Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Гьялва Кармапа посетил монастырь Джецунмы Тензин Палмо29 октября 2014 | Версия для печати
Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тринлей Дордже посетил Донгью Гатсел Линг, женский монастырь линии друкпа кагью, основанный Джецунмой Тензин Палмо под духовным руководством Кхамтрула Ринпоче IX Шедруб Ньимы. Это первый визит Гьялвы Кармапы в монастырь, где он провел два дня, даровав учения и посвящения. Он также посетил центр для трехлетних ретритов и пообщался с монахинями, выразив им свою поддержку и одобрение. Кармапа приехал утром, и все члены общины Кхампагар из расположенного неподалеку Таши Джонга – монахи, йогины-тогдены и местные жители выстроились вдоль дороги, чтобы поприветствовать его. Встреча Его Святейшества была организована в традиции друкпа кагью – под радостные протяжные звуки труб и церемониальной процессией, которую сопровождали пять молодых монахинь в костюмах дакинь. Для благоприятного начала визита, старшие йогины-тогдены общины Кхампагар, Джецунма Тензин Палмо, Дорзонг Ринпоче и Тогден Чокьи Лодро провели пуджу долгой жизни (теншуг) для Гьялвы Кармапы, дополнив её молитвами из ритуала подношения Шестнадцати архатам. Остаток утра Его Святейшество провел, посещая монахинь в ретритном центре, где в настоящий момент пять монахинь уже шестой год находятся в одиночных ретритах, стремясь достичь духовной реализации уровня тогденмы. В сопровождении Джецунмы Тензин Палмо Гьялва Кармапа даровал индивидуальные учения по махамудре пятерым монахиням, практикующим в ретрите. Он поочередно встретился с каждой из них, чтобы выразить свою поддержку и дать персональные наставления. Он также благословил каждую ретритную обитель и отправился на короткую экскурсию по территории монастыря, где благословил храмовые залы и библиотеку. Мероприятия возобновились после короткого перерыва на обед. Вся монашеская сангха Донгью Гатсал Линга, в сопровождении лам и монахов монастыря Кхампагар Таши Джонг, а также монахини, учащиеся в шедре, собрались для специальной практики, посвященной созданию благоприятных условий для процветания женской монашеской сангхи. Монахи и монахини под непосредственным руководством Е. С. Кармапы вместе провели практику, ритуал для которой Гьялва Кармапа сам составил на основе текстов, связанных с Махапраджапати Гаутами – первой женщиной, которая попросила и получила монашеские обеты у Будды. Просьба Махапраджапати Гаутами о монашеских обетах была поддержана Анандой, учеником Будды. Поэтому практика содержит молитвы к Ананде, основанные на тексте Нагарджуны, в которых Ананда описывается как неотделимый от Авалокитешвары. После групповой практики две монахини выступили перед благороднейшим собранием и произнесли речи восхваления и приветствия Гьялве Кармапе. Затем последовали оживленные диспуты на философские темы, которые продемонстрировали уверенность и красноречие монахинь – плоды обучения, которое они получили в монастыре. Затем все переместились на улицу, во двор монастыря, который мгновенно заполнился зрителями, пришедшими посмотреть на торжественные ритуальные танцы. Монахини исполнили три священных танца: танец дакинь, танец шестнадцати женских божеств и заключительный танец благополучия и процветания. День завершился экскурсией: Джецунма Тензин Палмо показала Гьялве Кармапе основной храмовый зал, полностью расписанный фресками, на которых особое внимание уделяется именно женскому духовному началу. Идея была разработана Ламой Лодро и реализована художниками из Бутана. Стены храма покрыты изображениями женских богинь и будд, включая двадцать одну Тару, женских защитниц Дхармы, женщин-учениц Миларепы, и монахинь непосредственных учениц Будды. Медленно передвигаясь по залу, его Святейшество, знаток истории жизни ранней женской монашеской общины, рассказывал о монахинях, изображенных на стенах храма. На второй день пребывания в монастыре Е. С. Кармапа даровал учения и посвящения, которые транслировались в интернете с переводом на английский, испанский и китайский языки. Офис кагью Перевод: Александра Беркович Статьи по теме:14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Тензин Пелмо Тибетцы называют Лахул Гарша Кхандо Линг, или Царство дакинь. Это и в самом деле священное место их обитания, и я очень сильно ощущала их присутствие, поэтому в молитве я искренне обратилась к ним с просьбой: «Если я твердо обещаю выполнять практику, поможете ли вы найти мне подходящее место для ретрита?». Я была уверена, что все сложится само собой. На следующее утро я отправилась к одной из монахинь и сообщила ей, что решила построить небольшое жилище над монастырем. Она спросила: «Как ты собираешься это сделать? Чтобы построить дом, нужны деньги, а у тебя их нет. Почему бы тебе не поселиться в пещере?». Мелодии Дхармы. Чоинг Долма Само слово «мантра» в переводе с санскрита, насколько мне известно, означает «защита ума». Мантра защищает ум от негативности. Конечно, для этого также требуются визуализации, глубокое внутреннее расслабление, которое, без сомнения, является естественным состоянием нашего ума. Если говорить языком буддийской философии, то наш ум движется с помощью тонкой дыхательной энергии. Пение мантр позволяет нам очиститься от негативных энергий и зарядиться позитивными. Такие ощущения я обычно переживаю, я знаю их на опыте... Просмотров: 4194 | Тэги: Кармапа, Джецун Палмо
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |