Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче дарует посвящения собрания тантр в Индии
7–23 марта Его Преосвященство Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче дарует посвящения собрания тантр в монастыре Джангчублинг близ Дерадуна в Индии.
24 марта, по завершении учений и посвящений, участники совместно поднесут Дрикунгу Кьябгону Чецангу Ринпоче большой молебен о долголетии.
Как сообщалось ранее, в четвертый день шестого месяца по тибетскому лунному календарю, что в этом году соответствует 28 июля по григорианскому календарю, главе линии дрикунг кагью Его Преосвященству Дрикунгу Кьябгону Чецангу Ринпоче исполняется 80 лет. В преддверии своего дня рождения духовный лидер опубликовал особое обращение к своим последователям, в котором объявил, что по достижении 80-летия уйдет в длительное затворничество.
Наставник в своем обращении подчеркнул, что никаких торжеств по случаю дня его рождения не планируется. Состоится только одна общая церемония подношения молебна о долголетии, которая пройдет в заключение учений в монастыре Джангчублинг.
Организаторы приглашают всех учеников Ринпоче и последователей традиции дрикунг кагью – мирян, монахов и монахинь со всего мира – принять участие в этом событии.
Представляем вашему вниманию расписание великих посвящений собрания тантр, опубликованное организаторами.
7 марта
1) Посвящение девяти божеств Ушнишавиджаи.
2) Великое посвящение Акшобхьи.
8 марта
1) Посвящение Белой Тары.
2) Посвящение девяти божеств Амитаюса.
9 марта
1) Посвящение Девятиярусной Короны, Колоса Самудраприи.
2) Подготовительное посвящение Авалокитешвары в традиции Гьял Луг тукдже ченмо (традиция Будды великого сострадания).
10 марта
1) Собственно посвящение Авалокитешвары в традиции Гьял Луг тукдже ченмо.
2) Посвящение Великого Сострадающего в славной традиции Палмо.
11 марта
1) Великое посвящение Кунрига, речи, исполняющей желания и проясняющей смысл.
2) Подготовительные ритуалы для посвящения девяти божеств Ваджраварахи.
12 марта
1) Основное посвящение девяти божеств Ваджраварахи, Великого Корабля Освобождения.
2) Подготовительные ритуалы для посвящения собрания пяти божеств Чакрасамвары традиции Колокола.
13 марта
1) Основное посвящение пяти божеств Чакрасамвары Гхантапы в традиции Колокола.
2) Из цикла коренных текстов терма Янгзаб: передача чтения начальных текстов, включая историю происхождения терма, а также устные передачи всех других необходимых текстов
14 марта
В годовщину махапаринирваны Джецуна Миларепы все собрание практикующих совместно прочитает Подношение цога Кагью Гуру (Песни духовного опыта традиции кагью).
15 марта
В годовщину махапаринирваны Джецуна Марпы все собрание практикующих совместно прочитает Подношение цога Кагью Гуру (Песни духовного опыта традиции кагью).
16 марта
Из цикла учений терма Янгзаб: посвящение созревания трех корней, передача и дарование учение освобождения.
17 марта
Лама Падма Семпа, лама Янгсанг Дордже Дролё, лама Цеванг Дзинпа и Кундю лама Дюдул Гьялпо. Подготовительные ритуалы для посвящения Янгзаб мирных и гневных йидамов в цикле учений Янгзаб о созревании и освобождении гуру.
18 марта
1) Основное посвящение мирных и гневных йидамов терма Янгзаб.
2) Посвящения и передачи учений цикла Янгзаб о сокращенной линии мирных и гневных йидамов глубочайшей сути.
19 марта
1) Устная передача раздела о направляющих ветрах из цикла учений Янгзаб Джипир.
20 марта
1) Посвящения созревания и освобождающие наставления Янгзаб дхармического цикла пяти божеств Ваджраварахи тайной мудрости.
2) Устные передачи пяти стадий медитативных практик со знаками, включая внутреннее тепло.
3) Посвящения созревания и освобождающие наставления дхармического цикла защитников учения Янгзаб.
21 марта
1) Дхармакая Амитабха, Самбхогакая Авалокитешвара (Великий Сострадательный) и Нирманакая Хаягрива (Могущественный Конешеий) – посвящение и передача трех тайных циклов сердечной сущности Янгзаб, приводящих к созреванию и освобождению.
22 марта
1) Коренные тексты и литургические собрания традиции терма Янгзаб.
2) Практика стадии завершения Янгзаб совершенной изначальной мудрости и руководство по сочинению «Три слова, попадающие в суть» – включает введение в практики Трекчо и Тогал – известному как «Пробуждающий осознаность», или «Будда у вас на ладони».
23 марта
1) Три посвящения защитников традиции дрикунг кагью.
2) Посвящение Вайшраваны.
3) Великая Пхова Чемо традиции дрикунг (перенос сознания).
4) Посвящение долгой жизни в традиции Мачиг Друбгьялмо.
24 марта
По завершении всех учений и посвящений последователи традиции дрикунг кагью со всего мира совершат обширное подношение мандалы долголетия Его Святейшеству.
Контакты организаторов:
Drikung Labrang: +91 97580 12073
Jangchub Ling Monastery: +91 99065 13371
Kagyu college: +91 86307 23272 +91 94695 34995
Samten Ling Nunery: +91 96907 84843 +91 97580 12073
Sharavasti Center for meditaiton: +91 94565 91284
Об учителе
Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче родился в столице Тибета Лхасе в 4-й день 6-го месяца года Огня-Собаки по тибетскому лунному календарю, что соответствует 1 августа 1946 года по григорианскому календарю. Знаменательно, что день рождения Его Преосвященства совпадает с великим буддийским праздником – Первым поворотом колеса Учения Будды Шакьямуни.
Воплощение главы линии дрикунг подтвердили регент Тибета Его Святейшество Тагдраг Ринпоче, Его Святейшество XVI Гьялва Кармапа и Таглунг Матрул. Дрикунг Кьябгон был возведен на трон в Дрикунг Тиле, главном монастыре линии дрикунг кагью, в присутствии более двух тысяч человек, представителей всех школ и правительства Тибета.
Его Святейшество обучался согласно традиции и получил все основные передачи линий кагью и ньингма от своих наставников – Гьябры Ринпоче, Ньиндзонга Трипы Ринпоче, Лхо Дронгдрула Ринпоче и других. В возрасте одиннадцати лет даровал свое первое публичное учение – передачу великой пховы дрикунг.
В 1956 году родители Дрикунга Кьябгона бежали в Индию, а он остался в Дрикунг Тиле в Тибете. В 1959 году монастырь был закрыт. Поступив в обычную среднюю школу в Лхасе, юный Чецанг Ринпоче завершил шестилетнее образование всего за три года. Однако с 1969 года Его Святейшество был направлен на тяжелые сельскохозяйственные работы, где был задействован по 15 часов в день, вследствие чего возможности общаться с учителями, обучать последователей и развивать линию дрикунг не было. После многолетней подготовки ему удалось бежать и в одиночку пересечь заснеженные Гималаи. После восьмидневного пешего перехода Дрикунг Кьябгон, наконец, добрался до Дхарамсалы в Индии, где был принят Его Святейшеством Далай-ламой. Состоялась официальная церемония, на которой Дрикунг Кьябгон был снова формально возведен на трон Главы линии дрикунг.
С 1978 года Его Святейшество в Индии под руководством Кьюнги Ринпоче прошел традиционный трехлетний ретрит и в 1985 году вновь получил полные монашеские обеты от Его Святейшества Далай-ламы. Дрикунг Кьябгон Чецанг получал учения и посвящения от многих высоких учителей различных традиций: Его Святейшества Далай-ламы, Гьялвы Кармапы, Дилго Кхьенце Ринпоче, Таклунга Шабтрунга, Кьябдже Гарчена Триптрула Ринпоче, Друбванга Кончога Норбу и многих других. Также обучался в монастыре друкпа кагью в Бутане.
В 1985 году Дрикунг Кьябгон основал Институт Дрикунг Кагью – Джангчуб Линг в г. Дехрадуне, в Индии. Институт Дрикунг Кагью совмещает в себе как традиционное монашеское, так и современное образование, осуществляет исследовательские проекты и создание компьютерной библиотеки о культуре гималайского региона.
Последние десять лет Дрикунг Кьябгон Чецанг занимался исследованием тибетских рукописей, писал научные работы по ранней истории Тибета и учениям традиции дзен.