Сохраним Тибет > Туризм в Тибете демонстрирует «небывало быстрый рост»
Туризм в Тибете демонстрирует «небывало быстрый рост»17 декабря 2007. Разместил: savetibet |
По официальным данным, число посетивших Тибет туристов демонстрирует «небывало быстрый рост», сообщает BBC.
Ожидается, что по итогам уходящего года Тибетский автономный район (ТАР) КНР примет 4,02 млн китайских и зарубежных туристов, что на 64% больше по сравнению с показателями 2006 года. Как сообщили агентству Синьхуа на районном экономическом совещании, в 2007 году доходы ТАР от туризма достигнут 4,8 млрд юаней (примерно 649 млн долларов США), с приростом на 73,3 процента. При этом валютная выручка превысит 132 млн долларов США, с увеличением в 2,2 раза. «Небывало быстрый рост» притока туристов в Тибетский автономный район даже в "мертвый" туристический сезон власти связывают с открытием в 2006 году движения поездов по всей протяженности Цинхай- Тибетской железнодорожной магистрали и сдаче в эксплуатацию аэропорта Линьчжи. Секретарь компартии ТАР Чжан Цинли (Zhang Qingli) заявил, что Тибет вошел в «золотую эпоху» туризма. В настоящее время в Тибете работают 56 туристических агентств, а число звездных гостиниц возросло до 88. Критики китайского правления отмечают, что пекинское руководство использует железную дорогу для усиления контроля над Тибетом и дальнейшего размывания его традиционной культуры. В марте Далай-лама выразил «серьезную обеспокоенность» в связи с тем, что с введением железной дороги в действие увеличилось число китайских переселенцев и ухудшилось состояние окружающей среды в ТАР. 30 ноября железная дорога впервые была использована для перевозки новобранцев китайской армии, когда из Синина, столицы провинции Цинхай, в Лхасу отправился пассажирский состав с китайскими солдатами. Как отмечает агентство Синьхуа со ссылкой на неназванные источники в Народно-освободительной армии Китая, железная дорога должна стать «основным способом» транспортировки войсковых подразделений, которые в прошлом доставлялись в Тибет и обратно самолетом или по шоссе. Валерий Никольский Фото: AFP/Питер Паркс |