Сохраним Тибет > Досточтимый Тензин Приядарши проведет в Калмыкии семинар по «Книге кадам»

Досточтимый Тензин Приядарши проведет в Калмыкии семинар по «Книге кадам»


21 мая 2016. Разместил: savetibet
14−15 июня Калмыкию с ежегодным визитом посетит досточтимый Тензин Приядарши. Известный буддийский учитель проведет в главном храме степной республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни» двухдневный семинар по «Книге кадам» − основополагающему труду одноименной школы тибетского буддизма. Досточтимый Тензин Приядарши прибывает в Калмыкию по приглашению верховного ламы (Шаджин-ламы) Тэло Тулку Ринпоче и администрации Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Визит в Россию организован Фондом содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «СОХРАНИМ ТИБЕТ».

Досточтимый Тензин Приядарши проведет в Калмыкии семинар по «Книге кадам»
Тензин Приядарши в Калмыкии, апрель 2013 г. Фото: Константин Мамышев

Школа кадам, берущая начало от учений индийского наставника Атиши и его главного ученика Домтонпы, знаменита своими уникальными практическими методами осуществления альтруистических идеалов бодхисаттвы в повседневной жизни. «Книга кадам» представляет собой наиболее известное собрание устных наставлений Атиши и Дромтонпы. Одно из наиболее примечательных сочинений этой книги, «Древо веры», было преподано этой зимой Его Святейшеством Далай-ламой XIV во время посвящения «16 капель кадам» в новом молитвенном зале монастыря Ташилхунпо. Предваряя учения, Его Святейшество Далай-лама отметил, что «чувствует особенную связь с Домтонпой» и попросил перевести «Древо веры» на иностранные языки для совместного зачитывания вслух.

В некотором смысле «Книга кадам» может рассматриваться как расширенный комментарий на труд Атиши «Драгоценная гирлянда бодхисаттвы» − классическое индийское сочинение, хотя составленное в Тибете. Глубокие наставления, содержащиеся в «Книге кадам», представляют собой размышления, комментарии и диалоги, разворачивающиеся вокруг двадцати шести строф «Драгоценной гирлянды бодхисаттвы» о миропонимании и деяниях существ, устремленных к полному пробуждению ради блага всех. Коренной текст Атиши становится здесь своего рода трамплином для дальнейшего углубленного изучения целого ряда тем, относящихся к буддийской мысли и практике в Тибете. Один из важнейших рассматриваемых здесь вопросов касается нахождения баланса между основополагающими учениями махаяны и эзотерическими практиками ваджраяны.

Хотя школа кадам не дошла до наших дней как отдельная традиция тибетского буддизма, ее наставления стали неотъемлемой частью всех четырех основных школ тибетского буддизма, особенно гелуг.

Семинар состоится 14−15 июня в конференц-зале Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Досточтимый Тензин Приядарши


Досточтимый Тензин Приядарши проведет в Калмыкии семинар по «Книге кадам»Тензин Приядарши директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.

Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей и выдающихся мыслителей Индии. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.

В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.

Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке.

После цунами, обрушившегося на страны Азии в 2005 году, Тензин Приядарши основал Фонд «Праджнопая», всемирную гуманитарную организацию, предоставляющую помощь бедным слоям населения развивающихся стран в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он был советником в проекте по разработке безопасных и недорогих жилищ для шриланкийских семей, в котором принимали участие архитекторы из Массачусетского технологического института, Гарварда и Кембриджа. Фонд активно проводит проекты по поддержке здравоохранения в Индии, включая систематическое применение методов борьбы с туберкулезом и предоставление медицинской помощи жителям сельских регионов. Он также инициировал проекты по оказанию гуманитарной помощи бедным слоям населения в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Япония, США, и содействию углубленного понимания их культуры.

Фото: Кристофер Мичел


Видео по теме:




Видео: Игорь Янчеглов, Роман Сухоставский
Техническая поддержка: Максим Брежестоский
savetibet.ru


21 мая 2015 г. отмечался Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития. Учение Будды широко распространено в Российской Федерации. Как ощущают себя представители одной из древнейших мировых духовных традиций в условиях глобализации, соединяющей страны и народы, некогда находившиеся в изоляции? Чем обусловлены активные шаги буддийских духовных лидеров в деле продвижения межрелигиозного диалога посредством организации встреч теологов и опытных духовных практиков разных традиций и проведения совместных паломничеств по святым местам? На эти и другие вопросы ответил активный участник современного межрелигиозного диалога – директор-учредитель «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» досточтимый Тензин Приядарши. Лекция состоялась в рамках мультимедийного проекта «Sputnik. Чтения» МИА «Россия сегодня».