Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Тибетский чиновник в Пекине: "На данный момент в Тибете не происходило самосожжений"

| Еще
Тибетский чиновник в Пекине: "На данный момент в Тибете не происходило самосожжений"

Прибыв в Пекин для участия в сессиях законодательного и совещательного органов власти, заместитель секретаря парткома Тибетского автономного района (ТАР) Падма Чолинг начал с фальшивого отчета.

2 марта он заявил, что “на данный момент в Тибете [TAP] не происходило самосожжений с участием местных жителей, монахов и монахинь”, хотя серия подобных инцидентов отмечалась в соседних регионах. “С 2011 года в районах проживания тибетцев провинций Цинхай и Сычуань произошел ряд случаев самосожжений, в результате есть погибшие”, продолжает русский сайт Синьхуа.

Однако шанхайский блог Shanghaiist.com сразу же напомнил, что имеются подтвержденные сведения о самосожжениях в Тибетском автономном районе. О двойном самосожжении в Лхасе 27 мая 2012 года сообщалось на сайте Синьхуа, а в списке "Международной кампании за Тибет" (ICT) указаны еще шесть самосожжений в границах ТАР.

Допустим, Падма Чолинг знает только о том, что двое молодых тибетцев, которые подожгли себя рядом с монастырем Джоканг, были уроженцами соседних регионов. Но если он не слышал о других самосожжениях внутри ТАР, это не значит, что их не было. Чтобы опровергнуть его слова, тибетская поэтесса Церинг Осер, живущая в Пекине, дает сведения о 8 тибетцах, которые либо жили в этом регионе, либо родились там.

1 декабря 2011 года в округе Чамдо вышел на огненный протест 41-летний Тензин Пхунцог, бывший монах монастыря Карма. Перед тем, как поджечь себя, он выкрикнул, что не может вынести того, что арестован его духовный наставник и кхенпо монастыря Карма (кхенпо – ученая степень в тибетском буддизме). Как ранее сообщалось, служащие вооруженной милиции забрали его и отвезли в уездную больницу. Он скончался 6 декабря, но тело не передали семье. У него остались жена и двое сыновей.

7 июля 2012 года в городе Дамшунг, расположенном примерно в 160 км от Лхасы, совершил самосожжение 22-летний скотовод Цеванг Доржи. Выйдя примерно в 13 часов на главную рыночную площадь, он выкрикнул: “Молюсь, чтобы Далай-лама жил долго”. Прибывшие на место буквально в течение трех минут служащие милиции погасили пламя и доставили его в уездную больницу. Оттуда его перевезли в главный военный госпиталь в Лхасе, однако врачи не смогли спасти юношу, получившего ожоги 90% поверхности тела. Он родился в местной деревне Чоде, где у него осталась пожилая мать.

4 октября в городе Нагчу скончался на месте огненного протеста 43-летний тибетский писатель и блогер по имени Гудруп. Он выкрикивал: "Тибет независим", "Пусть Его Святейшество Далай-лама вернется в Тибет". 25 октября около 16 часов в округе Нагчу вышли на огненный протест двое молодых тибетцев из скотоводческих семей. 7 ноября произошло самосожжение в деревне Бекар уезда Дриру, входящего в состав округа Нагчу. 27-летний тибетец скончался 18 ноября, но подробности о его протесте стали известны лишь через несколько дней. И наконец, в блоге Церинг Осер упоминаются еще два самосожжения 20 июня и 29 сентября 2012 года, совершенные выходцами из Шигацзе и Чамдо.

Резонно задаться вопросом, по каким причинам Падма Чолинг, отслуживший 17 лет в армии, решил выдать фальшивое заявление, которое так легко разоблачить. Очевидно, что его целью было подчеркнуть, что все самосожжения происходят исключительно за пределами Тибетского автономного района. "Это подтверждает, что население Тибета, монахи и монахини стремятся к счастливой жизни, крепко любят общество, страну и жизнь", - цитирует его русский сайт Синьхуа.

Более того, Падма Чолинг не ограничился заверениями, что в монастырях и поселках ТАР царит единодушная сплоченность вокруг партийной верхушки. Он обрушился на “клику Далай-ламы”, которая якобы занимается “подстрекательствами к самосожжениям”, что является “аморальным и бесчеловечным” делом, а также "за счет одурачивания" западной прессы и общественных организаций "оказывает давление на центральное правительство КНР".

"Центральное правительство чрезвычайно терпимо относится к Далай-ламе, можно сказать, что оно исчерпывает долг человеколюбия и справедливости", - продолжил он. Поскольку подобные обороты применяются, когда возникает крайне щекотливая ситуация, следует полагать, что тибетского чиновника, приехавшего в Пекин на 'две сессии', тревожит реакция персон, занимающих высшие ступени партийной пирамиды.

По данным Синьхуа, на декабрь 2012 года 30% должностей в органах власти ТАР занимают ханьцы, которые, как положено по идеологическим понятиям (иначе не скажешь), надзирают за этническими кадрами. Партбосс автономного района Чэнь Цюаньго, которому подчиняются все остальные чиновники, является представителем ханьского большинства Китая.

В январе, когда в ходе двух сессий проводилась обязательная процедура "выборов" в узком кругу, опытные аппаратчики из числа этнических тибетцев просто поменялись местами. 27 января Пагпалха Гэлэг-Намгял был назначен председателем комитета народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) – совещательного органа, не имеющего реальной власти. Его заместителями стали Ли Сучжи (хань) и другие 14 чиновников, национальная принадлежность которых не уточняется.

До этого Пагпалха Гэлэг-Намгял сам занимал заместителя председателя НПКСК, из года в год повторяя не слишком информативные штампы. К примеру, в марте 2008 года, сразу после массовых волнений в Лхасе, газета Сицзан жибао, рупор парткома ТАР, опубликовала его передовицу с говорящим названием "Бороться с сепаратизмом на основе четкой и твердой позиции, всеми силами обеспечить стабильность и стремиться к полной победе в этой борьбе".

Основная мысль статьи заключалась в том, что события последних дней в Лхасе "стали отражением идущей на протяжении долгого времени острой борьбы с кликой Далай-ламы, которая срежиссировала беспорядки с единственной целью дестабилизировать внутриполитическую ситуацию в стране". Как видно, за пять лет никаких новых мыслей не появилось.

Падма Чолинг перешел на пост председателя постоянного комитета совета народных представителей, законодательного органа, с поста главы районного правительства. Отчитываясь о своей работе на этой должности, он ни словом не упомянул о протестах, ограничившись ссылкой на рост доходов городского и поселкового населения по сравнению аж с 1959 годом. По его собственным словам, одним из главных стимуляторов экономического роста для ТАР является туризм. “Администрация Тибета готова приложить усилия для увеличения притока туристов до 20 млн человек к 2015 году, что почти в два раза больше, чем в 2012 году”, - озвучил он обязательство, которое должен выполнить его преемник.

С 29 января пост председателя правительства ТАР занял Лосанг Гьялцен (Лозан-Цзянцунь или Лозан Цзянцань на русскоязычном сайте Жэньминь жибао), бывший преподаватель маоистской теории марксизма. По официальной биографии, он в течение 5 лет учился в Тибетском университете этнических меньшинств, где проработал последующие 10 лет. С мая 1996 года по январь 2003 года занимал посты председателя правительства Лхасы и заместителя секретаря горкома партии. С января 2003-го по январь 2013 года продолжал движение по карьерной лестнице, добравшись до кресла зампредседателя правительства ТАР и – по должности - заместителя секретаря районного парткома.

55-летний чиновник первым делом пообещал, что правительство ТАР под его началом будет вести “решительную борьбу” против Далай-ламы. "Гармония и стабильность являются главной гарантией развития и процветания Тибета, - цитирует его Синьхуа. - Мы будем охранять гармоничную и стабильную ситуацию в районе, как зеницу ока". "Все развитие и прогресс в Тибете после его ‘мирного освобождения’ являются результатом приверженности руководству компартии, социалистической системе, системе районной автономии и линии развития с китайскими характеристиками и тибетским лицом", - заученно заключил Лосанг Гьялцен.

Хорошо известно, что при однопартийном режиме неизбежно наступает состояние “застоя”, когда чиновники всех уровней заинтересованы только в том, чтобы ничего не менялось. Партийные бонзы в Пекине наверняка раздражены необходимостью предпринять какие-то меры в связи с тибетскими самосожжениями. Пока им важно гладко, “не раскачивая лодку”, провести передачу власти в стране. Но после 'двух сессий' вполне может начаться показательная кампания по исправлению ошибок, препятствующих продвижению инвестиций в Тибетском автономном районе.

Поэтому Падма Чолинг, вся молодость которого прошла в армии, и поспешил доложить о “порядке во вверенном подразделении”. Ведь для подобных чиновников даже самосожжения сограждан - всего лишь досадное "нарушение стабильности".

Валерий Никольский
Просмотров: 2601  |  Тэги: Тибет

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2021
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru