В Бодхгае состоялась церемония красной короны Гошира Гьялцаба
12 февраля в Бодхгае, в завершение молитвенного собрания линии кагью, Гошир Гьялцаб Ринпоче по просьбе Гьялванга Кармапы провел церемонию красной короны и даровал посвящение «Трёх корней».
Предлагаем вашему вниманию перевод краткой истории ваджрных корон, рассказывающей о пользе созерцания церемонии короны, а также фотографии события с официальной страницы Kagyu Monlam в соцсетях.
О церемонии красной короны дост. Гошира Гьялцаба, которая освобождает путем видения
Ом Свасти
Олицетворение мудрости и сострадания всех победителей,
Авалокита на вершине горы Потала,
Славный Кармапа в Стране снегов,
Я кланяюсь тому, чья слава простирается над всеми, как белый зонт.
Ваджрапани, ваджрный ум всех победителей,
Ананда, хранитель учений победителя,
Наместник верховного победителя, Кармапа,
Я склоняюсь к стопам великого Гошира Гьялцаба.
Благодаря своей исключительной решимости и устремлениям будды и бодхисаттвы совершают немыслимую пробужденную активность. Среди деяний, которые должны быть увидены и услышаны, – торжественное ношение ваджрных корон. Эти священные ритуалы, зарождающие семя освобождения с первого взгляда, созрели и освободили бесчисленное множество учеников. Эта традиция проведения церемоний с ваджрными коронами является особенной для линии практики Карма Камцанг и принадлежит исключительно Гьялвангу Кармапе и его сердечным сыновьям.
Упоминания о коронах встречаются как в сутрах, так и в тантрах. Сутры повествуют о том, что до появления в этом мире Будда Шакьямуни пребывал в царстве богов Тушиты. Уходя из царства богов в мир людей, он взял свою корону и возложил ее на голову победителя Майтреи, тем самым наделив его полномочиями своего наместника. Говорят, что в настоящее время Майтрея пребывает в Тушите, совершая первое из двенадцати деяний высшей нирманакаи – учит богов.
В мантраяне говорится, что благодаря короне Ратнасамбхавы, человек становится великим вселенским правителем, владыкой трех царств и восседает на великом львином троне абсолютной победы нирваны, свободной от крайностей как обусловленного существования, так и умиротворения.
Черная корона славного Гьялванга Кармапы была поднесена ему давным-давно, когда он принял рождение как мудрец Конпа на северном склоне горы Меру. Тогда будды наделили его короной, созданной из прядей волос 320 миллионов дакинь. Существа, чьи омрачения очень тонки, воспринимают черную корону как постоянно присутствующую над головой всех воплощений Гьялванга Кармапы. Но для блага подобных детям существ, запутавшихся в сетях грубых омрачений, была изготовлена физическая черная корона – символическое представление сущности истинной короны – и украшена различными драгоценными камнями и золотом.
У каждого из Гьялвангов Кармап есть сердечные сыновья, которые на самом деле являются его эманациями. Поскольку они неотделимы от него, Гьялванг Кармапа даровал им ваджрные короны и велел совершать благодеяния для учений и существ. Когда Кармапа возвел их на престол как владык Дхармы, возникла традиция их ваджрных корон.
Красная корона Гошира Гьялцаба Ринпоче возникла благодаря пророчеству. Рожденный в лотосе Великий Учитель Падмасамбхава предсказал седьмому Гьялвангу Кармапе Чодраку Гьяцо:
Если воплощающий деяния победителя
эманация Карчена Пелгьи Вангчука
И Дромтона Гьялвы Джунгне
надевает корону по велению своего гуру,
Это создает благоприятные условия.
Красная корона с золотым сиянием, освобождающая через видение, была освящена с помощью практики Ламы Гонгду. Благословленная как сущность ваджрной речи, Амитабхи, она была возложена на голову второго Гьялцаба Таши Намгьяла. Затем Гьялванг Чодрак Гьяцо провозгласил, что ум учителя и ученика стал нераздельным, и назначил Гьялцаба Таши Намгьяла своим наместником, который будет вращать колесо Дхармы. Он продолжил, сказав, что, поскольку эта ваджрная корона будет неотделимой от Гьялцабпы, это создаст благоприятные условия для поддержания всех учений Будды в целом и, в частности, давней линии практики. Затем он прочитал строфы и поднес цветы благоприятности.
Когда вы становитесь свидетелем облачения в ваджрную корону, вам следует иметь непоколебимую веру в опору, корону, и сосредоточиться на этом возвышенном объекте. В это время и во все времена следует с преданностью молиться, медитируя на то, что гуру – воплощение всех прибежищ находится над вашей головой, поддерживать естественное состояние ума и стремиться упражняться в любящей доброте, сострадании и бодхичитте. Таковы наставления, которых следует придерживаться во время церемонии, а также польза от наблюдения за ритуалом.
Обладатели черных и красных корон, Гьялванги Кармапы и их сердечные сыновья, – это драгоценные украшения учений и существ. Считая их такими же важными, как глаза и сердце, вы должны пробудить три веры: ясную веру абсолютно ясного ума, не загрязненного никакими омрачениями эгоистичных привязанностей и отвращений, веру, жаждущую истинного проявления абсолютного результата, и веру убежденности, проистекающую из глубины вашего естества. Порождая их, вы должны поддерживать истинную природу ума и упражняться в любящей доброте, сострадании и бодхичитте.
Плоды усилий по дарованию облаков подношений, обращению с молитвой и зарождения устремлений во время церемонии ваджрной короны таковы:
Наделенным высшей удачей при созерцании ее
будут дарованы качества путей и ступеней.
Для тех, кто обладает меньшей удачей и накопил много негативностей,
Созерцание церемонии короны искоренит проступки и омрачения,
накопленные за тысячи кальп.
Самые желанные вещи этой жизни будут обретены,
И все надежды исполнятся.
Таким образом, все качества медитативного опыта и реализации возникнут без труда. Вся негативная карма, проступки и омрачения будут рассеяны. И все ваши намерения исполнятся так, как вы того желаете.
Пусть лотосовые стопы славного гуру будут непоколебимы.
Пусть счастье придет ко всем существам во всем пространстве.
Пусть я и все остальные соберем накопления, устраним омрачения,
И быстро достигнем состояния Будды.
Перевод: Мария Васильева