Геше Нгаванг Тукдже даст комментарий на "Сущность очищенного золота" Третьего Далай-ламы Сонама Гьяцо
11 марта 2012 21:38

Опираясь на коренной текст, в ходе лекций геше последовательно разберет все этапы духовного пути, предназначенные для практикующих трех уровней способностей и ведущие к обретению полного просветления на пути сутры и тантры.
Лекции будут полезны как начинающим, так и тем, кто давно изучает и практикует буддизм, и особенно тем, кто хочет, чтобы практика продвинутых этапов пути (четырех классов тантры) основывалась на постижении трех основ пути - отречении, бодхичитте и мудрости постижения пустотности. Если вы недавно изучаете буддизм и еще не получали полных устных наставлений по тексту одного из ламримов, настоятельно рекомендуем посетить цикл лекций и параллельно изучать коренной текст, формируя комплексное представление о поэтапном продвижении по пути, ключевые принципы которого в свое время обобщил и изложил великий Джово Атиша.
Следующая лекция в рамках комментария состоится в пятницу 30 марта в 19:30 в буддийском зале центра "Открытый мир".
(Москва, ул. Павловская д. 18. м. Тульская).
После лекции также состоится краткое подношение цога (по тексту Кирти Ценшаба Ринпоче и ламы Сопы Ринпоче).
Вход свободный, подношение учителю и центру - на усмотрение участников. Необходимые материалы предоставляются центром.
Как пройти
Третий Далай-лама Сонам Гьяцо
Третий Далай-лама Сонам Гьяцо родился в 1543 году в Толунге неподалеку от Лхасы, в богатой семье Намгьяла Драгпы и Пелзом Бхути.
У его родителей уже было много детей, но все они умерли, и чтобы устранить любую опасность, которая могла бы лишить их новорожденного ребенка, они напоили младенца молоком белой козы и нарекли его Рану Сичо Пелзанг - "Процветающий, спасенный козьим молоком".
В 1546 году, в возрасте трех лет, правитель Тибета Сонам Дагпа Гьялцен и Панчен Сонам Драгпа признали ребенка перерождением Гендуна Гьяцо. Огромная процессия доставила его в Дрепунг, где произошло возведение на трон и подстригание волос, символизирующее отречение от мира. В семь лет ребенок получил у Сонама Драгпа обеты младшего монаха и имя "Сонам Гьяцо". В двадцать два года он получил у Гелека Пелзанга обеты гелонга - бхикшу (полные монашеские обеты).
В 1552 году Сонам Гьяцо стал настоятелем монастыря Дрепунг, а в 1588 году - настоятелем монастыря Сера. В 1574 он основал Пхенде Лекше Линг, который был призван помочь ему в осуществлении религиозных начинаний. Ныне этот монастырь известен как Намгьял и до сих пор является личным монастырем Далай-ламы. Именно во времена Сонама Гьяцо монгольский правитель Алтан-хан утвердил за ним титул "Далай-лама", который буквально переводится как "Океан мудрости"; Далай-лама в ответ даровал Алтан-хану титул "Брахма, религиозный царь". Третий Далай-лама также основал монастырь Кумбум в местности, где родился Цонкапа, и монастырь Литанг в Кхаме. В 1588 году, передавая учения в Монголии, он скончался.
Геше Нгаванг Тукдже родился в южной Индии в 1972 году. В возрасте 11 лет он поступил в монастырь Сера Дже традиции Гелуг. Закончив обучение в монастырской школе, в возрасте 18 лет он приступил к изучению пяти основных предметов буддийской философии, составляющих курс монашеского образования:
― Праджняпарамиты - учения о запредельной мудрости;
― Мадхьямаки - учения о срединном пути;
― Праманы - учения о правильном восприятии;
― Винаи - учения о монашеской дисциплине;
― и Абхидхарме - "сокровищнице знаний".
В 2007 году после многих лет напряжённого обучения Нгаванг Тукдже получил учёную степень геше (доктора буддийской философии).
Ганден Тендар Линг
Материалы по теме:
Как монголы перестали проливать кровь людей и животных
Из жизнеописания Третьего Далай-ламы Сонама Гьяцо
В год железной овцы Сонам Гьяцо получил приглашение от Алтан-хана, главы тумэтских монголов, который был наслышан о великих деяниях Гьялвы Сонама Гьяцо и проникся к нему чувством глубокого доверия. В свою очередь Сонам Гьяцо чувствовал, что между ним и монголами существует кармическая связь, которая могла бы ему помочь обратить умы этих людей к благородным устремлениям и заставить их отказаться от воинственного образа жизни. С таким намерением он велел передать великому хану обещание приехать немного позднее, между тем послав своего личного ученика ламу Цунду Зангпо в качестве полномочного представителя для учреждения в Цокхе собственной дипломатической миссии...
| Просмотров: 2 830