А. М. Шустова. Основные положения светской этики Далай-ламы XIV
Кризис современного мира побуждает к переосмыслению системы культурных ценностей человечества. Одной из тенденций такого переосмысления является выдвинутое Далай-ламой XIV нравственно-философское учение, которое получило название светской (или секулярной) этики. Появившаяся из недр буддизма, одной из мировых религий, светская этика Далай-ламы тем не менее отделяет себя от религии, провозглашается даже, что этика выше, чем религия. Назвав этику секулярной, Далай-лама отнюдь не подразумевал отрицание религии или враждебное к ней отношение: прежде всего, он опирался на исторический опыт Индии, следуя традиции, заложенной Б. Р. Амбедкаром и Р. Прасадом, авторами светской конституции Индии, а также ее вдохновителем Махатмой Ганди.
| Просмотров: 1 746