы путешествие их по миру было благополучным и принесло радость каждому.

Эндрю Мельник – хранитель святынь

Главного хранителя буддийских реликвий зовут Эндрю Мельник. Родился он в Англии, но более четверти века проживает в Австралии. У Эндрю русские корни, он рассказал о том, что родители его отца покинули Россию, охваченную волнениями и войной, в 1919 году.

Эндрю вот уже несколько лет сопровождает коллекцию, он активно поддерживает проект «Майтрейя» и мечтает о том, что 152-метровая статуя Будды Майтрейи будет воздвигнута в Кушинагаре. Он также сообщил, что по этому проекту в Бодхгайе установят статую Будды грядущего меньших размеров.

-Что касается основной статуи в Кушинагаре, то здесь есть проблемы, связанные с законодательством Индии. Необходимы новые законы, позволяющие установить памятник такой высоты. Проблема еще заключается в том, что нам приходится вести переговоры сразу с двумя правительствами – штата и страны. А это требует больших затрат, усилий и времени. На сегодняшний момент есть положительные сдвиги, процесс пошел, и мы можем надеяться, что законодательство, которое нам нужно, будет разработано, - говорит Эндрю. - Мой учитель лама Сопа Ринпоче всегда говорит о том, что при таком грандиозном проекте нужно набраться терпения. Нужно накопить необходимые причины, чтобы такой проект был осуществлен. Мы ведем переговоры с конкретным чиновником Индии, а потом выясняется, что он уже не работает и приходится все начинать сначала. Но в конечном итоге все постепенно движется вперед.

Хранитель реликвий отметил, что в буддийском регионе легко говорить на эту тему. А в силу того, что дело касается проекта, который принесет неизмеримую пользу, необходимо накопить соответствующие причины. А это требует и времени, и усилий. Эндрю очень понравилось в Калмыкии, хотя у него совсем не было времени осмотреть город, так как он безотлучно находился при выставке.

- Поистине фантастический прием, - сказал он, - впрочем, как и вся организация. Как помогают нам монахи, волонтеры, продумана буквально каждая мелочь. Здесь у людей трепетное отношение к буддизму, они ведут себя так уважительно и внимательно друг к другу и к реликвиям, что это приносит огромную радость. Жители Калмыкии очень приятные и хорошие люди.

При первой встрече с журналистами Эндрю сказал об особенностях священных реликвий - рингсел. Они похожи на кристаллы или жемчужины и драгоценные камни. Их находят в пепле великих учителей. Их появление после кремации - свидетельство высочайших достижений, сострадании и мудрости ушедших наставников. Это символ святости и просветленности.

- Люди, которые хранят и перевозят реликвии на протяжении многих лет, рассказывают, что наблюдаются существенные изменения в буддийских сокровищах, - говорит Эндрю, - Я со своей стороны хочу сказать о том, что волосок Дуджома Ринпоче увеличился в размере, он растет. Также рингсел Кармапы XV, которые в нашей коллекции были совершенно круглыми, теперь меняют свою форму. Реликвии благодаря искренней вере людей могут увеличиваться в размере, размножаться, менять свою форму. Но что интересно, может произойти и прямо противоположное.

Если к реликвиям плохо относиться, хранить в нечистом месте или поставить на пол, они могут вообще исчезнуть. Нам все время необходимо быть внимательными и осторожными. Но с годами, занимаясь этой работой, мы привыкли к тому, что нужно быть постоянно бдительными. Есть еще одно важное преимущество: мы заботимся о реликвиях, а они заботятся о нас, помогают нам их защищать.

Мне приятно осознавать, что наш тур достиг успеха. Это наша цель доставить людям радость и предоставить им возможность и условия для того, чтобы они могли развить свой собственный ум, свое сознание. Когда речь идет о вас или обо мне - людях, которые являются буддистами, то мы смотрим на эти сокровища как на реликвии наших драгоценных учителей, мы понимаем, что мы видим, мы ощущаем определенные переживания. Но мне кажется, более интересным наблюдать за реакцией людей, которые не являются буддистами. Они приходят посмотреть на реликвии, не зная, что это такое, не понимая, с чем они имеют дело. И все равно они испытывают невероятно сильные эмоции. Бывает такое, что люди заходят в зал небрежной походкой, довольно равнодушно подходят, а через некоторое время у них меняется выражение лица, и они начинают плакать. Просто реликвии воздействуют на самые глубины их сердца. Я думаю, главное в том, чтобы коллекция буддийских святынь помогла человеку измениться к лучшему, развить позитивный настрой ума.

Буддизм дает ключ к знаниям

Силиана Бос – итальянка, ученица досточтимого ламы Сопа Ринпоче, участвует в проекте «Майтрейя» и на протяжении нескольких лет ведет походную жизнь. Из города в город, из страны в страну сопровождает она коллекцию бесценных буддийских реликвий. Но, несмотря на это, в регион, где исповедуют буддизм, она приехала впервые.

- Здесь я встретила то, что и ожидала увидеть. Веру, понимание ценности буддийских святынь, искреннюю радость и волнение.

- Как вы встретились со своим учителем ламой Сопа Ринпоче?

- Он приснился мне во сне. Да, сначала я его увидела во сне, а лишь потом встретила. Мое знакомство с буддизмом произошло очень быстро. В Италии есть институт ламы Зонкавы, буддийские монастыри и центры в Палермо, Флоренции, Болонье, Падоне, есть центр, расположенный высоко в горах. Двоюродная сестра посещала буддийский центр ламы Зонкавы, и я видела, как она счастлива и спокойна. Я решила пойти с ней, подумав, может быть, и я стану счастливой. Уже через три месяца решила принять Прибежище, а через год стать монахиней.

Если бы сейчас кто-нибудь обратился ко мне, сказав, что хочет принять духовный сан, то я бы посоветовала не спешить. Но у меня получилось так, как получилось. Моя карма созревала очень быстро. Тогда был жив лама Тубтен Еше, который сказал, что мне надо бы поехать в Дхарамсалу, чтобы получить благословение Его Святейшества Далай-ламы. Денег у меня не было, я обратилась к родителям. Они сказали, что сначала надо только познакомиться, осмотреться, а потом лишь уходить в монахини. И дали денег на дорогу. К слову сказать, родители с уважением отнеслись к моему выбору. Сами они католики, но никогда не ограничивали свободу своих детей.

- Расскажите, пожалуйста, о своем учителе.

- Я могу говорить о нем очень много, и вы заподозрите меня в фанатизме, хотя это не так, просто я очень его люблю. Я считаю его Буддой. На мирском уровне он смиренный, скромный человек. Он работает 24 часа в сутки. У него столько идей, проектов, и он без устали претворяет их в жизнь. Несмотря на занятость, Сопа Ринпоче поддерживает очень многих людей и всегда находит возможность позаботиться о человеке. 30 лет назад, когда я только приняла монашество, он приснился мне и сказал, чтобы я учила английский. Я тогда не знала этого языка. Он сказал, что у меня все получится. И с того времени не было года, чтобы я находилась в Италии, я все время в разъездах. Я возглавляла буддийские центры в Непале и Италии, организовывала приезд Его Святейшества в Италию, переводила ламу Сопа Ринпоче, переводила для издательства лекции своего учителя.

Не скажу, что я часто вижу своего учителя. Иногда я не встречаюсь с ним год, иногда мы встречаемся чаще. В этом году я встретилась с ним в Калифорнии, мы провели с ним несколько дней, это было большим счастьем для меня. А до этого была еще встреча в Италии.

- Что лично для вас значит проект «Майтрейя»?

- В священных текстах говорится, что даже если вы только слышите имя Майтрейя, то получаете огромное благословение. Поэтому, конечно, лично для меня участвовать в проекте, который связан со строительством статуи Будды Майтрейи это большая честь.

Мы много говорим о ней, о проекте, а тот, кто слышит имя Будды Майтрейи – получает благословение. Тем самым закладываются причины, чтобы люди могли в своих будущих перерождениях родиться в эпоху Майтрейи, когда он придет и будет давать учение. Кроме того, цель проекта заключается в том, чтобы помочь людям взрастить в своем сердце сострадание, любовь, доброту. А это способствует миру во всем мире.

- Не появлялось у вас сожаления по поводу принятого решения или желание снять с себя сан?

- Мне было 24 года, когда я приняла решение стать монахиней. Мне повезло встретить на своем пути истинных учителей.

По натуре я оптимист и меня не удручают проблемы, появляющиеся на моем пути. А Прибежище помогает мне и оберегает. Мы несчастны в гневе, когда очень привязаны к чему или кому-либо. Мои обеты закрывают двери негативных эмоций, я чувствую себя хорошо. И в своем одиночестве ощущаю себя гармонично.

В основе всех религий лежит любовь, сострадание, доброта. Но буддизм еще и наука, которая всему дает обоснование. Это религия, взращивающая в человеке уверенность в себе и уважение к себе, потому что у каждого из нас есть прекрасный потенциал для духовного роста. Великие учителя, реликвиям которых мы поклоняемся, утверждают, что каждый из нас может стать таким как они. А это очень важно.

Паломник из Германии

В Элисту на выставку священных реликвий приехали паломники не только из городов России. На Хельмута Йозефа обратила свое внимание когда монахиня Силиана Бос, сопровождающая коллекцию буддийских святынь, тепло поприветствовала его. Она сказала, что он из Германии и ездит вслед за коллекцией вот уже несколько лет. Силиана встречала его в Италии, Франции, во многих городах Германии, и вот Йозеф в Калмыкии. Хельмут оказался интересным собеседником и любезно ответил на мои вопросы.

- Хельмут, когда вы впервые узнали о реликвиях и увидели их?

- В этой жизни я встретился впервые с реликвиями три года назад в Германии городе Ганновере. Туда я добирался почти весь день, а когда увидел реликвии, то мне было очень трудно заставить себя уйти. Нужно было возвращаться домой, но мне совершенно не хотелось покидать это место. Как правило, выставка реликвий проходит в течение трех дней, моя работа дает мне возможность уехать на несколько дней, чтобы увидеть реликвии. Поэтому я сочетаю накопление заслуг и одновременно знакомство с новыми местами. Программа в Элисте, на которую я отважился приехать, довольно длительная.

- Скоро выставка буддийских реликвий откроется в Лейпциге. Вы являетесь ее идейным организатором?

- Правильнее сказать - я и мой друг. У меня есть друг, у которого установлены хорошие связи с вьетнамскими бизнесменами, и вот через вьетнамскую общину нам удалось организовать выставку. Можно сказать, что я подал идею, а мой друг бизнесмен все устроил. Она откроется в сентябре. Отсюда реликвии поедут в Мюнхен, а потом священные реликвии увидят жители Лейпцига.

- Тогда у вас появится возможность снова отправиться вслед за реликвиями?

- Да. До Лейпцига мне добраться нетрудно, а остальные поездки зависят от моих выходных. Элиста оказалась далековато. Хорошо, что программа длительная, у меня было время устроиться, осмотреться, я практикую в основном традицию Тхеравады, занимаюсь всеми традициями, которые связаны с Випашьяной, приезжаю к реликвиям, чтобы медитировать. Так что Элиста для меня хорошее место для практики, чтобы накопить заслуги. Я провожу здесь весь день. Города я еще не видел. Может быть, вечером удастся его посмотреть. Здесь по–другому, чем в Германии: гораздо жарче, разница во времени тоже сказывается. В общем, немного тяжело привыкать. И день кажется намного длиннее, чем он есть.

- Расскажите, пожалуйста, о себе.

- Мне всего 55, я живу в небольшом городе, недалеко от Дюсельдорфа, на границе с Голландией. Свое время я стараюсь посвящать духовной практике, медитации в традиции, которую практикуют в Бирме. Я часто посещаю курсы по буддийской философии и участвую в ритритах. Однажды решил, что оставлю работу и буду больше путешествовать. Побывал в Индии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Иране, Италии, долгое время жил в тайваньском монастыре. Однажды я прочитал книгу одного пастора - иезуита. Он был миссионером в Японии. И там он стал мастером дзен-буддизма. Написал ему письмо и получил ответ с приглашением на семидневные курсы по дзен-буддизму. И вот отправился в Японию. Там бывший пастор спросил меня, могу ли я медитировать. Я ответил: «Нет, но я прочел вашу книгу». Я многому у него научился. Когда нахожусь в Германии, я помогаю в доме престарелых. Мои родители очень пожилые, мне надо заботиться о них и какое-то время я нахожусь рядом с ними. Моей маме уже 84 года.

- Ощущаете ли вы на себе влияние буддийских ценностей?

- Думаю, что другие должны сказать о том, изменилось ли что-то во мне. Я не могу объективно судить о себе. Буддизм научил меня тому, что хорошее и плохое влияние можно принимать равноценно, и я выбираю срединный путь. Здесь скорее вопрос касается связей из прошлых жизней. Все в этой жизни является непостоянным. Конечно, можно оставаться в этом круге бытия, колесе страданий, но тогда ты постоянно будешь испытывать страдания.

- Сколько лет вы практикуете буддизм?

- Мне было 24 года, когда я поехал в Японию, там я практиковал традицию Дзен. Мои учителя - известный японист Гоенка, он родился в Бирме, и его учитель Убакин. У него очень много разных центров по всему миру. Если вы посмотрите в Интернете, то увидите, что у него около 60 буддийских центров. Не могу сказать, что многого достиг в своей практике, но я в пути.

Нина Шалдунова
Хальмг Унн
Просмотров: 7940  |  Тэги: Лама Сопа Ринпоче, Гелуг

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Сентябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru