Сохраним Тибет > Видеорепортаж: "В Иркутской области освятили буддийскую ступу"
Видеорепортаж: "В Иркутской области освятили буддийскую ступу"2 августа 2007. Разместил: savetibet |
Видеорепортаж телекомпании Петербург - Пятый канал
В Иркутской области стало одной святыней больше. На месте, где когда-то стоял буддийский храм, построили ступу. Это что-то вроде часовни. Буддисты верят, что теперь здесь можно напрямую общаться с высшими силами. На обряде освящения побывал Андрей Федоров. Положить монету, обойти вокруг ступы три раза и загадать желание. После такого обряда оно обязательно сбудется, говорят буддисты – ведь божества уже спустились к бетонной конструкции и слышат молитвы каждого. Под чтение мантр проходит освящение этого места. Они звучат, как и много веков назад, на древнем языке тибетских лам. Баир-лама. Настоятель Аларского дацана: Водичка – это вода для умывания, зерно – для питания. Цветочки – это символ красоты, а благовония – хороший запах. Баир-лама готовит особое подношение – тахил. Он необходим, чтобы высшие силы спускались с небес по первой просьбе. Прямое общение верующих с богами – основное назначение ступы. Внутри – тибетская земля, тексты мантр и более сотни статуэток Будды. Чтобы защитить это место от зла. Дид Хамбо-лама. Председатель центрального духовного управления буддистской традиционной сангхи России: В буддизме человек сюда приходит не от радости, а когда у него есть горе или проблемы. И сделав священный круг, они приводят свою душу в равновесие и решают здесь свои душевные проблемы. Средства на строительство собирали местные жители. Ступу сооружали целый год. Деньги вносили постепенно, кто сколько может. Место для ступы было выбрано неслучайно. Неподалеку от нее, примерно в этом месте, раньше располагался буддийский храм дацан. Но в 30-е годы его закрыли, а во время войны разобрали. Всю медную атрибутику переплавили в патроны. С тех пор, говорит местное население, здесь начал развиваться шаманизм. Ритуалы шаманов и буддистов очень похожи, говорят ламы. Например, угощение богов белой пищей. Молоко и водку на землю льют и те, и другие. Савелий Пронькин. Житель поселка Тухум: Ввиду отсутствия лам, у нас шаманы. Но с шаманами больше расходов. Надо и водку, и деньги подавать. Овечку иногда колоть. А тут копейку кинул и можно молиться. В ближайшее время в Баяндаевском районе планируют начать строительство молельного дома для буддистов. А затем уже будут собирать средства на восстановление старинного Тухумского дацана. Источник: Петербург - Пятый канал |