Сохраним Тибет > По многолетним просьбам буддистов в Туву прибывает геше-лхарамба Чадо Тулку Ринпоче
По многолетним просьбам буддистов в Туву прибывает геше-лхарамба Чадо Тулку Ринпоче22 августа 2014. Разместил: savetibet |
В 2010 году по окончании Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России Камбы-лама (верховный лама) Республики Тыва досточтимый Тензин Цултим удостоился личной аудиенции с Его Святейшеством Далай-ламой с просьбой о направлении духовного учителя в Туву. Его Святейшество Далай-лама практически сразу же назвал имя учителя экс-настоятель Намгьяла геше-лхарамба Чадо Тулку Ринпоче, который пользуется огромным уважением в буддийском сообществе.
В силу многих обстоятельств данный визит в Туву был отложен и состоится только в этом году с 26 августа по 1 сентября, сообщает официальный сайт Объединения буддистов Тувы. При обсуждении программы в 2010 году Камбы-лама говорил о необходимости начать с учений по философии буддизма именно для Сангхи (монашеской общины) Республики Тува, а также буддийского сообщества. Его Святейшество Далай-лама тогда интересовался у досточтимого Тензина Цултима, проявляет ли тувинская молодежь интерес к Учению Будды, или же буддизм остается уделом старшего поколения. Духовный лидер был очень обрадован, узнав, что все больше молодых людей интересуются философией буддизма. Камбы-лама подчеркнул, что ярким подтверждением тому служит значительное число молодых паломников, приехавших на Учения для буддистов России в Дхарамсалу. Чадо Тулку Ринпоче родился в Тибете в семье кочевников в 1954 году и в возрасте трех лет был признан шестым воплощением Чадо Тулку, обучался в известном монастыре Сера Дже на юге Индии, где получил обширные наставления от многих великих лам, таких как Кенсур Ринпоче и Лобсанг Вангчук. Ринпоче принял обеты монаха-гецула от Его Святейшества Далай-ламы в 1964 году, а впоследствии, в 1973 году, получил полное монашеское посвящение от Линга Ринпоче. Имеет степень геше-лхарамба - самую высокую докторскую степень в традиции гелуг. С 1997 по 2004 год он был настоятелем монастыря Намгьял в Дхарамсале (Индия). Сегодня один из наиболее уважаемых лам в школе Гелуг. В дополнение к его превосходному образованию (в том числе и в тантрическом монастыре Гьюто), Ринпоче является хранителем многих устных передач и посвящений, полученных от Его Святейшества Далай-ламы, Кьябдже Линга Ринпоче, Кьябжде Триджанга Ринпоче и Чокьи Тричена Ринпоче. Он также получал духовные знания от почитаемых учителей других школ буддизма, включая известного в Ньингма Трулшика Ринпоче. Среди западных буддистов учитель известен динамическим стилем обучения и остротой ума, неординарными способами передачи Учения Будды. Программа визита досточтимого Чадо Тулку Ринпоче в Туву26 августа Приезд в Кызыл. Встреча с Камбы-ламой и буддийской общиной в центральном хурээ «Цеченлинг». Посещение строительной площадки нового буддийского комплекса в г. Кызыле. 27 августа Посещение религиозных организаций г. Кызыла. 17.00 – Ринпоче дарует курс лекций о буддизме в современном мире в СК им.И.Ярыгина 28 августа Посещение ретритного центра «Сангье Чойлинг» на озере Чагытай. 17.00 – Продолжение лекций. Посвящение Зелёной Тары. 29 августа Пресс-конференция со СМИ республики. 17.00 – Продолжение лекций. Посвящение Будды Медицины. 30 августа Посещение буддийского комплекса «Устуу-Хурээ» в г. Чадан. В программе: 1. Ритуал для обретения благополучия и процветания. 2. «Гаден Лхагяма», «Мигзем». 31августа Посещение Бай-Тайгинского района. Ринпоче посетит открытие нового хурээ. Посещение Оваа на священной горе Бай-Тайга. 1 сентября Отъезд Ринпоче в Улаангом. Статьи по темеОтпечатки из прошлых рождений ‒ Чадо Тулку Ринпоче Я родился примерно в 1953‒54 году. Во всяком случае в паспорте у меня написано, что я родился в 1953 году, в ноябре, 19-го числа. Помню, как стал монахом в три года и сразу начал заучивать тексты. Помню, как мы уходили из Тибета, мне было пять лет и меня вывозили на лошади. Каждое утро, пока я ехал верхом, я должен был заучить один лист текста. Сразу после того, как текст был выучен, учитель устраивал мне экзамен и только после этого я мог смотреть по сторонам и интересоваться тем, что происходит вокруг. Несмотря на подобные строгости, я любил своего учителя так же сильно, как родную мать. И он относился ко мне с той же заботой и теплотой, что и мама. Не знаю – кто-нибудь, кроме меня, зубрил тексты, сидя на лошади? (Улыбается) Это было значимым событием. Когда мне было семь лет, мой наставник-попечитель – известный ринпоче из школы Сакья – научил меня начертанию мандал. Начертание мандал – непростая процедура. Среди прочего, для этого требуются вычисления, а в качестве циркуля используется нить. Конечно, у меня не получалось и наставники частенько мне помогали. (Улыбается) Так что ещё одна отличительная черта моей биографии состоит в том, что уже в семь лет я изучал начертание мандал. Моё дальнейшее детство заурядно: я учился наравне с другими детьми, с девяти лет жил в Далхаузи, изучал тексты. Сюда, в Белакупе, я приехал, когда мне исполнилось девятнадцать, в 1972 году. Здесь я продолжал обучение до 1991 года, сдал экзамены на звание геше-лхарамбы и после этого меня назначили наставником в монастырь Намгьял... |