Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Среди белых облаков

4 апреля 2010 | Версия для печати
| Еще

Скачать в высоком разрешении

"Эту книгу, стихи китайских буддистов (стихотворениям уже около полутора тысяч лет), я купил за два доллара в букинистическом магазине в Портланде. Мне было тогда лет девятнадцать. В книге была какая-то мудрость, нечто, что я хотел узнать, и у людей, написавших эти стихи, это знание было. Когда я изучал буддизм в Индии, то в библиотеке одного из храмов обнаружил ещё одну книгу. Она называлась «Дорога к небесам». Автор её писал, что отыскал в Китае отшельников, живущих согласно древней традиции. Но речь шла о современном Китае! Это меня так взволновало, что я решил непременно поехать в Китай, выучить язык и отыскать этих учителей-отшельников. По приезду в Китай, несколько месяцев у меня ушло на расспросы, пока, наконец, в Пекине я не встретил одного монаха, который сказал, что его учитель живет отшельником в горах. Монах назвал деревню, гору, объяснил, где находится жилище и сказал, как зовут учителя. Я очень смутно представлял себе, как найти это место, но, в конце концов, отыскал его и прожил там около пяти лет..."

Перевод: Максим Брежестовский
Озвучание: Игорь Янчеглов и Максим Брежестовский

.
Просмотров: 6880  |  Тэги: фильмы

Комментарии:

Denis (Гости) | 4 апреля 2010 21:59  
Большое спасибо переводчикам за проделанную работу! Очень интересный фильм!
shemyakinakatya (Гости) | 7 апреля 2010 18:58  
спасибо,фильм чудесный.очень очень)))
Манчжушри (Гости) | 8 апреля 2010 09:16  
Отличный фильм. Но самое интересное, это то, что настоящие Мастера Чань сейчас не отшельники, а живут в больших монастырях Китая.
Сакаи Сабуро (Посетители) | 11 апреля 2010 10:29  
Спасибо огромное за фильм, перевод отличный, сейчас смотрю его второй раз!
Гром (Гости) | 11 апреля 2010 16:13  
Смотрели фильм вчетвером. Общее впечатление такое: полнейший упадок, убогость мыслей, нечистый быт, болтовня ни о чем на полтора часа. Какой дзен, какое учение Будды?? Как будто этот бедный хиппи не мог узнать таких "откровений" - да где попало - у клошаров либо в Бронксе. Ничего общего с Тибетом.
starfish (Гости) | 12 апреля 2010 17:05  
Какой-то ужасно нудный фильм про неряшливых китайцев-бездельников, которые почему-то называют себя буддистами. Слова "буддизм" или "Будда" упоминались в фильме крайне редко, судя по всему, только тогда, когда нечем было больше оживить разговор об огороде и еде (вопросы, как мне показалось, больше всего занимающие отшельников гор Юннань). В фильме я увидела шестерых отшельников, называющих себя буддистами, но у меня сложилось впечатление, что они весьма смутно представляют себе суть буддизма. Вы вспомните другие фильмы - как прекрасны тибетские монастыри, как там у них все чисто и красиво, как ясно и связно говорят о дхарме тамошние монахи, а тут...последний отшельник вообще похож на людоеда, поджидающего в своём уединении очередного хиппи, пришедшего просить об учении...

Грустно, одним словом.
f1rst (Гости) | 12 апреля 2010 17:33  
Грустно читать последние два комментария. Ибо у людей довольно ограниченное представление о буддизме. Чистые монастыри, красивая речь и новая одежда - не имеет никакого отношения к сути буддизма.
Стерх (Гости) | 12 апреля 2010 17:37  
Скачал. Посмотрел. Вспомнилась срока из В. Высоцкого: "...где же вы, мои родные, магаданские бичи?!". Наши бичи показались мне более душевными и интересными в беседе, чем китайские. Не подумайте, что хочу обидеть. Но то, что я увидел не похоже на учителей буддизма. Скорее это антибуддизм... Люди бросили своих близких, убежав от житейских проблем, у них есть те, кто выполняет за них всю тяжелую работу. А высказывания "учителей" буддизма не выходят за рамки корректности компартии Китая. А отрешение от физического тела доходит до высот мытия ног вместе с лицом. Лица же блещут не мудростью, а ухмылками и гримасами недалекого мышления. Автор говорит о еле прикрытых от дождя кровлях, а видим в кадре каменные палаты с колодцами, собаками и др. Стоп! Друзья, давайте бережно и с любовью относиться к буддизму и все существам. Но не будем забывать и о человеколюбии и уважении к ним же. Это же смотреть стыдно!
Denis (Гости) | 12 апреля 2010 20:37  
Суть буддизма... говорите...
Вспомнились слова ламы Сопы Ринпоче, которые прочитал в одной из его книг: "Когда я был маленький я представлял себе, что молюсь, даю посвящения. Я был тогда маленький и слабо себе представлял, как надо правильно молиться. Но, по прошествии многих лет, мне кажется, что я до сих пор не научился это делать правильно."
Я не понимаю, что вы хотели увидеть в этом фильме. Двух часовую лекцию о равностном отношении?
Посмотрев этот фильм, я понял, зачем и почему HHDL хочет посетить именно это место в Китае. Четыре года назад побывав там я и понятия не имел, что там, в горах, в лесу, живет огромное количество отшельников, прекрасных практиков.
savetibet (Администраторы) | 13 апреля 2010 00:43  
Для нас загадка, для чего вам понадобилось регистрироваться под разными именами (Стерх, starfish, Гром). Видимо, для придания веса своей точке зрения. Пожалуйста, остановитесь на каком-то одном имени, иначе ваши комментарии будут удалены.
Гром (Гости) | 13 апреля 2010 02:31  
Я - Гром. . Никто никого не обманывает, поверьте. Ничего в этом странного нет. У нас динамический IP,который присваевается ADSL-модемам, находящимся в одном жилом доме. Через некоторое время будет другой айпишник или даже разные у трех машин, что отразится и у вас. Как нет ничего удивительного в том, что десяток человек, кто-то вместе, кто-то порознь, посмотрев фильм, решили написать свои отзывы. В них нет ничего оскорбительного!
Напротив, нас глубоко огорчило то, что уважаемый нами сайт складывает в одно место буддизм и то, чем в Китае сейчас пытаются привлечь и удержать туристов и вообще показать, как у них все по-старому славно и хорошо....

Вот предыдущее интервью с монахиней-отшельницей... Мы его тоже обсуждали. Безо всякой лупы видно, где люди работают над собой (и для блага всех существ) - (и зачем эти замечания F1rst про новую одежду и красивый монастырь, не об этом Морская Звезда писала, разве неясно...... )]- а где огородничают, повторяют в разных вариациях одну заученную фразу про "омраченный ум" и, когда их спрашивают об Учении, отмахиваются: "да в книгах все написано, давайте чай попьем".

Вот так. Жаль, что вы предположили в наших комментариях какие-то скрытые намерения. Скажите откровенно, честно делиться мнением, если оно отличается от "спасибо, как чудесно", не стоит?
Тогда не будем, простите, не туда попали...
С уважением ко всем!


Манчжушри (Гости) | 13 апреля 2010 03:33  
Целомудрие, бедность и послушание. Проверено веками в традиции монашества христианства. Бедность - не порок. А богатство для монаха - яд. Как часто происходит, что некоторые монахи свою стезю превращают в красивый бизнес.
"Пустой барабан гремит громче всех".
"Знающий не говорит, говорящий не знает")))
Стерх (Гости) | 13 апреля 2010 06:31  
Я часто скачиваю фильмы по анонсам вашего сайта, но комментариев не писал. Здесь, простите, не удержался. Это мое мнение, Гром и Starfish - другие люди, здесь я абсолютно честен.
Речь же шла не о бедности отнюдь. Монахиня Тензин Пелмо, например, ничуть не более богата, напротив, мне показалось, что более бедна и жила в гораздо более суровых условиях...

Простите, что нарушил общее спокойствие. Больше писать не буду.
starfish (Гости) | 13 апреля 2010 07:59  
Всегда с удовольствием смотрела фильмы, скачанные с вашего сайта и тоже никогда не писала комментариев - а зачем, если фильм действительно хорош, что-то ещё писать, это ведь и так очевидно? Но вышеупомянутый фильм настолько выбивается из общей подборки фильмов сайта SaveTibet, что не сказать об этом было невозможно. Уважаемые посетители сайта SaveTibet, спасибо вам, вы ещё раз меня убедили в том, что высказывать мнение, отличающееся от общепринятого, бессмысленно. Увы, даже в обществе других буддистов...
anni (Гости) | 7 мая 2010 16:11  
Абсолютная истина — это продукт внутреннего опыта, даруемого божественной мудростью. Она выше всяких слов и разграничений, а поэтому не может быть достаточно выражена ими. Все низведенное до уровня последних условно и подвержено закону рождения и смерти. Абсолютная истина выше антитезы «я» и «не я», а слова — это продукт подобного рода мышления. Абсолютная истина — это сам дух, свободный от всех форм, внутренних и внешних, а потому никакие слова не могут описать его и никакое разграничение не сможет его обнаружить (Ланкаватара-сутра).
Ратующим за "бережное" отношение к буддизму: мне кажется, вы слабо знакомы с дзен (чань). Это фильм не о Тибете, а о Китае. Это несколько другая традиция. Осуждать кого-то за выбор пути глупо. От фильма вы, видимо, ожидали чего-то другого? Тем более он должен был быть вам полезен. А в ожиданиях нет никакой пользы. Если хотите следовать Учениям, предвзятость следует отбросить.
anni (Гости) | 7 мая 2010 16:57  
Сэкисо спросил Дого: «Когда ты умрешь и кто-нибудь спросит меня об истинной цели буддизма, что мне ответить?» Дого ничего не ответил, только позвал одного из своих слуг. Слуга сказал: «Я вас слушаю, хозяин». И хозяин приказал: «Наполни тот кувшин водой», — после этого он помолчал немного и, обращаясь к Сэкисо, произнес: «О чем ты меня только что спросил?» — Сэкисо повторил вопрос, после чего учитель встал и пошел прочь.
Сэкисо был способным учеником и, несомненно, хорошо понимал учение в смысле интеллектуального понимания. Когда же он спрашивал учителя об истинной цели буддизма, то он хотел узнать, как достичь этой цели при помощи дзэна. Учитель отлично понимал ситуацию, и если бы он захотел объяснить суть вопроса в интеллектуально-философском плане, то он мог бы, конечно, привести цитаты из Св. Писаний, разъясняя их значение при помощи слов. Но он был последователем дзэна и знал о бесполезности и бесплодности такого метода. Он позвал своего слугу, который немедленно явился. Он приказал ему наполнить водой кувшин, что было моментально исполнено. Он помолчал немного, так как ему нечего было больше сказать или сделать. Истинная цель буддизма не идет дальше этого.
Но Дого обладал добрым сердцем, даже очень добрым сердцем и попросил Сэкисо повторить свой вопрос. Сэкисо не был, однако, достаточно проницателен, чтобы уловить значение всего, что происходило прямо перед его глазами. По глупости он повторил вопрос, на который уже был дан ответ. Естественно, что учитель после этого вышел из комнаты. И вот этот-то неожиданный поступок учителя явился для Сэкисо ответом на поставленный вопрос.
Некоторые могут сказать, что подобного рода ответ не дает ровным счетом ничего, так как вопрошающий по-прежнему остается в неведении и, может быть, даже еще в большем, чем раньше. Но получит ли вопрошающий сколь-нибудь большое удовлетворение от философского объяснения или определения? Он, весьма вероятно, увеличит свой умственный багаж, но рассеет ли это сомнение? — Нет. Его вера в буддизм от этого не возрастет. Простое накопление знаний и изношенных временем понятий в действительности является самоубийством и далеко от реального освобождения. Мы настолько привыкли к так называемым «объяснениям», что довольствуемся тем, что и как нам объясняют, и считаем, что больше уже спрашивать нечего. Но дело в том, что нет лучшего объяснения, чем реальный опыт и что только опыт этот нам и необходим для того, чтобы самим стать буддой.
(с) Дайсэцу Тайтаро Судзуки «Основы дзэн-буддизма»
хошуд (Гости) | 16 мая 2010 13:28  
залейте на нормальный обменник.а то скорость закачки всего 32кб/с а файл сами знаете сколько весит.это касается не только этого фильма кстати.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Апрель 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2021
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru