Сохраним Тибет > Президент Олимпийского комитета ФРГ: важно продолжать диалог с Китаем
Президент Олимпийского комитета ФРГ: важно продолжать диалог с Китаем29 января 2008. Разместил: savetibet |
В четверг, 24 января, президент Олимпийского комитета ФРГ Томас Бах (Thomas Bach) заявил в Берлине, что диалог и коммуникация в целом являются в преддверии Олимпийских игр важными факторами улучшения ситуации с правами человека в Китае. В последнее время Международный олимпийский комитет (МОК) получает призывы проявить большую твердость по отношению к Китаю в течение последнего полугодия подготовки к Олимпийским играм, которые пройдут 8-24 августа.
Томас Бах, занимающий также пост вице-президента Международного олимпийского комитета, отметил в ходе парламентских слушаний, что Китай, когда выиграл в борьбе за право провести Игры в 2001 году, взял на себя определенные обязательства и что МОК тщательно следит за тем, как они исполняются. «Имеют место шаги в направлении открытости», - заявил Бах, имея в виду расширение свободы прессы, отметив в то же время, что проведение в жизнь этих реформ сталкивается с «административными проблемами». Ранее в январе, пишет dpa, Бах уже говорил, что ситуация с правами человека в некоторых областях улучшается и что МОК поддерживает постоянные контакты с такими организациями, как Amnesty International и Human Rights Watch. Он также обсуждал эту тему на прошедшей 23 января встрече с президентом ФРГ Хорстом Келером. Права человека стоят и в повестке дня его предстоящей встречи с канцлером Ангелой Меркель. Нормализация По информации Deutsche Welle, федеральный канцлер Германии Ангела Меркель (ХДС) приветствовала примирение сторон, о котором официально объявили 22 января Германия и Китай. Берлин и Пекин объявили о прекращении политического конфликта, возникшего в их отношениях после приема духовного лидера Тибета Далай-ламы в ведомстве федерального канцлера. О нормализации отношений, которой предшествовал интенсивный обмен письменными посланиями между главами внешнеполитических ведомств ФРГ и КНР, заявил после состоявшейся 22 января в Берлине встречи со своим китайским коллегой Ян Цзечи министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер (СДПГ). Глава МИД КНР заявил в ответ, что "Китай намерен смотреть вперед" в двусторонних отношениях с Германией. Министры иностранных дел договорились о возобновлении приостановленных межправительственных контактов. О встрече двух министров иностранных дел сообщило и китайское государственное телевидение CCTV.com, отметив, что "Далай-ламу рассматривают в Китае как изгнанного сепаратиста, действующего под религиозной маркой". 22 января в Берлине было также объявлено, что в этом году Китай с визитами посетит целый ряд немецких министров. По информации Reuters, в течение ближайших недель Китай посетит министр по делам окружающей среды Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel), а позже и сам Штайнмайер. Штайнмайер предложил также, чтобы германская делегация посетила Тибет для ознакомления с положением на месте. Кроме того, в октябре в Пекине состоится очередной саммит ЕС-Китай, в котором примет участие канцлер Ангела Меркель. Поезд Примирение сторон наступило буквально за пару дней до того, как Bloomberg News и другие агентства известили мир о «логистическом триумфе», как названо это событие на блоге The Lede в New York Times: грузовой поезд из Китая в Гамбург завершил первый прямой трансконтинентальный рейс за 15 дней - на 5 дней быстрее, чем предполагалось. По словам железнодорожников, после некоторой практики они смогут сократить это время до 10 суток. Дополнительные препятствия транспортировке грузов таким путем - через Монголию, Россию, Беларусь, и Польшу - создает разница в ширине колеи. По утонувшим в тумане времени причинам ширина железных дорог в России на 3,5 дюйма больше стандарта, принятого в Европе, США и Китае. Поэтому 49 грузовых вагонов с электроникой, одеждой и обувью, пришлось вначале переставить на другую ось на китайско-монгольской границе (ширина колеи в Монголии – та же, что и в России), а затем переводить на европейский стандарт при въезде в Польшу. Хотя перевод железных дорог на одну ширину колеи и является весьма громоздкой задачей, это уже случалось ранее, во время второй мировой войны, когда вторгшиеся на территорию СССР фашистские войска переводили железные дороги в оккупированных областях на европейскую колею, а затем советские войска вновь возвращали рельсы к прежней ширине. Похожая проблема в США была разрешена в 1886 году за какие-то 36 часов, когда десятки тысяч рабочих на американском юге вышли к путям и передвинули один рельс на три дюйма ближе к другому. Есть и другие проблемы – необходимая для пересечения границ бумажная волокита, несоответствующие друг другу системы сигналов, даже действующее в Германии правило, по которому максимальная длина грузового поезда ограничена 7о0 м, что на 300 м меньше, чем в восточных странах, так что на последнем этапе поездки груз пришлось разделить между двумя более короткими поездами. Но это все мелочи по сравнению с тем, что материковый Китай не смог устоять в идеологической битве по поводу Далай-ламы, уступив потребностям быстро растущей экономики. Валерий Никольский |