Сохраним Тибет > В Бурятии открылась конференция, посвященная объяснению явления бессмертного тела ламы Итигэлова
В Бурятии открылась конференция, посвященная объяснению явления бессмертного тела ламы Итигэлова3 июля 2007. Разместил: savetibet |
В Бурятии открылась конференция "Феномен 12-го пандито хамбо ламы Даша-Доржо Итигэлова", посвященная объяснению явления бессмертного тела ламы Итигэлова, сообщила программа Вести-Бурятия.
"Хамбо лама Итигэлов чудесным образом оставил свое телесное собрание из пяти скандх [мирских компонентов] в неизменном состоянии. Впервые наступил момент истины. Мы решим как поступить с феноменом. Наша конференция войдет в историю как первая попытка объяснения феномена драгоценного тела хамбо ламы Итигэлова", - заявил на открытии конференции хамбо-лама Буддийской традиционной сангхи России (БТСР) Дамба Аюшеев. Конференция, сказал он в интервью Новой газете, не является ни научной, ни религиозной, "чтобы не было крайностей, чтобы два этих передовых слоя народа не тягались между собой, кто из них умнее". В конференции принимает участие около 130 человек: руководители БТСР, директор некоммерческого учреждения "Институт Пандито Хамбо Ламы Итигэлова" Янжима асильева, журналисты, простые миряне из Норвегии, Индии, Узбекистана, Казахстана, Монголии. Конференция приурочена к 5-летию обретения тела ламы Итигэлова: тело 12-го пандито хамбо-ламы подняли из-под земли 10 сентября 2002 года. "У него теплые руки, он потеет и даже открывает глаза", говорится в сообщении URL=http://www.buryatia.ru/news/?shownews=7881]Вести-Бурятия[/URL]. Член общественной палаты России, хамбо-лама БТСР выдвигает свои любопытные ипотезы о природе нетленного тела 12-го хамбо-ламы. Ранее Дамба Аюшеев выступил с предположением о внеземном происхождении хамбо-ламы Итигэлова, тогда как на нынешней конференции он рассказал, что в 1920-е годы 12-ый хамбо-лама правильно провел ритуал вложения пяти священных сосудов для духов земли, хозяев местности, в ходе которого ни разу не коснулся земли. Именно поэтому "великая стихия лояльна к нему". "Хамбо лама попросил верующих, чтобы во время проведения ритуала не опускали его на землю. Ученики несли на руках во время удивительного ритуала. Вот одна из причин того, что не изменилось его тело", - считает Дамба Аюшеев. "Путь Итигэлова - это самый высокий путь буддиста", - подчеркнул он. Гость из Индии Джампа Сандэпа уверен, что Итигэлов до сих пор находится в длительной медитации. В своем выступлении он привел примеры из истории буддизма, когда йогины достигали такого же состояния. Ширээтэ (настоятель) Иволгинского дацана Дагба лама Очиров в своем докладе отметил, что Итигэлов достиг высшего состояния в буддизме - пустотности. "Феномен Итигэлова у многих пробуждает веру и в то же время ставит ученых в тупик, потому что мы привыкли изучать мир с одной, внешней, стороны. Если бы мы изучали мир с внутренней стороны, то уже бы поняли Итигэлова", - отметил камбы лама Республики Тыва Лодой. "Своим духовным подвигом он показал, что это, возможно, самое уникальное достижение буддийского учения. По нашим предварительным предположениям, он оставил свое тело, чтобы быть уроком, примером и чтобы, наблюдая это тело, мы поняли, что нужно хорошо использовать это короткое время, чтобы делать благо живым существам, своей земле", - сказал Александр Кочаров, мастер буддийской живописи, профессор Буддийского университета Индии. 3 июля собравшимся в Иволгинском дацане предстоит рассмотреть еще несколько докладов, в том числе о дешифровке Послания Пандито Хамбо Ламы Итигэлова, сообщает ИА Восток-Телеинформ. Валерий Никольский |