Сохраним Тибет > Два монаха из монастыря Кирти в Нгаба приговорены к заключению за одиночные пикеты

Два монаха из монастыря Кирти в Нгаба приговорены к заключению за одиночные пикеты


13 ноября 2014. Разместил: savetibet
Два монаха из монастыря Кирти в Нгаба приговорены к заключению за одиночные пикеты
19-летний монах Лобсанг Тенпа
осужден на 2 года тюрьмы
Два монаха из монастыря Кирти в тибетском округе Нгаба приговорены 7 ноября в суде средней ступени уезда Баркам (кит. Маэркан, Аба-тибетский автономный округ провинции Сычуань) к тюремному заключению за одиночные пикеты.

Как сообщает независимый информационный сайт Phayul, 19-летний монах Лобсанг Тенпа (Lobsang Tenpa) осужден на 2 года тюрьмы по обвинению в “раскольнической деятельности против родины”. 26 апреля он с большой фотографией Далай-ламы в руках и самодельным тибетским флагом на голове вышел на одиночный пикет в центре Нгаба. Он прошествовал по главной улице Нгаба по направлению к комплексу уездной администрации, выкрикивая лозунги за отмену репрессивных мер Китая в Тибете.

“Он призывал к свободе и возвращению Далай-ламы в Тибет, но его быстро забрала милиция”, цитирует издание Tibet Post International заявление монастыря Кирти в Дхарамсале.

В период пребывания под следствием Лобсанг Тенпа подвергался “пыткам и домогательствам”. Хотя членам семьи разрешили присутствовать на судебном процессе, явно носившем политический характер, им не дали возможности нанять адвоката, чтобы оспорить обвинение.

Лобсанг Тенпа поступил в монастырь Кирти еще в детстве и к моменту ареста был на девятом году монастырского обучения. Его отец Нгакчунг (Ngakchung) и мать Долма Чокхо (Dolma Choekho) живут в поселении Меурума, один старший брат учится в монастыре Кирти, а другой в монастыре Серта в Индии.

Второй монах Лобсанг Гьяцо (Lobsang Gyatso) приговорен к 3 годам тюрьмы. 2 апреля он также провел уличный пикет с самодельным тибетским национальным флагом, в ходе которого выкрикивал лозунги за "свободу в Тибете" и "возвращение Далай-ламы".

Хотя ему удалось в тот день уйти от ареста и вернуться в монастырь, 15 апреля он был схвачен милицией и долгое время оставался за решеткой в ожидании суда. Его семье также не позволили нанять адвоката.

Лобсанг Гьяцо происходит из района 3-й Ручен поселения Меурума, его отца зовут Бетсе (Betse), мать Шичунг (Shichung). Он также был на девятом году монастырского обучения.

Далее, по сведениям Phayul, 3 ноября в уезде Карцзе исторической провинции Кхам (кит. Ганьцзы, провинция Сычуань) был отпущен домой 37-летний предприниматель Пассанг Вангчук (Passang Wangchuk), которого здесь называют Нгодруг (Ngodrug). В субботу, 4 октября, около 10.50 утра он устроил одиночный пикет на оживленной торговой площади уезда с транспарантом, выкрикивая призывы к возвращению Далай-ламы в Тибет, к “свободе в Тибете” и другие. Через несколько минут его задержала милиция и с того дня он находился в уездном центре временного содержания, не имея никаких контактов с внешним миром.

На транспаранте из белой ткани, который он держал в руках, было написано: “Тибетцы должны иметь права этнических меньшинств, тибетские мученики не должны быть забыты”. Снимок с места протеста опубликован на сайте Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD).

Пассанг Вангчук родился в деревне Бучу Яркхаб (Buchu Yarkhab) в городке Серчу, его отца зовут Чованг Гьяцо (Chowang Gyatso), мать Ринга (Ringa). Его старшая сестра, монахиня по имени Пованг (Poewang) за участие в тибетских волнениях 2008-го отбыла в заключении два с половиной года, после чего стала инвалидом.

Менее чем через две недели после этого протеста в уезде Серта также за одиночный пикет был задержан Доржи Ринчен (Dorjee Rinchen), которого здесь называют Дори. 16 октября молодой тибетец шел по улице, разбрасывая флажки лунгта, когда его схватили китайские патрульные. Дори происходит из деревни Хоршул в уезде Серта, он был монахом в монастыре Нубсур (Nubsoor), а теперь занимается малым бизнесом в Серта. Пока неясно, был ли он взят под стражу официально.

Валерий Никольский