Сохраним Тибет > Специальное совещание подтвердило верность подходу 'срединного пути' Далай-ламы

Специальное совещание подтвердило верность подходу 'срединного пути' Далай-ламы


23 ноября 2008. Разместил: Ing
Завершившееся 22 ноября специальное совещание тибетцев приняло резолюцию, подтверждающую верность 'срединному пути' Далай-ламы, направленному на достижение подлинной автономии для тибетского народа.

559 участников специального совещания, посвященного выработке стратегии по преодолению недоверия в контактах с Китаем, представители 150 тысяч тибетцев со всего света – банкиры, парламентарии, ученые, студенческие активисты, перерожденные ламы и лидеры лагерей беженцев – в пятницу, 21 ноября, представили через 15 комитетов свои проекты спикеру и заместителю спикера парламента. «Большинство поддерживает срединный путь», - сказала Associated Press член Тибетского парламента Юдон Аукацанг (Youdon Aukatsang).

По ее словам, эта позиция подвергнется пересмотру в ближайшем будущем, если Китай будет придерживаться прежней политики, отвергая предложения подлинной автономии для тибетского народа. «Мы хотим, чтобы возможность для самоопределения или независимости оставалась открытой», - отметила она.

Делегаты, в пятницу бурно обсуждавшие назначение старшего брата Далай-ламы Гьяло Тхондупа сопровождающим в Китай, рекомендовали своим лидерам прекратить визиты тибетских посланников в Китай для встреч с китайским руководством до тех пор, отметил 57-летний Сонамтопга (Sonamtopga), «пока мы не будем уверены, что Китай серьезно относится к переговорам, и до тех пор, пока Китай не настроен серьезно». «Мы не говорим о прекращении диалога, но формальные переговоры должны быть прекращены, по крайней мере до тех пор, пока они не пригласят нас, - отмечает Аукацанг. – Мы делаем все, что можем, а китайцы не дают должного ответа».

Хотя некоторые участники совещания призывали принять более жесткую линию в отношении Китая, оно не могло привести к резкому разрыву с подходом Далай-ламы, поскольку большинство высказалось за более консервативную стратегию. Голоса тех, кто критически оценивает позицию Далай-ламы в отношении признания суверенитета Китая над Тибетом, оказались немногочисленны. «Мы никогда не подвергали сомнению лидерство Далай-ламы. Мы лишь настаиваем на пересмотре. К тому же проблема не в отделении от Китая, а в соблюдении основных прав и ценностей тибетского народа, которые подавлялись в течение десятилетий», - сказал Indian Express тибетский активист Тензин Цунду, всегда появляющийся на акциях с примечательной красной повязкой на голове.

В результате совещание превратилось в своеобразную примерку демократических одежд в отсутствие Далай-ламы. Делегаты «вновь подтвердили, что последуют Далай-ламе на любом пути, который он сочтет наиболее приемлемым», - сказал бывший премьер-министр Тибетского правительства в изгнании Тензин Тетхонг (Tenzin Tethong). Документы совещания должны быть утверждены на сессии Тибетского парламента в марте, отметил Тетхонг. Далай-лама должен обратиться к делегатам совещания 23 ноября.

Многие тибетцы отметили, что эта встреча дала возможность выразить свои мнения в рамках открытой дискуссии. «Мы действительно должны думать самостоятельно и быть независимыми, - подчеркнул 28-летний Тензин Ньесанг (Tenzin Nyesang) из Бостона. – Среди людей ощущалось стремление к взаимопониманию. Совещание прошло в миролюбивой атмосфере».

Пекин начал с 21 ноября новую серию пропагандистских нападок, основанную, впрочем, на одном большом тексте, опубликованном Синьхуа с подписью некоего малоизвестного аналитика. «Религия является не только идеологией, но и одной из сфер общественной деятельности, которая затрагивает в том числе и государственные интересы», утверждается в опубликованном 22 ноября русской службой фрагменте, отвергающем предложения «Меморандума», касающиеся религиозной свободы, в соответствии с которой тибетские буддисты должны самостоятельно «управлять монастырями, изучать религиозное учение на основе традиций, а также определять число и возраст духовных лиц на основе религиозного режима и свободно заниматься религиозной деятельностью, включая определение» перерождений тибетских лам.

Валерий Никольский