Сохраним Тибет > Тибетский монах покончил с собой из-за «патриотического перевоспитания»

Тибетский монах покончил с собой из-за «патриотического перевоспитания»


25 июля 2008. Разместил: savetibet
Будучи не в силах проходить курс «патриотического перевоспитания», состоящий в основном в осуждении Далай-ламы, монах по имени Трангма из монастыря Миньяк Драпа Янгден (Minyak Drapa Yangdhen) в уезде Ньягчу (кит.: Yajiang) Гарцзе-тибетской автономной префектуры провинции Сычуань 18 июня покончил с собой. Его пожилая мать Аче и другие монахи получили предупреждения и угрозы со стороны властей, требовавших скрывать эту информацию от внешнего мира. После самоубийства монаха рабочие группы по перевоспитанию были выведены из монастыря, расположенного на территории исторической провинции Тибета Кхам. В ходе «патриотического перевоспитания» рабочие группы закрыли расположенную внутри монастыря школу, где обучалось около 30 монахов-школьников, сообщает официальный вебсайт Центральной тибетской администрации TibetNet.

10 июля или около этой даты судом промежуточной ступени Нгаба-тибетской автономной префектуры в провинции Сычуань по обвинению в участии в акции протеста 16 марта в уезде Нгаба (кит: Аба) в границах исторической провинции Тибета Амдо, приговорены к произвольным срокам три человека. 23-летний Келбар (Kelbar) из поселения Лота в нижней части уезда Нгаба приговорен к пожизненному заключению. К 15 годам приговорен 25-летний Терзо (Terzoe) из семейства Дронгто Цанг (Drongtoe Tsang) уезда Нгаба; 27-летний Цегор (Tsegor) из семейства Гонгма Цанг (Gongma Tsang) приговорен к 13 годам тюрьмы.

Несколько дней тому назад, говорится далее в сводке событий сайта TibetNet от 21 июля, глава деревни Геймо (Gheymo) Джампа Гьялцен, обладающий большим влиянием, успешно сыграл роль посредника в разрешении длительного земельного спора между районами Лингка-Шо (Lingkha-Sho) и Гангри (Gangri) в уезде Батханг (кит.: Батан) Гарцзе-тибетской автономной префектуры провинции Сычуань. Однако прибывшие в деревню служащие управления общественной безопасности (PSB) и чиновники уезда Батханг решили передать спорную землю деревне Лингка-Шо, заявив, что только китайское правительство имеет власть для разрешения земельных споров.

Люди из деревни Гангри были возмущены подобным решением. Они стали возражать представителям властей, говоря, что такое решение несправедливо и что они преднамеренно создают трения между тибетцами, а поэтому люди не намерены подчиняться китайским властям, представители которых должны покинуть деревню.

Однако служащие PSB стали в ответ угрожать оружием, что вызвало еще большее негодование деревенских жителей. В конце концов люди стали выкрикивать лозунги: «Тибет принадлежит тибетцам», «Да здравствует Далай-лама» и «Тибет – независимая страна». PSB-шники и чиновники предпочли уехать.

Через некоторое время в деревню Гангри для усмирения ее жителей прибыли два грузовика с китайскими солдатами, рабочими группами и главой уезда. Но все мужчины из деревни уже бежали в горы. Несмотря на предложение патрулирующих деревню китайских солдат сдаться, пока ни один тибетец не сдался властям. В деревне Гангри насчитывается более 100 семейств.

Валерий Никольский