В Челябинске и Екатеринбурге состоятся программы "100 лет в Тибете"
22 февраля 2013 10:50
Тибет – удивительная страна, о которой мы знаем одновременно достаточно много и крайне мало. Чем отличается Тибет с открыток от Тибета из секретных архивов? Как живёт Тибет по обе стороны Гималаев? Почему Его Святейшество Далай-лама не может вернуться домой? Ответы на эти вопросы смогут получить участники и гости программы "100 лет в Тибете", которая буде представлена 24 февраля в Екатеринбурге и 26 февраля в Челябинске.
Встречи организованы общественным движением "Рангцзен" при поддержке фонда "Сохраним Тибет".
Программа мероприятия:
1. Лекция и презентация Валерии Миллер, одной из основателей объединения "Рангцзен".
2. Показ фильма молодого канадского режиссёра тибетского происхождения Калсанг Долмы "Что от нас осталось?"
Афиша мероприятия:

Валерия Миллер — медиа-активист, одна из основателей общественного объединения "Рангцзен", деятельность которого направлена на привлечение внимания российских жителей и мирового сообщества в целом к проблемам Тибета. Закончила философский факультет СПбГУ, в данный момент большую часть времени проживает в Дхарамсале, на севере Индии.
"Что от нас осталось?"
Калсанг Долма — тибетская девушка, чьи родители родились в Тибете. Сама она росла сначала в Индии, а затем в Канаде, когда ее мать и отец покинули захваченную Китаем Страну снегов вслед за Далай-ламой. Духовный лидер Тибета живет в изгнании последние 50 лет, разлученный со своим народом. И хотя его образ бережно хранится в сердце каждого буддиста-кочевника на бескрайнем Тибетском нагорье, большинство из них никогда не слышали из его уст глубокие наставления о ненасилии и сострадании. Сохранили ли они верность этим важнейшим буддийским принципам, осталась ли в их сердце преданность Далай-ламе, несмотря на бесконечные годы разлуки?
Калсанг Долма решается на отважный шаг: взяв с собой маленький DVD-проигрыватель и любительскую камеру, она провозит в Тибет записанное ею же послание Далай-ламы, чтобы показать его тибетским монахам и монахиням, студентам и деревенским жителям — всем, кто встречается на ее пути. Целые семьи и монашеские общины собираются возле крошечного экранчика, чтобы, затаив дух, внимать драгоценным словам буддийского наставника, камертоном настраивающие их сердца в тон глубоким духовным ценностям, на которых зиждется их культура.
Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в разделе «Неделя кинокритиков».
Friends Club
Екатеринбург, Радищева, 18
(вход со стороны Вайнера)
Программа мероприятия:
1. Лекция и презентация Валерии Миллер, одной из основателей объединения "Рангцзен".
2. Показ фильмов:
"Переход через Гималаи: тибетские дети отправляются в изгнание" - реж. Зази Блюменкрон и Рихард Ладкани (30 мин.)
"Оставляя страх позади" - реж. Дхондуп Вангчен (25 мин.)
Афиша мероприятия:

"Переход через Гималаи: тибетские дети отправляются в изгнание"
Документальный фильм о трудном переходе тибетских детей через гималайские хребты. Ежегодно сотни тибетских детей проходят этот путь, чтобы быть ближе к Далай-ламе и учиться в основанных им монастырях и школах в изгнании.
"Оставляя страх позади"
Дхондуп Вангчен приговорен к шести годам тюрьмы. Приговор ему огласили за четыре дня до окончания 2009 года в секретной тюрьме в Синине. При этом со стороны судебных властей Китая в отношении самого Дхондупа Вангчена, ни его семьи или родственников не были соблюдены предусмотренные законом процедуры. 35-летний фермер из Амдо, сын престарелых родителей, муж хрупкой женщины и отец четырех маленьких детей находится в заключении с 2008 года за съемки 25-минутного фильма. Получается, что за каждую минуту фильма он отсидит в среднем по три месяца. А если отсчитывать срок с момента его взятия под стражу, то выйдет и того больше - по 4 месяца за каждую минуту!
Дхондупа Вангчена обвинили в «подрыве государственной власти». Иностранный журналист спросил меня по телефону, что я думаю по поводу этого обвинения? И перед моими глазами встала сцена из фильма Дхондупа Вангчена, которую я никак не могу забыть. Сцена, от которой у меня слезы наворачиваются на глаза каждый раз, когда я смотрю фильм. Пожилой монах, сидящий в полумраке, произносит сквозь рыдания: «Мое самое заветное желание, моя мечта, чтобы Далай-лама вернулся. Но, похоже, этому не суждено сбыться… Далай-лама, Далай-лама, я возношу вам свои молитвы… Стоит мне услышать его имя, и меня наполняет вера, преданность и глубокая, глубокая печаль. Ситуация безнадежная. Я чувствую себя на пределе сил. Это как если бы я шел бесцельно, совсем один, по дороге, которой нет конца»...
Из статьи тибетской писательницы Восер (Woeser) для Radio Free Asia
New Time,
Челябинск, ул. Сони Кривой, 83
Встречи организованы общественным движением "Рангцзен" при поддержке фонда "Сохраним Тибет".
24 февраля, 20:00, Friends Club, Екатеринбург
Программа мероприятия:
1. Лекция и презентация Валерии Миллер, одной из основателей объединения "Рангцзен".
2. Показ фильма молодого канадского режиссёра тибетского происхождения Калсанг Долмы "Что от нас осталось?"
Афиша мероприятия:

Валерия Миллер — медиа-активист, одна из основателей общественного объединения "Рангцзен", деятельность которого направлена на привлечение внимания российских жителей и мирового сообщества в целом к проблемам Тибета. Закончила философский факультет СПбГУ, в данный момент большую часть времени проживает в Дхарамсале, на севере Индии.
"Что от нас осталось?"
Калсанг Долма — тибетская девушка, чьи родители родились в Тибете. Сама она росла сначала в Индии, а затем в Канаде, когда ее мать и отец покинули захваченную Китаем Страну снегов вслед за Далай-ламой. Духовный лидер Тибета живет в изгнании последние 50 лет, разлученный со своим народом. И хотя его образ бережно хранится в сердце каждого буддиста-кочевника на бескрайнем Тибетском нагорье, большинство из них никогда не слышали из его уст глубокие наставления о ненасилии и сострадании. Сохранили ли они верность этим важнейшим буддийским принципам, осталась ли в их сердце преданность Далай-ламе, несмотря на бесконечные годы разлуки?
Калсанг Долма решается на отважный шаг: взяв с собой маленький DVD-проигрыватель и любительскую камеру, она провозит в Тибет записанное ею же послание Далай-ламы, чтобы показать его тибетским монахам и монахиням, студентам и деревенским жителям — всем, кто встречается на ее пути. Целые семьи и монашеские общины собираются возле крошечного экранчика, чтобы, затаив дух, внимать драгоценным словам буддийского наставника, камертоном настраивающие их сердца в тон глубоким духовным ценностям, на которых зиждется их культура.
Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в разделе «Неделя кинокритиков».
Friends Club
Екатеринбург, Радищева, 18
(вход со стороны Вайнера)
26 февраля, 20:00, New Time, Челябинск
Программа мероприятия:
1. Лекция и презентация Валерии Миллер, одной из основателей объединения "Рангцзен".
2. Показ фильмов:
"Переход через Гималаи: тибетские дети отправляются в изгнание" - реж. Зази Блюменкрон и Рихард Ладкани (30 мин.)
"Оставляя страх позади" - реж. Дхондуп Вангчен (25 мин.)
Афиша мероприятия:

"Переход через Гималаи: тибетские дети отправляются в изгнание"
Документальный фильм о трудном переходе тибетских детей через гималайские хребты. Ежегодно сотни тибетских детей проходят этот путь, чтобы быть ближе к Далай-ламе и учиться в основанных им монастырях и школах в изгнании.
"Оставляя страх позади"
Дхондуп Вангчен приговорен к шести годам тюрьмы. Приговор ему огласили за четыре дня до окончания 2009 года в секретной тюрьме в Синине. При этом со стороны судебных властей Китая в отношении самого Дхондупа Вангчена, ни его семьи или родственников не были соблюдены предусмотренные законом процедуры. 35-летний фермер из Амдо, сын престарелых родителей, муж хрупкой женщины и отец четырех маленьких детей находится в заключении с 2008 года за съемки 25-минутного фильма. Получается, что за каждую минуту фильма он отсидит в среднем по три месяца. А если отсчитывать срок с момента его взятия под стражу, то выйдет и того больше - по 4 месяца за каждую минуту!
Дхондупа Вангчена обвинили в «подрыве государственной власти». Иностранный журналист спросил меня по телефону, что я думаю по поводу этого обвинения? И перед моими глазами встала сцена из фильма Дхондупа Вангчена, которую я никак не могу забыть. Сцена, от которой у меня слезы наворачиваются на глаза каждый раз, когда я смотрю фильм. Пожилой монах, сидящий в полумраке, произносит сквозь рыдания: «Мое самое заветное желание, моя мечта, чтобы Далай-лама вернулся. Но, похоже, этому не суждено сбыться… Далай-лама, Далай-лама, я возношу вам свои молитвы… Стоит мне услышать его имя, и меня наполняет вера, преданность и глубокая, глубокая печаль. Ситуация безнадежная. Я чувствую себя на пределе сил. Это как если бы я шел бесцельно, совсем один, по дороге, которой нет конца»...
Из статьи тибетской писательницы Восер (Woeser) для Radio Free Asia
New Time,
Челябинск, ул. Сони Кривой, 83
| Просмотров: 2 945