Сохраним Тибет > В главном храме Калмыкии дается комментарий по практике Одиночного Ямантаки

В главном храме Калмыкии дается комментарий по практике Одиночного Ямантаки


22 марта 2010. Разместил: savetibet
По просьбе буддистов Калмыкии досточтимый Геше-лхарамба Геше Тензин Дугда приступил к дарованию комментария по тантре Одиночного Ямантаки (Ваджрабхайравы).

Преобладающее число слушателей - участники первых в истории учений Его Святейшества Далай-ламы XIV для россиян, состоявшихся в ноябре 2009 года по инициативе досточтимого мастера из Бурятии Еше Лодоя Ринпоче и Шаджин-ламы (Верховного ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Как сообщил помощник Шаджин-ламы, переводчик Хонгр Эльбиков, «комментарий организован с целью подготовки к коллективному затворничеству по тантре Ямантаки, которое пройдет в Екатеринбурге с 26 июня по 3 июля».

В январе 2010 года посвященные в тантру Ваджрабхайравы прошли первый нестрогий обучающий ретрит под руководством ламы Центрального калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» нгарампы Тубтена Шакьи. Учитель давал знания о создании необходимых для ретрита условий (место для медитации, алтарные подношения, предваряющие ритуалы), объяснил структуру расширенной садханы божества, а также познакомил учеников с системой выполнения мудр при помощи предметов самаи - ваджры и колокольчика.

В связи с тем, что Его Святейшество Далай-лама поддержал инициативу Ело Ринпоче проводить подобные ретриты для углубления практического и теоретического опыта, Геше Тензин Дугда ответил согласием на просьбу верующих Калмыкии даровать комментарий на полную садхану Ямантаки «Победа над марой». «Этот текст, написанный самим Ламой Цонкапой, поможет вам осуществить успешное медитационное затворничество по практике йидама», - сказал наставник.

Текст комментария под названием «Прекрасное изложение глубинного пути великого секрета первой стадии практики Одиночного Героя Ваджрабхайравы», используемый Геше Дугдой, принадлежит авторству Ти Гьялцена Сенгье, который был выходцем из монастыря Дрепунг Гоманг и держателем трона монастыря Ганден.

«На каждое слово Будды необходим комментарий компетентного Учителя, - говорит студент Буддийского института, участник учений Геннадий Богаев. - Человек, получивший тантрическое посвящение, должен услышать подробные объяснения по практике, ведь без основательных знаний вставший на путь, породивший желание и цель достичь Освобождения безоружен и слаб».

Известно, что тантра Ямантаки, относящаяся к классу высшей йога-тантры, была сердечной практикой основателя школы Гелуг, философа и реформатора Ламы Цонкапы. Это гневное медитационное божество (йидам) с головой быка является одним из трех главных в школе Гелуг наряду с Чакрасамварой и Гухьясамаджей. Ямантака - также один из основных идамов школы Сакья. В обеих школах Ямантаку считают гневным воплощением Манджушри, Будды мудрости. В других школах тибетского буддизма Ямантака считается наиболее почитаемым защитником Дхармы. Связанные с ним тайные практики включают различные ритуальные действия, предпринимаемые для разных целей. В школах Ньингма и Кагью существуют раскрытые терма, связанные с Ямантакой. Известно об одной такой практике и в традиции Дрикунг Кагью.

Комментарий с элементами ретрита, проходящий в библиотеке главного калмыцкого хурула, ориентировочно продлится в течение месяца. Принять участие в учениях приглашаются все, кто принимал посвящение Одиночного Ямантаки в традиции Гелуг.

Буддизм в Калмыкии

Смотрите также:


Обращение Ело Ринпоче по итогам учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России

Объявлено место проведения летнего затворничества по тантре Одиночного Ямантаки

Даты учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России 2010 года уже известны