Далай-лама призывает не спешить бойкотировать новую железную дорогу в Тибет.4 июля 2006 | www.savetibet.ru |
С 1 июля 2000 километров, отделяющие Пекин от Лхасы, можно проделать за 48 часов. Строительство железной дороги началось в 2001. Почти 80 процентов дороги проходит на высоте более 4000 метров, из них около 550 километров проложено по многолетнемерзлому грунту. Проект обошелся Китаю примерно в 4,1 миллиарда долларов. Китайская компартия надеется, что железная дорога сыграет ключевую роль в интеграции непокорного региона, для которого тибетцы безуспешно пытаются добиться независимости. Тибетцы в изгнании и другие противники железной дороги говорят, что она лишь ускорит экономическую и культурную ассимиляцию Тибета. Аналитики считают, что если бы в однопартийном Китае поинтересовались мнением самих тибетцев, они, скорее всего, предпочли бы улучшить сообщение с Индией и Непалом. Активисты движения за независимость Тибета в Индии, Англии и других западных странах призывают туристические агентства и путешественников бойкотировать новую железную дорогу. Однако духовный лидер тибетцев настроен скорее оптимистически. Он считает, что туризм может принести большую пользу и простым тибетцам. Во-первых, иностранные туристы своими глазами смогут увидеть какова реальная ситуация в Тибете. Кроме того многие из них, несмотря на строгий запрет китайских властей, останавливаются в принадлежащих тибетцам гостиницах, покупают сувениры в небольших местных лавочках и тем самым дают местным жителям возможность заработать. Источник: DPA Тибет в России > Далай-лама призывает не спешить бойкотировать новую железную дорогу в Тибет. |