Сохраним Тибет > Профессор Самдонг Ринпоче прочитает в Москве лекцию о медитации

Профессор Самдонг Ринпоче прочитает в Москве лекцию о медитации


30 апреля 2014. Разместил: Ing
Фонд «Сохраним Тибет» под духовным руководством Тэло Тулку Ринпоче приглашает 7 июня на лекцию досточтимого профессора Самдонга Ринпоче «Медитация как инструмент внутренней трансформации. Как углубить практику и избежать ошибок?». У московских слушателей будет редкая возможность получить наставления непосредственно от автора популярной книги «Буддийская медитация», а также задать ему свои вопросы.

Встреча проходит в рамках объявленной фондом «Сохраним Тибет» программы «Духовное наследие Тибета».

Адрес: Большой зал «Эльлогос» (бывш. Группа «Аватар») по адресу: Москва, Гранатный переулок, дом 12.
Начало лекции 7 июня в 11:00
Вход свободный

Мероприятие проводится при поддержке «Эльлогос»

Для участия в мероприятии просим пройти предварительную регистрацию:

Профессор Самдонг Ринпоче прочитает в Москве лекцию о медитации

Профессор Самдонг Ринпоче прочитает в Москве лекцию о медитации

Самдонг Ринпоче родился 5 ноября 1939 года в тибетской провинции Кам и при рождении получил имя Лобсанг Тензин. В 1943 году он поступил в тибетский монастырь Гаден Деченлинг, и в 1944 году в возрасте пяти лет в нем распознали реинкарнацию Четвертого Самдонга Ринпоче. С 1952 года он продолжил свое духовное обучение в монастыре Дрепунг в Центральном Тибете, а в 1959 году после вторжения китайской армии вынужден был покинуть родину и отправиться в изгнание в Индию. На новом месте Самдонг Ринпоче с самого начала принимал активное участие в жизни тибетского сообщества: с 1960 года он обучал монахов в монастырях Сера, Дрепунг и Ганден; с 1961 года преподавал основы буддизма в тибетской школе в Шимле, а в 1963-м стал и.о. директора этой школы; в 1964 году преподавал в тибетской школе в Дарджилинге; с 1965-го по 1970-й возглавлял тибетскую школу в Далхузи. Самдонг Ринпоче получил степень геше-лхарампа (доктор философии) в 1968 году и степень награмпа (доктор тантры) в 1969 году. С 1971-го по 2001-й занимал руководящие посты в Центральном институте высшей тибетологии в Варанаси. В 2013 году был назначен канцлером Университета буддологии и индологии в Санчи в Индии.

Самдонг Ринпоче является специалистом по философии абхисамайи и мадхьямики, он свободно владеет тибетским, хинди и английским.

Наряду с обширной академической и религиозной деятельностью, Самдонг Ринпоче также принимает активное участие в политической жизни тибетского общества. С 1970 по 1973 гг. он получил должность Вице-президента Тибетского Молодежного Конгресса. Являлся почетным секретарем Религиозно-культурного департамента Центральной тибетской администрации в Дхарамсале. С 1991 по 2001 гг. был Председателем Ассамблеи тибетских народных депутатов. С 2001 по 2011 гг. занимал должность Премьер-министра (тиб. Калон Трипа) Центральной тибетской администрации.

Самдонг Ринпоче является президентом Международного буддийского конгресса, членом Экспертно-консультативного комитета Министерства культуры Индии, членом правления Доверительного фонда Далай-ламы, приглашенным профессором Колледжа Хэмпшир (США) и университета Тасмании (Австралия). Под его общей редакцией с 1972 по 2001 гг. издавались публикации Центрального института высших тибетологических исследований в Сарнатхе. Его многочисленные статьи и лекции регулярно печатают в академических журналах по всему миру.



Отрывок из книги Самдонга Ринпоче «Буддийская медитация»


Я не специалист по буддийской медитации. Как можно учить пению, если сам не умеешь петь? Давайте, тем не менее, попытаемся вникнуть в данный предмет и начнем с двух основных вопросов: для чего мы медитируем и что такое медитация? Здравомыслящий человек берется за дело, только тщательно продумав, как он будет это делать и каких он может ожидать результатов. А без этого любое предприятие кажется неразумным.

Не секрет, что люди достаточно умны и без медитации. Научные достижения, например, превосходят все наши ожидания и без нее, а компьютер без медитации производит вычисления гораздо быстрее, нежели создавший его человеческий мозг. Зачем, в таком случае, нам заниматься медитацией? В результате бесчисленных перерождений наши умы уже жестко обусловлены, и они, без сомнения, не нуждаются в дальнейшем обусловливании, даже посредством медитации! Почему же тогда множество людей в наше время так хотят медитировать? В некоторых местах труднее найти приличный ресторан, нежели медитационный центр или хотя бы школу медитации!

Ну а что же медитация дает? Люди медитируют годами и, тем не менее, кажутся такими же заурядными и несчастными, как и те, кто этого не делает. Я не намерен отговаривать вас от занятий медитацией и говорю все это лишь для того, чтобы вы сами хорошенько поразмыслили об этом, ибо если вы решите, что медитация — дело бесполезное, то вам лучше подыскать себе другое занятие.

Желающих же медитировать я, прежде всего, хочу спросить: а зачем вам это нужно? Это отнюдь не праздный вопрос, поскольку именно от намерения зависит результат медитации. Если причины, побуждающие нас к ней, недостаточно чисты, то необходимо пересмотреть их. Кто-то хочет медитировать, чтобы просто успокоить свой суетливый ум. Они не знают, что такое спокойный ум и истинная суть покоя, и стремятся к такому покою, который обеспечил бы им беззаботное состояние, подобное глубокому сну, но такой подход лишен мудрости. Они всего лишь хотят избавиться либо от своего беспокойства, либо от усталости, либо от разочарований. Но тогда им лучше принять пару таблеток снотворного, которое не только действует быстрее, но и дает желанный результат безо всяких усилий со стороны страдальца. Другие считают медитацию своего рода методом лечения физических и психологических болезней, и хотя она действительно может иногда помочь в подобных случаях, но это далеко не главная цель медитации. Современная медицина со своими химическими и техническими средствами гораздо эффективнее в этой области.

Третьи мечтают о магических силах или о каких-то необыкновенных способностях, которые будут подпитывать их уже и без того раздутые эго. Им хочется чего-то исключительного, чего нет у обычных людей, — на самом деле только ради бахвальства. Подобным людям медитация не даст ничего хорошего и может даже привести их к безнравственным поступкам.

Поэтому необходимо серьезно подумать и решить, зачем же мы все-таки хотим медитировать. А для этого в первую очередь следует выяснить, что такое медитация, так как от ответа на этот вопрос будет зависеть и ответ на вопрос «Для чего мы медитируем?».