Тэло Тулку Ринпоче даст учения по тексту Камалашилы "Ступени медитации"
4 сентября 2008 14:45
6-7 сентября в главном храме Калмыкии "Золотая обитель Будды Шакьямуни" в Элисте состоятся учения Тэло Тулку Ринпоче. Верховный лама Калмыкии будет даст комментарии к тексту Камалашилы "Ступени медитации".
Начало учений: 6 сентября в 17.00, 7 сентября в 15.00
Обращаюсь к Камалашиле!
Безошибочно прояснившему Учение
Победителей в Стране снегов,
Прекрасно объяснившему, согласно
Сутрам и Тантрам,
Стадии медитации
воззрения срединного пути,
свободного от крайностей,
и союз шаматхи и випашьяны.
Фрагмент молитвы – обращения к 17 великим пандитам Наланды «Светоч трех вер», составленной Его Святейшеством Далай-ламой XIV, Тензином Гьяцо
Краткое жизнеописание Ачарьи Камалашилы
Несмотря на то, что в летописях Дхармы не упоминается о месте рождения и родителях Ачарья Камалашилы, несомненно, он был выдающимся ученым монастыря Наланда.
Ачарья Шантаракшита перед кончиной сказал царю Дхармы Трисонгу Децену: « В Тибете, последователи Дхармы разделятся на два лагеря, и будут спорить друг с другом. В это время Вы должны будете пригласить моего ученика Камалашилу и позволить ему дебатировать, и он мирным путем устранит разногласия согласно Дхарме». Как и было предсказано, появился Хвашанг из Китая, придерживавшийся ложных воззрений, утверждавший: «Просветления нельзя добиться физическими или словесными действиями; его можно достичь путем бездействия; без мыслей можно быстро прийти к просветлению». Люди перестали вершить добродетельные поступки из-за приверженности к этому нигилистическому учению. Многие восхищались этой системой и следовали ей. Лишь немногие следовали традиции Великого Настоятеля Бодхисаттвы. Царю напомнили о завещании Шантаракшиты, он вспомнил о нем и отправил посланников в Индию, чтобы пригласить Камалашилу в Тибет.
Как только Камалашила прибыл, царь сел на троне во главе собрания. Царь поднёс каждому из участников диспута гирлянду цветов и призвал начать спор, сказав: «Побежденный должен будет отдать победителю свою гирлянду. А побежденный должен уйти». Камалашила использовав логические доводы и цитаты из Учения, опроверг воззрения Хвашанга и отбросил его критицизм. так как Хвашанг не смог ничего возразить Камалашиле, он поднес гирлянду Ачарье Камалашиле и признал своё поражение.
Царь Трисонг Децен осыпал великолепного учителя Камалашилу почестями в знак глубочайшей признательности за то, что учитель восстановил истинную Дхарму в Тибете. Трисонг Децен попросил Ачарью Камалашилу написать логический трактат, чтобы конечное воззрение Мадхьямаки Ачарьи Нагарджуны долго пребывало в этом мире. В ответ Камалашила сочинил «Свет Срединного Пути», ясно представляющий верный путь Мадхьямаки. Таким образом, благодаря таким деяниям Камалашила оставил огромное наследие в буддизме.
Подробнее на сайте: www.buddhisminkalmykia.ru
Фото: Камалашила. Статуи 17 ученых Наланды. "Золотая Обитель Будды Шакьямуни". Элиста, Калмыкия
Начало учений: 6 сентября в 17.00, 7 сентября в 15.00
Обращаюсь к Камалашиле!
Безошибочно прояснившему Учение
Победителей в Стране снегов,
Прекрасно объяснившему, согласно
Сутрам и Тантрам,
Стадии медитации
воззрения срединного пути,
свободного от крайностей,
и союз шаматхи и випашьяны.
Фрагмент молитвы – обращения к 17 великим пандитам Наланды «Светоч трех вер», составленной Его Святейшеством Далай-ламой XIV, Тензином Гьяцо
Краткое жизнеописание Ачарьи Камалашилы

Ачарья Шантаракшита перед кончиной сказал царю Дхармы Трисонгу Децену: « В Тибете, последователи Дхармы разделятся на два лагеря, и будут спорить друг с другом. В это время Вы должны будете пригласить моего ученика Камалашилу и позволить ему дебатировать, и он мирным путем устранит разногласия согласно Дхарме». Как и было предсказано, появился Хвашанг из Китая, придерживавшийся ложных воззрений, утверждавший: «Просветления нельзя добиться физическими или словесными действиями; его можно достичь путем бездействия; без мыслей можно быстро прийти к просветлению». Люди перестали вершить добродетельные поступки из-за приверженности к этому нигилистическому учению. Многие восхищались этой системой и следовали ей. Лишь немногие следовали традиции Великого Настоятеля Бодхисаттвы. Царю напомнили о завещании Шантаракшиты, он вспомнил о нем и отправил посланников в Индию, чтобы пригласить Камалашилу в Тибет.
Как только Камалашила прибыл, царь сел на троне во главе собрания. Царь поднёс каждому из участников диспута гирлянду цветов и призвал начать спор, сказав: «Побежденный должен будет отдать победителю свою гирлянду. А побежденный должен уйти». Камалашила использовав логические доводы и цитаты из Учения, опроверг воззрения Хвашанга и отбросил его критицизм. так как Хвашанг не смог ничего возразить Камалашиле, он поднес гирлянду Ачарье Камалашиле и признал своё поражение.
Царь Трисонг Децен осыпал великолепного учителя Камалашилу почестями в знак глубочайшей признательности за то, что учитель восстановил истинную Дхарму в Тибете. Трисонг Децен попросил Ачарью Камалашилу написать логический трактат, чтобы конечное воззрение Мадхьямаки Ачарьи Нагарджуны долго пребывало в этом мире. В ответ Камалашила сочинил «Свет Срединного Пути», ясно представляющий верный путь Мадхьямаки. Таким образом, благодаря таким деяниям Камалашила оставил огромное наследие в буддизме.
Подробнее на сайте: www.buddhisminkalmykia.ru
Фото: Камалашила. Статуи 17 ученых Наланды. "Золотая Обитель Будды Шакьямуни". Элиста, Калмыкия
| Просмотров: 2 918