Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Организация ICT выразила опасения в связи с условиями содержания под стражей тибетского монаха Джигме

21 ноября 2008 | Версия для печати
| Еще

Джигме Гури в больнице, куда он дважды попадал
после пыток, перенесенных во время 42 дневного
заключения с 22 марта 2008. Фото с сайта ICT.
Выступающая в защиту прав тибетского народа International Campaign for Tibet (ICT) выразила опасения в связи с условиями содержания под стражей старшего монаха Джигме Гури (Jigme Guri, или Гьяцо) тибетского монастыря Лабранг, открыто рассказавшего о своем предыдущем задержании в видеозаписи, где показаны его лицо и сведения о его личности.

42-летний монах, известный также под почетными титулами 'Акху' Джигме и Лама Джигме, заместитель начальника 'комитета демократического управления' монастыря Лабранг (в китайских документах Сяхэ) и директор высшей тантрической школы Gyuto Dratsang, одного из шести учебных заведений монастыря, видеорассказ которого об условиях содержания под арестом участников мартовских протестов был размещен на Youtube, в настоящее время находится под стражей в неизвестном месте в Ланьчжоу, административном центре провинции Ганьсу. Это уже третий внесудебный арест Джигме, здоровье которого вызывает серьезные опасения в связи с перенесенными им пытками во время предыдущего 42-дневного заключения, говорится в заявлении, опубликованном на сайте ICT.

Более 70 солдат вооруженной милиции принимали участие в его аресте в ходе рейда 4 ноября в общежитие монахов монастыря Лабранг в провинции Ганьсу, где находился Джигме после того, как в течение двух месяцев скрывался от агентов общественной безопасности. «Мы не думаем, что они предъявили какие-то основания для ареста. Они пришли после полудня, когда большинство монахов отдыхают в своих комнатах, и лишь несколько человек остаются снаружи», - сообщил очевидец ареста британской The Times.

Джигме скрывался, перемещаясь от одного безопасного дома к другому, с тех пор как в августе сделал видеозапись, размещенную позже на Youtube, в которой описал два месяца допросов и издевательств, которым подвергся под арестом после 22 марта. Он рассказал, как четверо милиционеров в форме схватили его на рынке, куда он принес в ремонт свою обувь. И хотя он настойчиво повторял, что не принимал участия в беспорядках 14 и 15 марта, его, затолкав в белый микроавтобус, увезли в гестхаус под управлением вооруженной милиции, расположенный возле Лабранга, в уезде Сангчу (Sangchu) тибетской автономной префектуры Канлхо провинции Ганьсу. Здесь, вспоминает Джигме, молодой солдат, направив на него автомат, сказал по-китайски: 'Это сделано, чтобы убить тебя, Ahlos'. Последнее слово – китайская версия тибетского слова «друг», которая используется для оскорбительного обращения к тибетцам. «Меня испугало не нацеленное в мою голову оружие, но мысль о том, что этот парень не просто солдат или служащий безопасности, он также сотрудник правоохранительных органов – и, однако, он направляет оружие на рядового гражданина и выкрикивает подобные слова».

Через три дня Джигме был переправлен из гестхауса в центр временного содержания уезда Сяхэ еще на три дня, где среди 10 заключенных в камере был единственным монахом. Там было больше 10 камер, в которых содержалось 70-80 человек, арестованных в связи с мартовскими инцидентами в Лабранге. «Под арестом находились как юные, 14-15-летние, монахи, так и пожилые, 60-70 лет. И не было разницы, участвовали они в протестах, или нет. У нас не было ни одежды на теле, ни обуви на ногах. Для перевозки монахов связывали по двое и потом сажали в машину; везли как дрова. Даже если у некоторых были разбиты головы или сломаны руки, все равно помещали в тюрьму. Родственникам или друзьям не разрешали передавать продукты, одежду или постельное белье».

Затем Джигме перевели в центр временного содержания Качу (кит. Линься), где поместили на 28 дней в камеру 9. Джигме оказался единственным тибетцем среди 9 китайцев. На допросы его вывозили в расположенную неподалеку гостиницу, надев на голову черный мешок. Первый допрос продолжался в течение одного дня и одной ночи, второй – двух, третий – трех; по меньшей мере один раз он терял сознание, и два дня подряд его непрерывно избивали, не давая «ничего ни есть, ни пить». После этих допросов Джигме шесть дней провел в госпитале №7 народно-освободительной армии Китая в городе Линься. Когда его привезли туда во второй раз, он шесть дней пролежал без сознания, и власти, опасаясь, что он умрет, решили отправить его домой. Формально Джигме не был освобожден, он был отпущен из-под стражи на условиях 'qubao houshen', при нарушении которых он снова оказывался в камере. Эти условия налагают ограничения на передвижения, встречи, переговоры, а иногда включают дополнительные требования местной милиции, например, определенное 'отношение' к преступной деятельности, в которой подозревается данное лицо. После освобождения Джигме пришлось еще два месяца лечиться в другой больнице, пока он поправился.

По информации Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), в начале сентября тибетская служба Voice of America в выходящей по средам программе Kunleng передала в эфир видеозапись, в которой Джигме дал свидетельства реакции властей на мартовские протесты: «Нас обвинили в сближении с 'кликой Далая' и разжигании протестов среди публики. Если здесь действительное расовое равенство, свобода выражения и свобода религии, то почему нам не позволено поклоняться персоне, веру которой мы храним в глубине сердца? Прямо перед нашими глазами они растоптали портрет Драгоценности [Далай-ламы], разбили прикладами его обрамление, разорвали изображения и бросили обрывки в огонь. Как тибетцы и буддисты, если мы видим, как изображение объекта нашего прибежища растоптано и разорвано, мы считаем такие деяния непоправимыми. Когда тибетцы разбивают несколько оконных стекол, они говорят, что эти действия причинили ущерб на сотни миллионов юаней. А как измерить ущерб, причиненный нашим сердцам зрелищем того, как портрет самого почитаемого [Далай-ламы] топчется ногами? Китайские власти заявляют, что их целью является создание гармоничного общества, но в то же самое время продолжают чернить Далай-ламу, которого все тибетцы уважают и почитают как своего духовного лидера».

"Они требовали сказать, был ли я лидером протеста, и какие контакты у меня с Далай-ламой. Меня подвешивали за руки и изо всей силы избивали кулаками", - рассказал Джигме 12 сентября по телефону агентству Associated Press. После этого монах стал скрываться, опасаясь преследования со стороны властей за свои свидетельства. Как рассказалиThe Times его друзья, он решил вернуться в монастырь после того, как посетившие его семью агенты общественной безопасности заявили, что в случае возвращения в монастырь арест ему не грозит. С приближением зимы он решил принять эти обещания властей на веру.

Джигме Гури уже находился под подозрением с тех пор, как в феврале 2006 года, имея действительный паспорт, он отправился в Индию, где присутствовал на поучениях Далай-ламы. По возвращении в Лабранг он был задержан на 40 дней, прежде чем получил разрешение вернуться в монастырь.


Валерий Никольский
Просмотров: 2281  |  Тэги: Валерий Никольский

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Ноябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru