Сохраним Тибет > Китай вновь заявил о праве государства удостоверять перерождения тибетских лам
Китай вновь заявил о праве государства удостоверять перерождения тибетских лам26 января 2008. Разместил: savetibet |
Официальный представитель Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) Тибетского автономного региона (ТАР) Дзугкан Тубтань-кэджуб (Chubakang Tubdain Kaizhub) заявил агентству Синьхуа, что одобряет новые правила, требующие назначения перерождений тибетских лам государственными органами КНР. «Это постановление, обеспечивающее лучшую защиту религиозной свободы народа, находится в соответствии с развитием тибетского буддизма», - сказал тибетец, занимающий должность самого высокопоставленного буддийского чиновника ТАР - председатель Тибетского филиала Китайской ассоциации буддистов.
Речь идет о принятой 18 июля 2007 года и вступившей в силу с 1 сентября директиве №5 Государственного управления по делам религии КНР под названием «Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме», в поддержку которой дружно высказались и другие участники прошедшего 17 января в ТАР первого пленарного заседания НПКСК 9-го созыва. Дзугкан Тубтань-кэджуб, сам числящийся среди живых будд, занимает посты заместителя председателя Китайской ассоциации буддистов, постоянного члена правления Китайского общества по охране и развитию тибетской культуры, заместителя комитета НПКСК Тибетского автономного района 8-го созыва, постоянного члена Всекитайского комитета НПКСК 10-го созыва. Народный политический консультативный совет Китая является организацией патриотического Единого фронта, важного идеологического органа, отвечающего за доведение до рядовых верующих постановлений компартии Китая. Напомним, что осенью 2007 года высокопоставленный тибетский чиновник Дзугкан Тубтань-кэджуб посетил Москву и Элисту, где на встречах по случаю Года Китая в России выступал в поддержку директивы №5. Система признания реинкарнаций живых будд, отметил далее религиозный чиновник, является уникальной моделью передачи духовной власти, отличающей тибетский буддизм от других религиозных учений. Исторически, продолжил он, все династии китайского руководства придавали важное значение живым Буддам, поскольку те занимали ключевые позиции в религиозной и политической жизни Тибета. Другой комиссар, как называет агентство Синьхуа участников заседания НПКСК 9-го созыва, по имени Сойнам Ринцин (Soi'ham Rinzin) заявил, что в системе признания реинкарнаций живых Будд возникли некоторые проблемы. 14-й Далай-лама в нарушение порядка тибетского буддизма, отметил он, игнорирует религиозный ритуал и историческую последовательность, чтобы самому принять решение о своем наследнике. «Эта директива не только узаконивает реинкарнацию, но также вводит рамки для правительства, которое может управлять только религиозными делами, касающимися благосостояния страны или общества, оставляя в стороне внутреннюю религиозную деятельность. Это определенно приветствуется буддистами и общественностью», - заявил еще один комиссар по имени Дава Церинг (Dawa Cering) Директива №5 состоит из 14 статей, определяющих порядок назначения государственными органами одобренного ими кандидата на пост живого будды, как называют в нем тибетских лам. «Когда реинкарнируемый живой будда наследует предшественнику, представитель выдающей разрешение организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает сертификат живого будды. Единообразный образец удостоверения живого будды утверждается Всекитайской буддийской ассоциацией и подается для записи в Государственное управление по делам религий», гласит, в частности, статья 10. Если кто-то отважится в нарушение данных «Мер» самовольно производить реинкарнацию живых будд, гласит следующая, 11-я, статья, то «отдел по делам религии народного правительства в соответствии с установками «Правил ведения религиозных дел» должен налагать на частные лица и организации административные наказания; при составе уголовного преступления должно вестись законное преследование для наложения уголовной ответственности». Таким образом, решающий голос в процессе признания реинкарнаций тибетских лам принадлежит теперь государственным органам КНР по делам религий, что фактически означает прекращение традиции передачи по линии наследования тибетских лам внутри материкового Китая. Коммунистическое правительство Китая утверждает, что этой директивой лишь утверждает историческое право, установившееся еще в период императорской династии Цинь. В связи с этим Далай-лама XIV объявил, что может принять решение о выборе своего наследника еще при жизни и произойдет это, если Пекин не пригласит духовного лидера Тибета вернуться на родину, вне территории Китая. Валерий Никольский |