Сохраним Тибет > Предисловие
Предисловие11 апреля 2008. Разместил: Ing |
Поскольку интерес международной общественности к проблеме Тибета значительно вырос, растет и спрос на информацию по этому вопросу.
Мир не находится более в политическом конфликте, навязанном ему двумя сверхдержавами периода "холодной войны", и теперь официальные и неофициальные политики могут еще раз обратиться и к другим животрепещущим проблемам, таким как, например, проблема Тибета. Сейчас многие правительства основательно меняют свою внешнюю политику, и им следовало бы пересмотреть и свое отношение к Тибету в соответствии с новой политической реальностью, сложившейся после окончания "холодной войны". Действия парламентов и резолюции конференций, обращающие внимание на положение прав человека в Тибете и его политическую причину, а также стремление многих стран снова поднять проблему Тибета в ООН натолкнулись на сильное сопротивление со стороны правительства Китая. Оно выражается, в частности, в активной пропаганде правительства Китая в духе сталинизма и маоизма, нацеленной на то, чтобы убедить всех в его праве управлять Тибетом и в великом благе, которое несет это управление тибетскому народу. Настоящий документ - "Тибет: правда, основанная на фактах", предназначен для удовлетворения потребности в краткой информации по ключевым сторонам тибетской проблемы и в то же время он должен послужить ответом на китайскую пропаганду и особенно на "Белую книгу" под названием "Тибет: его принадлежность и права человека". Тибетское правительство в эмиграции не считает для себя возможным отвечать на каждую выдумку китайской пропаганды. Но, поскольку истина на стороне тибетского народа, тибетцы чувствуют потребность время от времени обращаться напрямую к фактам. Мы верим, что это в конце концов поможет достичь торжества правды и справедливости. Эта публикация затрагивает много сторон проблемы: коренной вопрос о статусе Тибета; законность притязания на него Китая и право тибетского народа на самоопределение; "Соглашение из 17 пунктов" и его отражение на статусе Тибета; события, приведшие к сопротивлению китайскому правлению, и бегство Далай-ламы в Индию; общественное устройство Тибета до китайской оккупации и демократические реформы, предложенные Далай-ламой; права человека в оккупированном Тибете; попрание религиозной свободы; условия жизни в Тибете и колониализм; демографические процессы и контроль над ними; природа Тибета; проблемы милитаризации Тибета; попытки решения проблемы Тибета. Одна из сторон проблемы Тибета получила недостаточное освещение раньше, хотя это очень важно для понимания многого, что происходит в Тибете сегодня. Имеется в виду колониальное правление Китая. Мы склонны отождествлять колониализм с европейской колониальной экспансией двух прошедших столетий. Но, как указывали в ходе дебатов на Генеральной Ассамблее ООН по тибетскому вопросу представители малазийского, ирландского и других правительств, колониализм во всех своих проявлениях должен быть искоренен, независимо от того, действует ли он на Западе, или на Востоке. Сами китайцы говорят о Тибете как о колонии, считая, что он не часть собственно Китая, а является некитайской территорией, которой Китай имеет право владеть и эксплуатировать на основании отношений, существовавших 700, в лучшем случае 200 последних лет. Эта позиция уже очевидна из названия "Белой книги" китайского правительства, которое заявляет о "владении" Тибетом. Если бы Тибет действительно был неотъемлемой частью Китая в течение столетий, как утверждают китайцы, то Тибет не мог бы быть объектом "владения" страны, частью которой он уже является. Само понятие "владение" Китаем Тибетом, в сущности, колониалистическое и империалистическое. Колониализм имеет много существенных черт, которые изобилуют в китайском управлении Тибетом. К наиболее общим чертам колониализма мы относим: - господство иностранной власти; - достижение и поддержание контроля посредством неравноправного договора, опоры на армию, колониальную администрацию и экономический прессинг; - неприятие иностранного господства колонизированным народом в активных и пассивных формах; - репрессии против сопротивляющихся колониальному режиму; - шовинизм и дискриминация в отношении коренного населения; - навязывание колонии чуждых ценностей, якобы несущих колонии цивилизацию; - навязывание экономических программ развития и эксплуатация природных ресурсов, выгодных только метрополии; - переселение граждан метрополии в колонию и другие формы демографической политики; - маниакальное желание удержать колонию, несмотря на политические и экономические издержки. Большинство из этих атрибутов колониализма обсуждается в нашем документе. Подобные вопросы рассматриваются и в китайской "Белой книге", правда с позиции империализма и колониализма, на которой стоит китайское правительство. |