Сохраним Тибет > С апреля остается неизвестным местонахождение 5 тибетских монахов храма Рамочэ

С апреля остается неизвестным местонахождение 5 тибетских монахов храма Рамочэ


3 октября 2008. Разместил: savetibet
Со времени рейда сотрудников китайских служб безопасности в храм Рамочэ, совершенного в связи с мартовскими выступлениями протеста в Лхасе, остается неизвестным местонахождение 5 тибетских монахов, сообщает независимый тибетский вебсайт Phayul.

По информации Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), управляющий и казначей (по-тибетски его должность называется Chagzoed) монастыря Рамочэ Сонам Рабгъял (Sonam Rabgyal) и еще четверо монахов были арестованы во время «ночного налета на жилища монахов 7 апреля 2008 года».

39-летний уроженец уезда Маркхам префектуры Чамдо Тибетского автономного района Сонам Рабгъял, Дамдул, Рабгъял, и еще два монаха из расположенного в Лхасе храма Рамочэ оказались в списке подозреваемых управления общественной безопасности в участии в выступлениях в поддержку Далай-ламы. По сведениям TCHRD, во время ежегодного Большого молитвенного фестиваля ‘Монлам Ченмо’ 14 февраля эти монахи прочли молитвы за долголетие Далай-ламы, а также открыто высказали требование вознести молитвы (по-тибетски: Kyabtho) с непосредственным упоминанием долголетия Далай-ламы и быстрого разрешения проблемы Тибета. Информацию об этом получили члены так называемой «рабочей группы», находившейся внутри храма в рамках кампании «патриотического перевоспитания», которые подвергли монахов длительным допросам. 7 апреля в результате ночного налета на жилища монахов силы управления общественной безопасности и вооруженной милиции были задержали около 70 монахов храма Рамочэ. Большинство из них были через несколько дней освобождены, однако местонахождение вышеупомянутых пяти монахов по-прежнему остается неизвестным.

По сведениям TCHRD, во время рейда сил безопасности пропали религиозные атрибуты из золота и серебра. Со времени мартовских протестов, отмечает организация, остаются в действии жесткие ограничения на передвижения монахов крупных монастырей Лхасы, хотя китайские власти еще в мае объявили Джоканг и Рамочэ открытыми для туристов и паломников. Расположенный в северной части Лхасы храм Рамочэ, где насчитывается до 115 монахов – таково их предельное число, установленное властями, был в марте одним из центров тибетских волнений.

Как и другие тибетские монашеские общины, монахи Рамочэ не избежали крайних испытаний, сведения о которых медленно просачиваются из Тибета. TCHRD напоминает о случившейся 22 марта трагедии, когда монах Тхокмей (Thokmey) или Цангпа Тхокмей (первое имя указывает на его происхождение) покончил с собой в знак протеста против вторжения в храм Рамочэ подразделений управления общественной безопасности и вооруженной милиции. В другом сообщении говорилось о том, что монах храма Рамочэ Нгаванг Тензин (Ngawang Tenzin) был ранен в руку выстрелами служащих общественной безопасности во время протестов 14 марта в Лхасе. К настоящему времени остается неясным, каково состояние его здоровья и получает
ли он необходимую медицинскую помощь.

Тибетский центр прав человека и демократии выражает глубокую обеспокоенность по поводу положения тибетцев, находящихся в условиях задержания (ареста без постановления суда) со времени мартовских беспорядков в Лхасе, особо опасаясь за судьбу тех из них, кого власти относят к числу зачинщиков беспорядков.

По сообщению агентства Синьхуа, 6 апреля в монастыре Рамочэ был задержан 32-летний безработный этнический тибетец, уроженец уезда Манкан округа Чамдо Гоньчуг Доньджуб (агентство использует китайскую версию его имени), который «был включен в качестве "фигуры номер 2" в список подозреваемых, объявленных в розыск после инцидента 14 марта». По заявлению управления общественной безопасности ТАР, после ареста Гоньчуг Доньджуб признал свою вину в серьезном преступлении: «По его словам, 14 марта на улице Бэйцзин дунлу в Лхасе он нанес 3 ножевых ранения мужчине-ханьцу, случайно оказавшемуся в тот момент на месте инцидента» 12 апреля корреспондентам Синьхуа было предъявлено орудие преступления - 30-сантиметровый нож, однако пострадавший так и не был обнаружен.

«По словам Доньджуба, в 8 лет он стал монахом, однако спустя 3 года снял монашеский обет. В 2000 году он незаконно выехал за границу и находился там в течение примерно полутора лет», добавляет государственное агентство КНР, не уточняя, где именно пребывал обвиняемый.

Валерий Никольский

Смотрите также:



Дайджест видеоновостей о Тибете. Часть 2 (март-апрель 2008)



Дайджест видеоновостей о Тибете. Часть 1 (март-апрель 2008)