Сохраним Тибет > Действительно ли тибетцы - террористы?

Действительно ли тибетцы - террористы?


21 мая 2008. Разместил: Ing
Эра председателя Мао Цзедуна, когда одна цитата из «маленькой красной книги Мао» стоила десяти из любой другой, осталась в прошлом.

Мы живем в 21 веке, в эпоху глобализации и взаимозависимости, в эпоху, когда основная угроза миру исходит от террористов. И потому сегодня голословные обвинения в «терроризме» человека, группы людей или географической области могут быть крайне опасными.

Из этих соображений нельзя обойти вниманием опубликованную в газете «People’s Daily» (от 5 мая 2008) информацию о том, что «Конгресс тибетской молодежи» (КТМ) при поддержке «Аль-Кайеды» организовал в г. Дехрадун в Индии тренировочные лагеря для террористов. В статье говорится: «Более того, они открыли базы для подготовки террористов. КТМ основал военные лагеря в Дхарамсале, Индия, и основал ассоциацию «Тибетские борцы за свободу», целью которой является вооруженный саботаж». В качестве сообщников КТМ в статье упомянуты «Тамильские тигры» и восточно-туркестанские сепаратисты из Синьцзяна на северо-западе Китая.

В другой статье та же газета цитирует китайского тибетолога Лю Хунцзе (Liu Hongji), который говорит, что группа борцов за независимость из КТМ «активно участвует в подготовке вооруженных сил и резервных формирований», а также получает поддержку от международных террористических организаций, таких как «Аль-Кайеда» и движение Восточного Туркестана.

С одной стороны китайское правительство «демонизирует» Далай-ламу и стремится ослабить его позиции на переговорах, обвиняя его в двойственном подходе – мирном, с одной стороны, и террористическом, с другой, направленном на отделение Тибета от Китая. Само собой, эти обвинения во всем мире расценивают не иначе как пропаганду самого дурного вкуса. С другой стороны китайские политики собственными руками закладывают условия для возникновения в будущем внутренних проблем. Простые китайские граждане практически не имеют доступа к международным источникам информации по тибетскому вопросу. Их кормят официальной пропагандой, что неизбежно усугубляет непонимание между ханьским большинством и немногочисленными на их фоне тибетцами. В таких условиях даже лояльно настроенные по отношению к китайскому правительству тибетцы будут вызывать у этнических китайцев чувство гнева и недоверия.

Упомянутая мной статья в «People’s Daily» содержит также серьезные, плохо скрытые нападки на Индию. В ней, в частности, говорится, что всемирно известные террористы свободно чувствуют себя на индийской земле, организуют тренировочные лагеря и пользуются если не открытой поддержкой, то неприкосновенностью. В статье делают два основных вывода: (a) Индия потворствует международному терроризму; (b) Индия если и не спонсирует напрямую, то поощряет террористическую деятельность, направленную на раскол Китая. Всем прекрасно известно, что газета «People’s Daily» является официальным органом КПК и выражает официальную позицию партии. А партия в Китае выше, чем правительство.

Индия упомянута в статье отнюдь не случайно. Это осознанный шаг, тщательно спланированный на самом высоком партийном уровне. Коммунистическая партия посылает сигнал, что Китай не склонен и дальше терпеть присутствие Далай-ламы и тибетских беженцев в Индии.

Современный Китай окрылен успехами своего рынка и возвышением до уровня третьей экономической державы в мире и военной державы номер один в Азии. Согласно документам китайских специалистов по вопросам стратегии соседние страны либо являются «вассалами Китая», либо с ними можно не считаться. Это звучит гораздо более угрожающе, чем ультиматум президента Буша, с которым он начал войну против мирового терроризма в 2001: «Те, кто не с нами, против нас».

Китайцы хорошо усвоили конфуцианские добродетели – общество это большая семья, в которой царит жесткая дисциплина, во главе стоит великодушный патриарх, которому вся семья подчиняется и не задает сложных вопросов. В конфуцианской философии весь мир сводится к семье, отсюда тенденция к эгоцентризму, нежелание признавать мир за пределами семьи и стремление подчинить все, что снаружи, своим внутренним правилам.

До определенного момента эта философия, или политика, неплохо работала на пользу нового Китая. Однако социальные и экономические явления сделали ее неприемлемой. Конфуцианской семье пришлось стать более открытой, однако она до сих пор не чувствует себя уютно в новой ситуации.

Хорошо известно, что Китай уже давно продает ракеты и ядерное вооружение в обход всех мировых законов. Есть документальные подтверждения совсем свежих сделок по нелегальной передаче вооружений в такие нестабильные регионы как Дарфур и Зимбабве. Само собой, Китай все отрицает , хотя истина ему хорошо известна. Единственное, что имеет для Китая значение, это усиление семьи в соответствии с приказами патриарха - нынешнего политбюро коммунистической партии.

Крупная ядерная держава Китай, Пакистан и несколько других потенциальных ядерных держав, которые, по крайней мере теоретически, могут снабжать террористов ядерным оружием – все это существенно усложняет борьбу международного сообщества с ростом и распространением террористических организаций.

Однако, обвинять Индию, страну, которая сама тяжело пострадала от международного терроризма, в пособничестве террористам, это совершенно другое дело. Если торговать контрабандой это преступление, то лжесвидетельствовать против другого равносильно попытке отравления.

Поскольку в последнее время Китай старательно очерняет Индию, обвиняя ее в приверженности терроризму, будет нелишним обратиться случаям, когда сам Китай поддерживал вооруженные конфликты в соседних странах и снабжал оружием сепаратистов, которые мало отичаются от террористов.

Китайским лидерам было бы полезно припомнить, что когда они разжигали революции и сепаратизм в Индии, Бирме и Индонезии в 1960 – 1970 годы, лидеры сепаратистов стояли рядом с китайскими руководителями на трибунах площади Тяньаньмэнь во время государственных праздников и парадов. Это происходило сразу после того, как Китай совместно с Индией провозгласил «Пять принципов мирного сосуществования» на конференции в Бандуне в 1956 году.

В прошлом сепаратисты на севере Индии получали поддержку от Китая в виде оружия и амуниции, а также проходили обучение на китайских базах. Эта практика не прекратилась до сих пор. «Объединенный фронт освобождения Ассама» и другие по-прежнему получают оружие и амуницию, которые контрабандой доставляют через джунгли Мьянмы и Бангладеш из китайской провинции Юнань.

Китайским властям следовало бы ответить на вопрос – почему, если тибетцы так счастливы в Тибете, столь многие из них ежегодно покидают страну и, рискуя жизнью, уходят в неизвестность? Наверное это говорит о том, что в Тибете существуют большие проблемы.

Китай настаивает, что тибетский вопрос это внутреннее дело Китая. Но внутреннее дело потому и внутреннее, что никак не затрагивает посторонних. А тибетский вопрос как раз очень волнует международное сообщество, и на это есть основательные причины. Даже премьер-министр Японии Яшуо Фукуда выступил с публичным заявлением о том, что проблема Тибета больше не является внутренним делом Китая. Президент Ху Цзиньтао счел возможным проглотить это заявление и 6 мая все же поехал в Японию с пятидневным визитом, который, как ожидалось, станет признаком потепления в двусторонних отношениях между Китаем и Японией. В конце концов китайцы прекрасно понимают, когда они могут диктовать условия, а когда нет.

Пекин явно считает правительство Индии слабым противником, особенно после того, как китайцам удалось разрешить в свою пользу пограничный конфликт.

Но, обвиняя Индию в пособничестве террористам, Китай может перейти предел допустимого. Конечно, у него есть приверженцы в политических и интеллектуальных кругах Индии, которые поддержат Китай при любых условиях. Однако Индия гораздо больше, чем горстка ревизионистов.

Напомним, что после террористической атаки на США 11 сентября 2001 и контратаки Вашингтона против «Аль-Кайеды» и «Талибана» в Афганистане, президент Китая Ху Цзиньтао потребовал от Америки предоставить доказательства и всячески пытался обелить «Талибан». Неудивительно, ведь у Китая с «Талибаном» был бизнес, в частности, торговля оружием. Не слишком этичный бизнес, ведь «Талибан» и «Аль-Кайеда» являются признанными террористическими органиациями.

Пришло время китайским лидерам пересмотреть свою политику и прекратить голословные нападки. Это пойдет на пользу всем заинтересованным сторонам. В противном случае все только проиграют.


Бхаскар Рой, в недавнем прошлом высокопоставленный индийский чиновник, эксперт по международным отношениям и стратегическим интересам Индии.
Sify News

www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!