Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Курс истории компартии для молодых тибетских лам отмечен поклонением статуе Мао Цзэдуна

12 декабря 2016 | Версия для печати
| Еще
Молодые тибетские монахи, внесенные в пекинский список перерожденных лам, прошли краткий курс политического перевоспитания с посещением памятных мест маоистского культа.

Подобные сессии проводятся также в христианских, даосских и мусульманских общинах материкового Китая.

В соответствии с отчетом пропагандистского сайта Tibet.cn, в период с 20 по 28 октября два десятка «новых живых будд» изучали основы государственной политики в сфере религии и «коренные социалистические ценности» в комплексе тибетского института по изучению социализма. Идеологический курс был организован центральным отделом единого фронта в Пекине и отделом единого фронта в Лхасе. Центральный институт по изучению социализма создан в 1958 году как «кузница кадров» из среды беспартийных, которые должны тесно сотрудничать с компартией и содействовать работе единого фронта.

В ходе курса будущие наставники монастырей посетили революционные мемориальные места, иначе говоря, совершили своеобразное паломничество к памятникам истории компартии. Тибетские ламы посетили основные достопримечательности «красного туризма», включая музей революционных мучеников в горах Цзинганшань на границе провинций Цзянси и Хунань, дом-музей Мао Цзэдуна в городе Шаошань и бывшую резиденцию Лю Шаоци в уезде Нинсян города Чанша.

Чтобы показать «самые последние достижения страны в обороне, промышленности и экономике», их также свозили на экскурсию в государственный военно-технический университет и корпорацию по производству строительной техники Sany.

В заметке таблоида Global Times, выходящего под эгидой рупора компартии, приводятся слова одного из экскурсантов по имени Чжицзун (Jedrung) из монастыря в округе Чамдо: «Мы должны сделать свой вклад в приспособление религии к социалистическому обществу».

Курс истории компартии для молодых тибетских лам отмечен поклонением статуе Мао Цзэдуна

В числе экскурсантов был 10-летний Лосанг Дорже (Losang Doje), которого пекинский панчен Гьялцен Норбу признал реинкарнацией Гьялронга Дедруга Ринпоче, принадлежащего к отделению Лоселинг монастыря Дрепунг. Как сообщал выходящий на русском языке журнал Китай, на церемонии с золотой урной в монастыре Джоканг в июле 2010 года присутствовал уполномоченный правительства Тибетского автономного района Чжао Чжунсянь, который и объявил, что в результате жеребьевки выбран Лозан Тобгял (имя в китайской версии), выходец из уезда Лунцзы округа Шаньнань (Лхока).

Центральная тибетская администрация в Дхарамсале не признала этот «политически мотивированный» акт, подчеркнув, что скончавшийся в марте 2000 года Дедруг Ринпоче был влиятельной религиозной фигурой, а следовательно, его реинкарнация в соответствии с традицией должна признаваться с ведома главы школы гелуг тибетского буддизма.

На отчетном снимке 24 октября юный монах, которого Синьхуа именует «живым буддой Дэджубом VI», подносит церемониальный белый хадак бронзовой статуе председателя Мао на главной площади города Шаошань.

Очевидно, что отношения между государством и религией доведены до абсурда, раз включение в базу данных о «подлинных живых буддах» предусматривает публичное почитание статуи «великого кормчего». Иными словами, перерождение тибетских лам считается не вполне подлинным без символического одобрения «вечно живого» лидера компартии.

Впрочем, пекинским пропагандистам пришлось признать, что новость об организации идеологического курса для тибетских лам вызвала волну возмущенных постов в социальных сетях. Одни пишут, что подобное вмешательство политики в религиозные дела недопустимо, другие указывают, что сессии под контролем партийцев, которым запрещено практиковать любую религию, вряд ли содействуют сохранению веры в среде молодых монахов, третьи называют это «промыванием мозгов».

Без понимания истории компартии «живые будды» не смогут в полной мере исполнять свои обязанности, утверждает в комментарии, опубликованном 17 ноября на том же сайте Tibet.cn, бывший босс единого фронта Чжу Вэйцюнь, возглавляющий комиссию по этническим и религиозным делам в политико-консультативной конференции Китая. По его словам, они были настолько взволнованы тем, какие испытания довелось пережить руководителям компартии в деле освобождения Тибета, что решили отступить от графика и поднести хадаки к портрету Мао Цзэдуна. И вообще, издевательски добавляет партийный чиновник, после прохождения курса никто из них не стал атеистом.

Как известно, в каждом тибетском монастыре должны быть вывешены огромные плакаты с четверицей партийных вождей, устроены красные уголки с партийными газетами и брошюрами, проводиться уроки «правового перевоспитания» и просмотр передач государственного телевидения. Невозможно поверить, что монахи, живущие в условиях навязчивой пропаганды, были в такой степени потрясены лицезрением 6-метровой статуи Мао Цзэдуна, что «самостоятельно» нарушили распорядок поездки.

В стенах нового буддийского колледжа в уезде Гуйдэ провинции Цинхай также стартовала подготовка «патриотических» работников монастырей. 120 тибетских монахов будут обучаться здесь в течение 4 лет, сообщило 19 ноября агентство Синьхуа. Хотя на англоязычном сайте Tibet.cn есть только отчетные фотографии с довольными монахами, видно, что они занимаются и сдают тесты по брошюрам, восхваляющим руководящую роль компартии и «освобождение Тибета» китайскими войсками.

Курс истории компартии для молодых тибетских лам отмечен поклонением статуе Мао ЦзэдунаКурс истории компартии для молодых тибетских лам отмечен поклонением статуе Мао ЦзэдунаКурс истории компартии для молодых тибетских лам отмечен поклонением статуе Мао Цзэдуна

Глава компартии Си Цзиньпин настойчиво требует, чтобы религиозные общины неукоснительно соблюдали преданность делу социализма и всеми силами избавлялись от «иностранного влияния». Всем работникам «следует прилагать активные усилия по инкорпорированию религий в социалистическое общество», заявил он на совещании единого фронта в мае 2015 года, подчеркнув, что в религиозной сфере нужно «завоевывать сердца и умы народа» для партии.

В соответствии с его указаниями партийные чиновники стремятся выковать новые кадры, которые под видом тибетских монахов могли бы эффективнее поддерживать сплоченность широких масс вокруг персонального культа нацлидера.

Валерий Никольский
Просмотров: 270  |  Тэги: Тибет, права человека

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
{lnk}
Rambler's Top100