Сохраним Тибет > Священные буддийские реликвии в главном буддийском храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Священные буддийские реликвии в главном буддийском храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»


17 июля 2008. Разместил: savetibet
16 – 24 августа
Священные буддийские реликвии из собрания Ламы Сопы Ринпоче
в главном буддийском храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»


“Это реликвии великих мастеров, посвятивших свою жизнь духовной практике на благо всех живых существ. Каждая частичка их тел заключает в себе позитивную энергию, которая вдохновляет нас развивать благие помыслы и устранять дурные”…
Лама Сопа Ринпоче


Эти реликвии уже объехали весь мир. По завершении своего удивительного путешествия эти реликвии будут заложены в сердце 152-метровой статуи Будды Майтрейи, которая будет воздвигнута в Кушинагаре, Индия.

В 2001 году знаменитый буддийский мастер лама Сопа Ринпоче пожелал открыть миру редчайшее собрание буддийских реликвий. В его коллекции настоящие сокровища, связанные не только с именами Будд (Кашьяпы и Шакьямуни), но и легендарных учеников Будды Шакьямуни – Маудгальяны, Ананды и Шарипутры.

Эти реликвии, похожие на кристаллы, жемчужины и драгоценные камни, извлечены из пепла духовных учителей после того, как тела их были преданы огню. Тибетцы зовут их «рингсел» и считают, что их появление в пепле свидетельствует о высочайших духовных достижениях, сострадании и мудрости почивших наставников. В Тибете такие реликвии всегда были символом святости и просветленности.

Многие ныне живущие буддийские наставники разных традиций и стран (Бирмы, Индонезии, Таиланда, Тибета и Тайваня) преподнесли реликвии для последующего помещения в сердце необычайно высокой статуи Будды грядущего. В их числе реликвии Будды Шакьямуни, подаренные лично Его Святейшеством XIV Далай-ламой Тибета.

Многие реликвии, которые веками хранились в буддийских статуях и ступах Тибета, были чудом спасены, когда в Страну снегов пришли китайцы. Другие были подарены музеями и монастырями.

Эта поразительная коллекция способна объединить всех буддистов, вне зависимости от их национальности и убеждений, ведь собранные ламой Сопой священные реликвии принадлежат святым и пробужденным мастерам самых разных стран - Индии, Китая и практически всех традиций Тибета. В их числе такие значимые для буддистов личности, как Нагарджуна, Атиша, Цонкапа, Йеше Цогьял, Миларепа и Кармапа I…

Мощи христианских святых постоянно странствуют по России, принося благословение верующим, буддисты Калмыкии, Бурятии и Тувы до последнего времени были лишены возможности соприкосновения со священными реликвиями своей религии. Программа в самом большом буддийском храме России и Европы «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Элиста, Калмыкия) призвана восполнить этот пробел.

Буддисты традиционно обходят реликвии по часовой стрелке, простираются перед ними и совершают им подношения, желая накопить духовные заслуги. Однако реликвии открыты для всех вне зависимости от религиозной принадлежности и духовного опыта. Снова и снова люди разных стран соприкасаются с всепронизывающей энергией любви и сострадания, которую излучают эти реликвии. Буддисты и небуддисты переживают радость, вдохновение и душевный покой, читая молитвы и медитируя и просто находясь возле реликвий великих духовных наставников. Их созерцание способно зажечь в сердцах любовь и сострадание ко всем живым существам, а потому способствует миру и гармонии на всей земле.

Священные реликвии из собрания ламы Сопы Ринпоче прибывают в Калмыкию по приглашению верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и главы республики Кирсана Илюмжинова.

Добро пожаловать в Калмыкию!


Программа:
Церемония открытия:
16 августа в 10.00

Ежедневно:
с 17 по 24 августа
9.00 Утренний молебен читает монашеская община «Золотой обители Будды Шакьямуни»

С 10.30 до 19.00 вы можете получить благословение священных реликвий Будд и великих учителей. Благоприятно возносить молитвы, совершать духовные практики и медитировать у священных реликвий. Соприкосновение со священными реликвиями оставляет глубокий благотворный след, который проявится в этой и последующих жизнях. В конференц-зале «Золотой обители Будды Шакьямуни» можно посмотреть видеофильмы о священных реликвиях из собрания Ламы Сопы Ринпоче, а также новые фильмы о буддизме.

18.45 Завершающие молитвы

«Золотая обитель Будды Шакьямуни»
Республика Калмыкия, Элиста, ул.Клыкова

Tел. +7 (84722) 40109, E-mail: kalmyktample@mail.ru

Куратор проекта: Юлия Жиронкина

Фонд "Сохраним Тибет!"
Тел. +7 906 746 09 02, E-mail: russia@savetibet.ru


Подробнее о священных реликвиях
:
www.maitreyaproject.org

Подробнее о программе в Калмыкии:

www.buddhisminkalmykia.ru

Информационный спонсор:
www.savetibet.ru– Сохраним Тибет!


Краткие жизнеописания великих буддийских наставников, чьи священные реликвии
вы можете созерцать в «Золотой обители Будды Шакьямуни» с 16 по 24 августа 2008


БУДДА КАШЬЯПА

Кашьяпа – предшественник Будды Шакьямуни, исторического Будды нашего времени. Кашьяпа – третий из тысячи будд, которые должны появиться в нашу эпоху; до него были Будда Кракучанд и Будда Канакамуни. Кашьяпа родился в Индии, в семье священнослужителя. Подобно Будде Шакьямуни, он достиг Просветления под деревом Бодхи в индийском городке Бодхгая. Считается, что все будды нашей эпохи достигнут Просветления именно в этом городе, ставшем священным для буддийских паломников.

Будда Кашьяпа учил:
Не поступай дурно,
Накапливай добродетели,
Усмири свой ум.
В этом учение Будды.

В коллекции фрагмент зуба и другие реликвии Будды Кашьяпы


БУДДА ШАКЬЯМУНИ

Будда Шакьямуни родился в 563 году до нашей эры в Лумбини, местечке, которое в настоящее время расположено на границе Индии и Непала. До того, как он стал просветленным, его звали Сиддхартха. Царевич Сиддхартха жил счастливой и беззаботной жизнью. У него была супруга и сын. Однако в возрасте 29 лет, выехав за пределы дворца, он увидел «Четыре знамения»: больного, старика, труп и монаха.

Царевич, который до того знал лишь роскошь царского дворца, был настолько поражен увиденным, что тут же осознал, что простая человеческая жизнь переполнена страданием и болью. Сиддхартха отрекся от престола, оставил жену и ребенка и отправился на поиски духовного знания. Сперва он посвятил себя аскезе, однако через шесть лет понял, что подобные практики не приведут к освобождению от страданий. Придя в Бодхгаю, он сел под деревом Бодхи и поклялся, что не сойдет с места, покуда не достигнет Просветления. Наутро с земли поднялся уже не Сиддхартха, но Будда Шакьямуни.

Три поворота Колеса Дхармы

Лишь семь недель спустя Будда Шакьямуни согласился передать свои учения людям. Это был “Первый поворот Колеса Дхармы”. Будда поведал людям Четыре Благородные Истины: жизнь – это страдание; у страдания есть причина; страдание можно прекратить; и есть путь, ведущий к прекращению страданий. Затем, на горе Грифов, Будда повернул Колесо Дхармы во второй раз, дав учение об истинной природе вещей – пустотности всех явлений. Это учение получило название «Сутра Совершенной Мудрости» («Праджняпарамита»). В третий раз Будда повернул Колесо Учения в Кушинагаре, разъяснив все толкования своего учения. Эта проповедь известна как «Сутра разоблачения помыслов». Каждое поучение Будда давал, принимая во внимание способности слушающих его. Оттого и возникло огромное количество учений, называемых сутрами, числом в 84 тысячи.

Последняя проповедь Будды
В возрасте 80 лет в Кушинагаре Будда дал свое последнее наставление – о важности размышлений о мимолетности всего сущего:

Все сущее непостоянно –
Вот последнее учение Татхагаты.

Сказав так, он ушел в нирвану. По сей день Лумбини, Бодхгая, Вайшали и Кушинагар – священные места паломничества для буддистов со всего мира.

В коллекции следующие реликвии Будды Шакьямуни:

• Кровь Будды Шакьямуни. Реликвии подарены настоятелем музея реликвий «Мейктила» в Бирме.
• Реликвии, полученные из черепа Будды Шакьямуни. Подарены ламе Сопе Ринпоче его учеником Ву Вен Юэнем, во время пуджи долгой жизни в Тайпее, Тайвань, 18 марта 2001 года.
• Небольшие реликвии (рингсел) в форме гранул, подаренные тайским монахом.
• Большие и маленькие реликвии (рингсел) подарены старшим монахом в Боробудуре, Индонезия, где находится великая буддийская ступа. По просьбе ламы Сопы Ринпоче, реликвии были переданы для дальнейшего помещения в сердце статуи Майтрейи.
• Реликвия (рингсел), поднесенная Далай-ламой XIV, для дальнейшего помещения в сердце статуи Майтрейи.
• Белоснежные реликвии поднесены ламе Сопе Ринпоче его учеником Ву Вен Юэнем.

БЛИЖАЙШИЕ УЧЕНИКИ БУДДЫ ШАКЬЯМУНИ

Маудгальяяна и Шарипутра
Маудгальяяна, один из известнейших учеников Будды, обладал чудесным пророческим даром. Шарипутра же прославился тем, что задавал Будде множество вопросов о природе вещей и пустоте, тем самым вдохновив его преподать учение о «Совершенной Мудрости». Вот что говорил Будда об этих учениках: «О монахи, следуйте за Шарипутрой и Маудгальяяной; общайтесь с Шарипутрой и Маудгальяяной. Мудрые монахи помогают тем, кто стремится к святости».

Ананда
Двоюродный брат Будды по имени Ананда был его помощником на протяжении 25 лет. Он достиг Просветления после ухода Будды. Вот что рассказывают о нем: «Однажды Ананда проходил мимо колодца и попросил Пакати, девушку из касты неприкасаемых, подать ему воды. «О монах, мое низкое происхождение не позволяет подать Вам воды, – молвила Пакати. - Ведь иначе Ваша святость будет осквернена». «Я просил воды, а не знатности», - отвечал Ананда. Сердце Пакати преисполнилось радости, и она поднесла Ананде воду. Узнав о том, что Ананда – ученик Будды, она пришла к Учителю с такими словами: «О Великий Будда, помоги мне! Позволь жить там, где живет твой ученик Ананда, дабы я могла постоянно видеть его и прислуживать ему, ибо я люблю Ананду!” Будда, прозрев ее сердце, отвечал так: «Пакати, воистину сердце твое полно любви, но ты не понимаешь собственных чувств. Не Ананду ты любишь, но его доброту. Прими же то добро, что дал тебе Ананда, и подари его другим».

Реликвии сердечных учеников Будды, Маудгаляяны и Шарипутры, были поднесены ламе Сопе Ринпоче его учеником Ву Вэн Юэнем во время пуджи долгой жизни, которая была поднесена Ринпоче в Тайпее, в Тайване 18 марта 2001.

500 АРХАТОВ

Как повествуют буддийские тексты, вскоре после ухода Будды в Нирвану 500 архатов собрались, чтобы изложить все его учения. Для сохранения учений Будды в их первозданной форме участвовать в этом собрании могли только архаты. Ананда, один из учеников Будды, тогда еще не достиг Нирваны. Он не был архатом и не мог принимать участие в общем собрании.

Накануне собрания Ананда провел всю ночь в медитации. Он уже было отчаялся увидеть результаты своей многотрудной практики и приклонил голову к подушке, как достиг Нирваны.

Ананда был единственным человеком, который слышал все учения Будды. Он помнил их так хорошо, что все сутры, которые начинаются словами: «Так я слышал», были записаны именно с его слов. Ананда всю свою жизнь служил Будде, он был его личным помощником, и у него не было ни времени, ни возможности заниматься медитацией. Однако, когда он обратил свой ум к медитации, то достиг реализаций без усилий.

500 архатов известны в Восточной Азии под именем 500 учеников Будды. Их имена не сохранились, известны лишь имена самых близких учеников Будды, которые были реальными историческими персонажами. Число же «пятьсот» говорит, скорее, о большом числе, нежели отражает реальную цифру.

Реликвии 500 архатов поднес проекту Арья Хван Тхавивит, который испросил их в разных храмах Бангкока и совершил подношение во время презентации реликвий в Ла Пуэнте, Калифорния, в 2004 году.


НАГАРДЖУНА

Нагарджуне открылось, что лишь немногие постигли учение Будды Шакьямуни об истинной природе вещей, изложенное Великим в «Праджняпарамите». Он также открыл, что без постижения этого учения не удастся вырваться из сансары - бесконечного круговращения в мирах страданий. Посему Нагарджуна составил пять трактатов, разъясняющих учение мадхьямиков, известное как «Срединный Путь». Суть Срединного Пути в том, что абсолютная и относительная истины не противоречат, но дополняют друг друга. Нагарджуна показал, что даже мельчайший атом не обладает независимым существованием (абсолютная истина), но при этом и он подчиняется закону кармы (относительная истина). Закон кармы в том, что недобродетельные действия приводят к страданию, добродетельные же – к счастью.

Прекрасные белоснежные реликвии, подобные жемчужинам, привезены из Тибета, где они хранились как величайшие святыни.

БОДХИСАТТВА ЧОПАК

Этот великий мастер славился своей неколебимой преданностью духовному учителю. В «Сутре о счастливой кальпе» говорится, что, хотя он и обрел великие духовные достижения, позволяющие ему видеть будд и общаться с ними, Бодхисаттва Чопак все же продолжал искать своего духовного учителя. Его называли «часто плачущий», потому что он всем своим сердцем желал получить учения. Которые были необходимы ему для продвижения по духовному пути.

Когда же он, наконец, нашел своего гуру, то, прежде чем войти в храм, где пребывал учитель, Бодхисаттва Чопак тщательно подмел и вымыл площадку перед храмом в знак глубочайшего уважения.

Реликвии Бодхисаттвы Чопака поднес Тогме Зе из монастыря Дикко в Тибете.


ЙЕШЕ ЦОГЬЯЛ


Йеше Цогьял – тибетская принцесса, жившая в IX веке нашей эры и ставшая просветленной йогиней. Йеше Цогьял была спутницей великого святого Падмасамбхавы, который принес буддизм в Тибет. «Йеше» значит «изначальная мудрость», «Цогьял» - «царица безграничного ума». Сила ее заключалась в том, что в любой жизненной ситуации она видела возможность для новых духовных достижений. Представленные реликвии – фрагменты текстов, написанных Йеше Цогьял под руководством Падмасамбхавы, который также является основателем традиции «терма», так называемых «скрытых учений» школы Ньингма. Терма – это учения, спрятанные от людских глаз до положенного срока. Они пробуждают в нашедшем их духовном практике знания и духовные реализации, они также представляют собой руководство к действию для того, кто находит их. Йеше Цогьял записывала мистические поучения Падмасамбхавы и прятала их в разных местах Тибета для духовных практиков грядущего.

В коллекции фрагмент текста на тибетском языке, написанного Йеше Цогьял для Падмасамбхавы. Реликвия привезена из Тибета.



ЛАМА АТИША


Лама Атиша (982 – 1054 гг. н.э.) - бенгальский принц, выдающийся ученый знаменитого буддийского университета Наланда. В ту пору в Тибете было много споров об учениях сутры и тантры, и тогдашний тибетский царь Йеше Од пригласил Атишу к себе, чтобы тот вновь дал людям учение Будды в его абсолютной чистоте. Увы, Йеше Од был захвачен в плен царем Гарлоком. Вместо того, чтобы откупиться от небуддийского царя, Йеше Од приказал пустить все деньги из царской казны на снаряжение посланцев к ламе Атише, дабы тот посетил Тибет. Вскоре царь Йеше скончался в тюрьме.

Атиша был очень тронут благородной жертвой царя и отправился в Тибет, чтобы передать людям Страны снегов учения Будды, полученные им по непрерывной линии преемственности. В Тибете Атиша написал знаменитый трактат «Светоч на пути к Просветлению». Текст этот знаменателен тем, что впервые в одной книге были собраны и систематизированы все поучения Будды Шакьямуни.

В коллекции металлическая ступа 1000-летней давности с реликвиями Атиши. Она была подарена сердечному ученику Атиши, великому дхармическому переводчику Лоцаве Ринчену Зангпо, который перевел буддийские учения с санскрита на тибетский язык.


МИЛАРЕПА

Великий тибетский йогин Миларепа родился в 1052 году н.э. Его богатый отец скончался, когда Миларепа был еще очень мал, и его дядя присвоил себе все наследство. По наущению матери Миларепа принялся изучать черную магию, уничтожив своего дядю и все его окружение. Позднее, терзаемый муками совести за содеянное, Миларепа отправился на поиски духовного наставника. Им стал Марпа-переводчик, который обращался со своим учеником довольно жестко: вместо духовных поучений Миларепа получал лишь тяжелую и изнурительную работу. Только так Миларепа смог очиститься от всего того зла, что он совершил.

Однажды Марпа приказал Миларепе возвести дом, а затем, когда постройка была завершена, снести его до основания и построить другой. Миларепа снова и снова возводил и рушил возведенные тяжелым трудом здания, пока полностью не очистил собственную карму. Лишь после этого Марпа счел нужным дать Миларепе необходимые поучения и посвящения. Тот, скрывшись в пещере, не имея никакой иной еды, кроме крапивы, стал истово упражняться в духовных практиках и достиг Просветления за одну жизнь. Свои духовные открытия Миларепа преподавал в форме песен. Вот одна из них:

Размышляй о нерожденной природе ума:
Ум подобен пространству - ни центра, ни границ;
Подобен солнцу и луне – ясный и чистый;
Подобен горе – недвижим и неколебим;
Подобен океану – глубок и бесконечен.

Гораздо позже Миларепа сказал своему ученику Гампопе, что передал тому все свои знания, кроме одного. С этими словами Миларепа повернулся к Гампопе и задрал юбку. «Видишь?» – спросил он, демонстрируя свой зад, покрытый мозолями, будто панцирем. «Вот так по большому счету я и достиг Просветления: сидел и медитировал. Хочешь обрести его в этой жизни? Поступай так же. Вот тебе мое последнее наставление».

Реликвии Миларепы поднесены Ламе Сопе Ринпоче его учеником Ву Вен Юэнем.



ЛАМА ЦОНКАПА

Лама Цонкапа (1357 – 1419 гг. н.э.) родился к области Цонка, в провинции Амдо на востоке Тибета. С малых лет он посвятил себя духовным практикам, преобразующим тело и ум. О его подвигах ходят легенды; так, рассказывают, что однажды он совершил 3 500 000 полных простираний, и на полу храма остался отпечаток его тела. Лама Цонкапа – основатель школы гелугпа и автор многих классических текстов, в частности, знаменитого «Ламрим Ченмо» («Большого руководства к этапам пути к Просветлению»).

Однажды ранним утром 62-летний Цонкапа сидел в позе лотоса в медитации. Внезапно он перестал дышать. Присутствующие монахи видели, что тело его излучает свет; значит, в бардо (промежуточное состояние между жизнью и смертью) он вошел, уже будучи просветленным.

Цонкапа учил:
Если б ты знал, как сложно обрести человеческое рождение,
Жить, как все, было бы невыносимо.

Если б ты видел, какое благо оно в себе заключает,
То пожалел бы, что твоя жизнь проходит без толка.

Если б ты думал о смерти,
То готовился бы к будущим жизням.

Если б ты думал о причине и следствии,
То не поступал бы так опрометчиво.

В коллекции:
• Реликвия (рингсел) оливкового цвета.
• Небольшая ступа, сделанная ламой Цокапой.


ГЬЯЛВА ЭНСАПА

Великий мастер школы Кадампа, Гьялва Энсапа (1505-1566 гг. н.э.), родился в местечке Энса, что в Лхаку, у реки Цанг. В ранней юности Гьялве Энсапе привиделось, будто самсара есть бескрайнее море пылающего негасимого огня. Вследствие этого он захотел стать монахом и в 11 лет принял обет у Дракпы Дондруба, настоятеля монастыря Чокор Удинг. Ко всему, что творилось в этом мире, он чувствовал глубокое отвращение, однако вместе с тем был преисполнен сострадания ко всему живому и при виде любого существа думал: «Как я могу спасти его от темницы бесконечных перерождений в круговороте бытия?»

Гьялва Энсапа учился практике самадхи (концентрации) у Пемы Чана. Он медитировал в заброшенных и безлюдных местах, в оврагах и у подножия холмов, не задумываясь ни о том, сколько времени ему понадобится на это, ни о том, сколько усилий придется приложить. Когда ему исполнился 21 год, он мог находиться в самадхи денно и нощно. В результате, что бы ни делал Гьялва Энсапа, он испытывал величайшее блаженство.

Вот чему он учил:
“Слушая, размышляя и практикуя Дхарму, должно поставить целью подчинить собственный ум. Затем нужно тщательно исследовать духовный путь, противопоставляя анализ скверне эмоций. Тот, кто утверждает, будто изучил Дхарму, не исследовав при этом всех традиций Махаяны, и постоянно пререкается по любому поводу: “Ты думаешь вот так? А я думаю иначе!”, не смыслит в Дхарме ничего”.

Реликвии Гьялвы Энсапы поднесены Ламе Сопе Ринпоче его учеником Ву Вен Юэнем.


ЛОНГЧЕН РАБДЖАМПА

Лонгчен Рабджампа (1308-1364/9) – выдающийся учитель школы Ньингма. Наряду с Сакья Пандитой из школы Сакья и Чже Цонкапой из школы Гелуг, Лонгченпа считается одним из трех главных воплощений Маджушри (Будды Мудрости) в человеческом теле, даровавших учения в Тибете.

Лонгчен Рабджампа был посвящен в монахи в 11-летнем возрасте. Он учился под руководством третьего Кармапы, Рангджунга Дордже. Он получил передачи не только школы Ньингма, к которой принадлежал, но также от многих великих учителей своего времени вне зависимости от их школы. Его главный текст носит название «Семь сокровищ», он содержит обзор предшествующих шестисот лет развития буддийской мысли в Тибете. Лонгченпа сыграл важную роль в распространении учений традиции Дзогчен. Он был настоятелем Самье, одного из главных монастырей Тибета, но большую часть своего времени проводил в странствиях или затворничестве.

Реликвия была подарена проекту Реймондом и Эмили Ву во время презентации реликвий в Нью-Йорке в 2004 году.



ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО КАРМАПА I

В тибетском буддизме существует четыре основных школы – Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг. Духовным лидером школы Кагью является Его Святейшество Кармапа, который считается воплощением всех благословений этой линии. Вплоть до настоящего времени каждый Кармапа перед смертью оставляет письмо, в котором указывает все обстоятельства своего будущего перерождения.

Учения школы Кагью восходит корнями к Будде Шакьямуни, Тилопе, Наропе, Марпе-переводчику и Миларепе. Ученик Миларепы, Гампопа, передал учения первому Кармапе, Дюсум Кхьенпе.

Первый Кармапа умер в возрасте 84 лет. В пепле погребального костра было найдено его сердце, нетронутое огнем; некоторые из его костей превратились в образы будд.

Реликвии Первого Кармапы Дюсум Кхьенпы были поднесены Ламе Сопе Ринпоче его учеником Ву Вен Юэнем.


РИГЗЕН ТИНЛЕЙ

Ригзен Кунзанг Пема Тинлей (1641-1718), четвертый хранитель линии Дордже-драг, был признан и возведен на трон пятым Далай-ламой Тибета. Пятый Далай-лама открыл много терма (скрытых текстов) линии Ньингма. Практики цикла Сангва Гьячен стали результатом его чистого видения. Пятый Далай-лама передал их Ригзену Тинлею.

Фрагмент одеяний Ригзена Тинлея был преподнесен Морганн Брайант лично Дуджомом Ринпоче. Брайант поднесла его проекту во время презентации священных реликвий в Санта Фе в 2002 году.


МАСТЕР ГУАНЬ-ЧИН

Мастер Гуань-чин родился в 1892 году в провинции Фуcинь. Родители его были ужасно бедны и потому продали Гуань-чиня в услужение семье Ли. После смерти родителей в 1902 году одиннадцатилетний Гуань-чин осознал мимолетность человеческой жизни и принял прибежище у мастера Рай-фана из монастыря Чен-тинь. 25 лет спустя Гуань-чин стал монахом. С ранних лет он отличался своей аскетичностью. Так одной из обязанностей Гуань-чина было звонить поутру в колокол. Однажды ему случилось проспать, и с тех пор Гуань-чин никогда не спал лежа, дабы не повторить подобной ошибки.

В возрасте 95 лет, в первый день китайского Нового года Гуань-чин созвал всех своих учеников, которые к тому времени сами стали настоятелями разных монастырей, и объявил о своей скорой смерти. Затем он заранее распределил свои реликвии между разными монастырями. На пятый день Нового года Гуань-чин приказал своим ученикам снова собраться и повторять имя Будды Амитабхи. «Никто не приходит, никто не уходит, ничего не происходит», – сказал он, улыбнулся и навсегда закрыл глаза. Так он передал ученикам свое последнее учение.

Реликвии были поднесены достопочтимой Чуань Вэн, настоятельницей женского монастыря Миау Тон в Каосиуне, Тайвань, в марте 2001.


ЛАМА ТУБТЕН ЙЕШЕ

Лама Тубтен Йеше (1935-1984) родился в маленькой горной деревушке Толунг в Тибете. В шестилетнем возрасте он поступил на обучение в монастырь Сера. В 25 лет он, когда Тибет был оккупирован Китаем, он ушел в изгнание, в Индию. В Буксудуре, в Индии, он встретил ученика своего сердца ламу Сопу Ринпоче. В 1975 году ламы основали Фонд поддержания махаянских традиций (ФПМТ), который постепенно превратился во всемирную сеть буддийских центров, ритритных центров и буддийских клиник. Идея проекта Майтрейи принадлежит ламе Тубтену Йеши. Сердце Тубтена Йеше остановилось 3 марта 1984 года. Его новое воплощение найдено в Испании.

Реликвия Ламы Тубтена Йеше хранилась у Ламы Сопы Ринпоче с 1984 года.



ДУДЖОМ РИНПОЧЕ

Дуджом Ринпоче являлся главой линии Ньингма вплоть до своей смерти в 1987 году. Он был уникальной личностью, ибо получил все учения традиции Ньингма. Он родился в привилегированной семье на юго-востоке Тибета в Пемако 10 июня 1904 года и вскоре был признан новым перерождением тертона 19-го века Диджома Липгпы.

Дуджом Лингпа (1835-1904) открыл множество терма (скрытых учений), значительная часть которых относилась к практике Ваджракилайи. Он был известным мастером традиции Дзогчен и искуснее всех других учителей своего времени передавал другим свое постижение природы ума. Ламы посылали к нему своих учеников, чтобы те получили от него прямую передачу.

Черный волос Дуджом Ринпоче лично преподнес Морганн Брайант накануне своей смерти. Брайант поднесла его проекту во время презентации священных реликвий в Санта Фе в 2002 году.



ГЕШЕ ЛАМА КОНЧОК

Геше лама Кочок был великим йогином прошлого века. Он родился недалеко от Лхасы в Тибете. Еще в детстве он хотел изучать Дхарму. Став монахом, он 25 лет изучал Дхарму в тибетском монастыре Сера Дже, а затем еще 25 лет практиковал в пещерах на границе Тибета и Непала.

Оставив Тибет после его захвата китайскими войсками, он по совету Триджанга Ринпоче 9 лет медитировал в пещере тибетского йогина Миларепы в местечке Цум, в Непале. В 1984 году Геше Лама Кончок поселился в монастыре Копан в Непале, который был основан Ламой Йеше и его учеником Ламой Сопой Ринпоче. Последние 18 лет своей жизни он посвятил монахам этого монастыря, делясь с ними своим опытом в практике Дхармы, философскими познаниями и духовной мудростью.

Перед тем, как покинуть этот мир, Геше Лама Кончог сказал своему помощнику: «Кажется, я все сделал в своей жизни. Я чувствую полное удовлетворение и ни о чем не жалею».

Реликвии, в числе которых черный и серебряный волос дакини, были поднесены Ламе Сопе Ринпоче помощником Геше Ламы Кончока в мае 2004 года в Монголии.



Подробнее о священных реликвиях
:
www.maitreyaproject.org