Сохраним Тибет > На эстафете олимпийского огня в Австралии полиции больше всего мешали китайцы и погода

На эстафете олимпийского огня в Австралии полиции больше всего мешали китайцы и погода


24 апреля 2008. Разместил: Ing
В Канберре завершился австралийский этап эстафеты олимпийского огня. Впервые после беспорядков в Европе и неожиданной смены маршрута в США пробежка прошла спокойно. Протибетские активисты и сторонники Китая оставили в покое факел и занялись выяснением отношений: полиции пришлось разнимать несколько драк, но на огонь никто из протестующих внимания не обращал. Он погас сам.

Как передает Australian Associated Press, с утра улицы Канберры наводнили тысячи поддерживающих Олимпиаду людей с красными флагами. Большинство среди них составляли китайские студенты, специально присланные в Австралию постоять за честь государства. 10 тыс. сторонников Олимпиады растворили в себе борцов за свободу Тибета, которых в Австралии оказалось около 500. Двух участников протеста все же задержали: одного за сожженный китайский флаг, второго – за попытку приблизиться к шествию.

Но защитники Тибета все же смогли заявить о себе более чем эффектно.

Перед самым стартом эстафеты в ясном австралийском небе появилась надпись «Свободный Тибет».

Самолет и работу мастера так называемой «воздушной каллиграфии» оплатили местные «зеленые» во главе с сенатором Бобом Брауном. По его словам, акция обошлась в $3800, часть из которых собрали из пожертвований. «Сегодня мысленно мы с тибетским народом. И наш дух, и надпись в небе пекинские чиновники стереть не смогут», – сказал Браун.

В это время олимпийский огонь, прибывший из Джакарты на военно-воздушную базу в Канберре в условиях строгих мер безопасности, был передан в руки мэра города под звуки инструментов аборигенов. После этого факел передали спортсменам, и эстафета стартовала.

Правда, когда на берегу озера Берли Гриффин факел взяла в руки австралийская чемпионка по академической гребле Меган Маркс, огонь погас. Окружающие посчитали, что титулованная спортсменка не смогла самостоятельно справиться с факелом. Китайским охранникам потребовалось несколько минут, чтобы вновь зажечь главный символ пекинской Олимпиады-2008. После вынужденной задержки эстафета продолжила свое движение без каких-либо осложнений.

Но на заключительном этапе марафона факел вновь потух.

Звезде австралийского плавания Йену Торпу, на которого была возложена миссия зажечь олимпийский огонь в парке Содружества в конце эстафеты, пришлось закрывать церемонию дважды: сильный ветер сбивал пламя.

Впрочем, собравшаяся в городе толпа была занята другим. Так, серьезная драка произошла у Военного мемориала Канберры на проспекте Anzac Parade. Не дожидаясь прибытия олимпийского огня, защитники Тибета развернули большое полотнище с призывом «Освободите Тибет!». Около 100 китайцев-активистов, разозленных зрелищем, побежали накрывать транспарант своими красными флагами. «Я очень испугалась. Китайцы были агрессивные, по-настоящему злые. Назвали далай-ламу уродом, нас идиотами. Кричали, что мы не имеем никакого права здесь находиться – а я живу на соседней улице», – рассказала журналистам представительница протибетского движения.

Ссора переросла в потасовку, и прибывшая на место происшествия полиция увезла в участок всех участников драки, большинство из которых оказались китайцами. Еще одного китайца задержали с применением силы на мосту Commonwealth Bridge, неподалеку от здания парламента: он вышел на проезжую часть с флагом, пытаясь остановить движение.

Наблюдатели отметили, что сама эстафета прошла ровно и спокойно: спортсменам даже не пришлось бежать в тесном кольце охраны и полицейских. Стражи порядка ехали на мотоциклах параллельно с процессией. Позже полиция заявила АР, что им пришлось арестовать всего восемь человек – из 20 тыс. собравшихся (остальных задержанных просто отпустили). «Это очень хороший результат. У нас не было тех сцен насилия, которыми сопровождалась эстафета в Лондоне и Париже. Правда, толпа китайцев доставила больше всего неудобств», – отметили в правоохранительных органах.

В четверг факел отправили в японский Нагано.

Алиса Снежкина, Газета.Ru
Фото: Reuters