Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Жители Яшкульского района встречали реликвии великого Будды25 ноября 2011 | Версия для печати
Старожилы не припомнят такого дня, никогда столько народа не собиралось вместе. К жителям райцентра присоединились приехавшие из соседних селений миряне. Со всех концов спешили к Дому культуры люди, полицейские с трудом удерживали поток людей, чтобы в зале, где находились священные реликвии, не было давки. Но вначале избежать ее не удалось. Никто из организаторов и представить себе не мог такого наплыва посетителей. Узнав, что реликвии не увезут до тех пор, пока не пройдут все, народ успокоился и многие, поклонившись мощам, снова становились в очередь. Глава администрации Яшкульского района Тельман Хаглышев поражен такой активностью своих земляков, хотя сам, услышав о прибытии священных реликвий, примчался в Элисту и упросил администрацию главного буддийского храма привезти их в Яшкуль. Здесь крепки семейные традиции, здесь почитают духовные традиции, помнят свои корни. Когда в поселке возводился хурул, самыми активными были старики. Они поддерживали подношениями возведение храма, побуждали детей и внуков участвовать в строительстве, сами не сидели без дела, помогали, как могли. Пережившие ссылку, поднявшие из руин республику, они не потеряли своего воинственного духа, интереса к жизни. А уж то, что в район привезут сокровища буддизма, пропустить они никак не могли. К моменту прибытия реликвий старики сидели в зале и ожидали столь важного события. В этот день не вспомнить прошлое, связанное с религией, они не могли. Татьяна Бембеевна Шовкиева рассказала, как их семью выслали в Новосибирскую область, как бедствовали калмыки. Она хорошо помнила монаха, который только после войны вышел из тюрьмы. – Он был одет в ветхую фуфайку, ничего у него не было. Калмыки все время приглашали к себе на чай. Он очень помогал нам, обряды делал, молитвы читал, все к нему ходили. Звали его Марл. Я помню его молитвы. Соседка Татьяны Бембеевны Екатерина Бадма-Халгаевна Болдушкинова в свою очередь рассказала о том, как они, ссыльные калмыки, оказались у Аральского моря. Там поддерживала их, помогала во всем женщина. Все звали ее Бяр-эдже (бабушка). Она рассказывала людям о Будде, его Учении, учила молитвам, утешала, наставляла, вселяла надежду и укрепляла веру. Все, что хранится в памяти о ссыльной жизни, старшее поколение рассказывает своим потомкам, чтобы знали: в любых испытаниях им помогала все пережить вера в своего Учителя, великого Будду. Время воинствующего атеизма нанесло не меньший урон, но слушали дети рассказы своих родителей и в где-то в глубине сердца жила вера, которая благословляется и укрепляется удивительными поворотами судьбы. Цейлон и Калмыцкие степи… Многие из моих знакомых, узнав о уникальном даре из Шри Ланки, говорили: «Это сказка, это чудо!». Но все в мире взаимосвязано, Учение великого Будды, которое сохранили калмыки, именно та связующая нить, объединяющая народы. Мы – братья и сестры по Дхарме, наверное, это все же крепче обычного родства. Об этом говорил досточтимый Палеканде Ратанасара Маха Теро, который в Яшкуле уже второй раз. Первый его визит несколько лет назад остался незамеченным яшкулянами, но в этот приезд он много общался с людьми. Он даровал Учение Будды. Он даровал обеты, которые, говорил монах из Шри Ланки, сделают их счастливыми, жизнь спокойной и благополучной. Обеты простые - не убивать, не воровать, не лгать, вести правильную сексуальную жизнь и не принимать спиртные напитки. Он говорил о драгоценности человеческой жизни, о великом Будде, который ради блага всех живых существ отказался от роскоши и удовольствий, чтобы указать всем истинный путь избавления от страданий. Люди слушали молитву Прибежище на языке пали, и казалось, что раздвигаются стены, исчезает время и вот по пыльной дороге, окруженной пальмами, идет человек, Учению которого следуют более двух с половиной тысячи лет. В этот день многие из присутствующих говорили, что они счастливы, но, думаю, нужно еще время, чтобы в полной мере оценить происходящее. В сутте (сутре) о Великом и Окончательном Освобождении сказано: «Ведь, воистину, сложно на протяжении сотен веков Встретиться со Всецело Пробудившимся!». Услышав о том, что в Шри Ланке эти святыни люди могут увидеть только один раз в четыре года, мамы стали звонить по телефонам, чтобы вытащить своих беспечных дитяти из дома. Многих же из молодежи настойчиво звать не пришлось. Они мерзли на улице, их оттесняли в очереди, но они упорно стояли, чтобы увидеть реликвии Победоносного. Их пытливые глаза были широко раскрыты, они как губки впитывали в себя все происходящее, оно останется в их памяти и самым благоприятным образом будет влиять на их дальнейшую жизнь. В Калмыкию привезли четыре рингсела. 19 ноября, после торжественной церемонии передачи реликвий и созерцания их в центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни», на следующее утро появилась еще одна бусинка. На другой день, когда монахи открыли реликварницу, там уже лежала шестая. – Неизвестно, сколько там может их появиться, – сказали монахи Шри Ланки. – Вы привезли четыре рингсела, откуда взялись еще две? – спросила я у досточтимого Палеканде Ратанасара Маха Теро. – Не знаю, - ответил он, - Бывают такие моменты, когда рингселы увеличиваются. Этому есть много причин. Скорее всего, одна из главных – безграничная вера калмыков, чистая, сильная, как часто говорят высокие ламы, приезжающие к нам по приглашению шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче даровать Учение Будды. В завершение визита монахи отправились в буддийский храм районного центра, здесь они читали молитвы, досточтимый Палеканде Ратанасара Маха Теро по просьбе настоятеля освятил хурул, и снова люди пришли сюда поклониться реликвиям Будды. Это был долгий, но очень счастливый день. Нина Шалдунова Буддизм в Калмыкии Видео по теме:Тэло Тулку Ринпоче о святых мощах Будды Шакьямуни Вести - Калмыкия: Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |