Сохраним Тибет > Глава буддистов Калмыкии: «Тибетское сообщество в эмиграции ─ лучший пример для буддистов России»

Глава буддистов Калмыкии: «Тибетское сообщество в эмиграции ─ лучший пример для буддистов России»


4 декабря 2010. Разместил: Ing


Выступая 2 декабря на пресс-конференции в Дхарамсале, Тэло Тулку Ринпоче, Верховный лама Калмыкии, калмык, родившийся в США и прошедший обучение в [тибетском] монастыре Дрепунг Гоманг на юге Индии, рассказал о многовековых культурных и религиозных связях между Тибетом и монгольскими народами. Связи эти были нарушены, когда в России пришли к власти коммунисты, а Тибет был захвачен Китаем. После распада Советского Союза утраченные связи стали постепенно восстанавливаться. По словам Тэло Ринпоче, сообщает The Tibet Post, восстановление контактов между калмыками и тибетцами началось в 1991 году. Сегодня молодые люди из Калмыкии отправляются на учебу в тибетские монастыри и другие учебные заведения, созданные тибетским сообществом в эмиграции, где они изучают буддизм и тибетскую медицину. Эти отношения будут развиваться и крепнуть, до тех пор пока тибетское сообщество готово принимать учеников из Калмыкии, подчеркнул Тэло Тулку Ринпоче.

«В силу культурных и духовных связей между нашими народами мы считаем своим нравственным долгом оказывать поддержку Тибету. Вы же должны сохранять свой родной язык», ─ отметил глава буддистов Калмыкии, который сам в совершенстве владеет тибетским языком.

На вопрос об усилиях, которые он прилагает к тому, чтобы состоялся визит Его Святейшества Далай-ламы в Россию, Тэло Тулку Ринпоче сказал: «Мы не оставляем надежды и уверены, что в один прекрасный день Его Святейшество сможет приехать в Россию. Со времени его последнего визита в Калмыкию в 2004 году мы делаем все возможное, чтобы получить от российского правительства разрешение на новый визит».

Он отметил, что правительство России связано экономическими и политическими отношениями с Китаем, а потому «мы должны учитывать важность российско-китайского сотрудничества, поскольку оно отвечает интересам российского народа».

Тэло Тулку Ринпоче также особо подчеркнул, что в интересах будущего тибетцы должны сосредотачиваться не только на вопросах соблюдения прав человека, но также заботиться и о сохранении своего языка, культуры и мировоззрения в ближайшие сто лет и дальше.

Он призвал тибетцев не терять надежду и решимость, поскольку международное сообщество поддерживает Его Святейшество Далай-ламу.

По словам Тэло Тулку Ринпоче, трехдневные учения Его Святейшества Далай-ламы, только что завершившиеся в Дхарамсале, посетили свыше 1000 паломников из России. Они были организованы не только потому что последователи буддизма из Тайваня, Сингапура и Кореи и других стран традиционно получают учения от Далай-ламы, и российские буддисты хотели последовать их примеру. Главная причина в том, что культурные и духовные традиции тибетского и монгольских народов, проживающих в Роcсии, во многом схожи, а также потому, что российские буддисты сегодня стремятся больше узнать о тибетцах и их жизни в эмиграции.

Тэло Тулку Ринпоче считает, что, восстанавливая буддизм и буддийскую культуру в России, буддистам не найти лучшего примера, чем тибетское сообщество в эмиграции.

Семь лет назад в Дхарамсалу приехали лишь семь паломников из России. На следующий год их было уже 40. В 2006 году, когда Республика Калмыкия наградила Далай-ламу орденом «Белого лотоса», в Дхарамсалу приехали 500 буддистов из Монголии и России. К церемонии вручения награды был приурочен и фестиваль буддийской культуры Калмыкии, Бурятии и Тувы.

В 2009 году состоялись первые учения для буддистов из России, на которые в Дхарамсалу съехалось 800 паломников, а в этом году их число выросло до 1237 человек. Тэло Тулку Ринпоче выразил надежду на продолжение таких учений и в будущем.

В Дхарамсалу для освещения учений прибыли 27 журналистов из России. Они подробно рассказали читателям о пресс-конференции и о своих визитах в тибетские монастыри, культурные, образовательные и гуманитарные учреждения.