Сохраним Тибет > Bеликий молитвенный праздник в Калмыкии

Bеликий молитвенный праздник в Калмыкии


1 марта 2007. Разместил: savetibet
Как известно Великий реформатор буддийского учения Лама Цзонкапа в 1409 году учредил в Лхасе великий молитвенный праздник – Монлам, в честь победы Будды над лжеучителями, который проводился в первые дни первого лунного месяца, после чего ежегодно стали проводится молебны именно в эти дни.

В больших монастырях Тибета Дрепунг Гоманг и Сера в течение двух недель все монахи собирались и читали молитвы перед Главным храмом монастыря. Эта традиция была сохранена и дошла до наших дней: на юге Индии, где сейчас тибетские монахи продолжают передавать буддийское учение, были заново построены эти большие монастыри - Дрепунг Гоманг и Ганден, где также в дни праздника Монлам или тибетского нового года, собираются все монахи двух монастырей и проводят молитвенный праздник.

В эти же дни в городке Дхарамсала, что на севере Индии, где расположена резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV, из всех тибетских монастырей съезжаются монахи, чтобы провести Монлам перед Главным храмом Далай-ламы.

Сразу же после проведения молитвенного праздника начинаются Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV, куда съезжаются не только монахи, но и тысячи паломников со всего мира. Эти Учения становятся традиционными, когда последователи Учения Будды из уст Далай-ламы могут услышать и понять всю философию буддизма.

По буддийской традиции в Калмыкии Цаган cap праздновался 15 дней, в течение которых ежедневно шла служба в храмах.

С днями Цаган сара связывались различные мифологические события:

1) первого числа месяца дракона Будда вступил в диспут с "шестью неверными учителями" и вел его 15 дней, закончив блестящей победой и показом чудес;

2) в это же время вернулась из страны злых духов богиня Окон Тенгри, в Тибете именуемая Лхамо, усмирившая жителей враждебной страны и бежавшая от них;

3) царь драконов Луусун-хан, бездействовавший всю зиму на дне океана, поднимает воду из рек на небо, выйдя на поверхность;

4) дни Цаган сара в народе ассоциировались также со спасением мира от сына Окон Тенгри, родившегося от брака с царем мангусов, так как младенец, превратившись в великана, со временем мог уничтожить весь род человеческий.

Именно поэтому во время пира в честь Цаган сара совершали жертвоприношение огню (очагу), которое воспринималось как жертва Окон Тенгри. После троекратного благопожелания на пиру вкушали вареное мясо, причем каждому сотрапезнику выделялась определенная часть.

Соблюдая буддийские традиции, в эти дни в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» также будут проходить большие молебны - «Ик моргуль», 1, 2, 3 марта (13. 14, 15 лунный дни), монахи начнут чтение с 9 часов до 16 часов (перерыв 12.00 – 13.00 часов), приуроченные к празднику Цаган-сар. Во время молебна будут призываться все Будды, Бодхисаттвы, все защитники Учения, будут произнесены восхваления Будде Шакьямуни, тому, как он демонстрировал силу Учения, являя чудеса, прочитана история из жизни Великого Ламы Цзонкапы, а также Праджняпарамита и другие молитвы, обращенные к Великим учителям.

3 марта (15 лунный день первого месяца) весь буддийский мир отмечает первый большой буддийский праздник - День явления чудесных сил Будды Шакьямуни.

…На восьмой день еретические учителя вместе со своим окружением очень рано явились к царю с таким посланием: «Мы уже здесь, вызовите Шрамана Гаутаму». Царь с окружением, прейдя в свою резиденцию, отправил с приглашением сына брахмана Гуру. Учитель сказал сыну брахмана: «Ты иди, я прейду».

Когда же брахман Гуру ушел, Победитель, подобно царю лебедей, поднялся в небо и прибыл перед магическим дворцом. Люди, увидев это чудо, издали возгласы удивления. Царь же сказал шести еретическим учителям: «Победитель показал свое чудо, теперь покажите вы!»

В этот момент из «Сада Обрубков» Кришна Кумара поместил на северной стороне чудесного дворца манговое дерево с Ароматной горы - с пышной листвой, спелыми плодами и с птицами, поющими разнообразные мелодии. Также домохозяин Нгьенлегджин, обредший плод Анагамина, взяв ветви божественных деревьев с неба Тридцати трёх богов, поставил их на южной стороне чудесного дворца. И когда царь повторил то, что он сказал прежде шести еретическим учителям, они ответили: «Кто знает наше ли это чудо или Гаутамы». Так они вели пустые речи.

Будда же назначил семидневную отсрочку, подумав о том, что в то время соберутся те, которых надо усмирить при помощи явления великих чудес. Когда Будда постиг, что собралось несметное количество людей, желающих увидеть великие чудеса, а также бесчисленное количество богов, нагов, асуров, были гаруды, пищачи, кусмандаки, кинара, бхуты, он, омыв ноги, пошел в своё жилище и, погрузившись в сосредоточение элемента огня, так что из щели дверей появился огонь, как-будто увеличиваясь внутри и снаружи магического дворца, воспылал в клубах пламени со многими формами, цветами и сиянием. Еретические учителя с радостью подумали, что этот магический дворец сгорел. Они сказали: «Если бы Гаутама обладал магическими силами, он бы усмирил этот огонь».

Но в тот момент, когда эти чудотворные огненные языки собрались, неприятный запах и копоть были очищены светом огня, жилище Будды стало еще более красивым и чистым. Царь и все люди обрадовались…

(Из жизнеописания Будды, составленного Таранатхой, перевод Б.Митруева)

В 15 часов в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» пройдет гала-концерт участников конкурса чтецов йорялей, макталов, стихотворений на калмыцком языке и исполнителей горлового пения, учрежденного Центральным хурулом «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и управлением образования Мэрии г. Элиста, где будут вручены дипломы и грамоты победителям конкурса. Вручать дипломы будет Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Источник:
Буддизм в Калмыкии