Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Еще одно самосожжение возле монастыря Джонанг в регионе Дзамтанг исторической тибетской провинции Амдо

19 апреля 2013 | Версия для печати
| Еще
Еще одно самосожжение возле монастыря Джонанг в регионе Дзамтанг исторической тибетской провинции Амдо
Монастырь Джонанг. Фото предоставлено слушателем RFA
Еще одна молодая тибетская женщина совершила самосожжение 16 апреля в регионе Дзамтанг исторической провинции Амдо (кит. уезд Жантан, Аба-Тибетско-Цянский автономный округ провинции Сычуань). По сообщениям различных источников, возле ее дома собралось несколько тысяч местных крестьян и монахов.

20-летняя Чукцо (Jugtso) подожгла себя неподалеку от крупнейшего в регионе монастыря Джонанг (Jonang), в котором насчитывается около 4 тысяч монахов.

По словам источника Radio Free Asia (RFA), она совершила самосожжение "в знак протеста против репрессивной политики Китая в Тибете". Чукцо скончалась на месте. Оказавшиеся поблизости тибетцы отнесли ее тело в монастырь Джонанг для молебна, а затем передали семье. Но местные чиновники велели ее семье провести кремацию уже этой ночью, невзирая на то, что это противоречит тибетской традиции. В процессе подготовки к церемонии в монастыре и возле дома семьи Чукцо собралась толпа в "несколько тысяч" человек, сообщает RFA.

Чукцо происходит из деревни Барма Юлцо (Barma Yultso). У нее остались отец Тенкхо (Tenkho), мать Дронкьи (Dronkyi) и трехлетний сын. Всего вместе с ее самосожжением в уезде Дзамтанг округа Нгаба отмечено шесть огненных протестов. 24 марта 2013-го здесь подожгла себя тридцатилетняя Калкьи, мать четверых детей, также из деревни Барма. Еще одна женщина, тридцатитрехлетняя Рикьо (Rikyo), мать троих детей, предала себя огню 30 мая 2012-го.

Как сообщалось, Рикьо происходит из семьи скотоводов, проживающей по соседству с тремя молодыми тибетцами, которые совершили самосожжения в феврале и апреле 2012 года. В аудиозаписи, которую сделали перед своей акцией в апреле двоюродные братья Чопаг Кьяб и Сонам, они говорили о проблемах тибетcкого народа, порожденных несоблюдением основных прав человека и репрессивной политикой Пекина.

Последнее тибетское самосожжение было зафиксировано 26 марта в уезде Лучу округа Канлхо (кит. Луцюй, округ Ганьнань, провинция Гaньсу). 28-летний монах Кунчок Тензин стал 114-м в списке мучеников, предавших себя огню внутри Тибета. На днях сообщалось также о попытках самосожжения в Кьегудо (кит. автономный округ Юйшу), где тибетцы протестуют против изъятия земельных участков и принудительного сноса жилищ.

"Интенсивность огненных протестов в 2013-м сократилась, но смерть Чукцо показывает, что китайское государство, даже давя всеми силами, не может удержать некоторых тибетцев от этого акта. Самосожжение – это протест, а не самоубийство, и пока Китай не обратит внимание на проблемы тибетского народа, протесты во всех формах будут продолжаться", - отмечает спикер организации Free Tibet Алистер Карри (Alistair Currie).

Госдепартамент США выразил серьезную обеспокоенность по поводу "самосожжений, задержаний и арестов членов семей и лиц, связанных с теми, кто предал себя огню". "Обращаемся к китайскому правительству с призывом вступить в конструктивный диалог с Далай-ламой и его представителями, [причем] без всяких предварительных условий", заявил 15 апреля действующий заместитель спикера Патрик Вентрелл (Patrick Ventrell).

Валерий Никольский

Статьи по теме:



Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?

В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.

Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?

В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...

Самоcожжения в Тибете


Просмотров: 1776  |  Тэги: Тибет

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Апрель 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100