Сохраним Тибет > В Бодхгайе открылась 12-я ежегодная сессия зимних философских дебатов тибетского буддизма Кагью
В Бодхгайе открылась 12-я ежегодная сессия зимних философских дебатов тибетского буддизма Кагью16 декабря 2008. Разместил: savetibet |
Утром 12 декабря Кармапа Оргьен Тринлей Дорже (Ogyen Trinley Dorje) впервые появился на публике в Бодхгайе, священном месте буддизма в индийском штате Бихар, куда он прибыл вечером 10 декабря, чтобы возглавить 12-ю ежегодную сессию зимних философских дебатов "Karmae Gunchoe".
17-й Гьялва Кармапа посетил Ступу Махабодхи, где ему вручил традиционный тибетский хадак президент управляющего комитета Махабодхи. В главном храме Ступы он выполнил простирания и прочел «Восхваления 12 деяний Господа Будды», а затем совершил обход ступы по внутреннему и внешнему кругам. Затем, как сообщает официальный сайт Kagyu Office, Кармапа нанес визит в бутанский храм, где обозрел работы по созданию масляных скульптур для 26-й молитвенной церемонии Кагью Монлам (Kagyu Monlam Chenmo), которая пройдет в Бодхгайе с 4 по 11 января. Подготовкой скульптур занимается группа монахов и монахинь, особо подобранных благодаря их опыту из нескольких монастырей и женских обителей Кагью. После полудня Кармапа возглавил собрание участников 12-го зимнего "Karmae Gunchoe", на котором дал наставление об истоках и значении этого традиционного фестиваля дебатов. Это первая поездка Кармапы за пределы тантрического монастыря Гьюто, расположенного в Сидхбари (Sidhbari) неподалеку от Дхарамсалы, после того, как он с группой из 30 сопровождающих был 21 сентября эвакуирован индийской армией из снежных заносов в дистрикте Лахаул и Спити штата Химачал-Прадеш. "Кармапа останется в монастыре Тергар до 15 января, затем отправится в Сарнатх, откуда вернется в Сидхбари", - сообщил IANS секретарь главы школы Карма Кагью тибетского буддизма Гонпо Церинг (Gonpo Tsering), В программе поездки также значится публичная лекция для последователей Кагью из стран Запада, которая пройдет с 12 по 14 января в монастыре Тергар. В предпоследний уикэнд ноября 23-летний Кармапа принял в монастыре Гьюто нескольких иностранных журналистов, с которыми побеседовал о своих музыкальных интересах, роли в разрешении тибетской проблемы и ущемлении прав человека в Китае. «Поскольку я родился тибетцем, я искренне забочусь о тибетском народе и тибетском сообществе (вне Тибета). И то же время, я с любовью отношусь к китайцам», - цитирует его на страницах South China Morning Post журналист медиакорпорации McClatchy-Tribune Тим Джонсон (Tim Johnson). Кармапа критически оценил действия китайского правительства, намеренно «создавшего этнический конфликт», который выплеснулся в мартовские уличные беспорядки в Лхасе. Кармапа считает, что мог бы сыграть большую роль в снижении напряженности в отношениях между тибетцами и ханьскими китайцами. «Если бы я получил такую возможность, то хотел бы заняться этим. Хотя и не уверен, что такая возможность у меня будет, - отметил Кармапа, добавив, что из-за постоянных ограничений индийских властей ему «трудно поддерживать связь с внешним миром». Тогда как тибетцы имеют серьезные причины для недовольства. "Поскольку под китайским правлением нет прав человека, некоторые из них поднимают свой голос. В этом причина весеннего восстания», - отметил он. По его словам, поскольку Китай является более развитым и более могущественным, им следует проявить больше внимания к Тибету». Даже через 8 лет после его прибытия в Индию индийские спецслужбы запрещают журналистам использовать для интервью с Кармапой камеры, диктофоны и другие цифровые устройства. Хотя причиной этого запрета могут быть также опасения перед покушением агентов материкового Китая, власти которого по-прежнему не позволяют молодому Кармапе связаться с семьей. «Хочу повидать своих родителей», - отметил он, добавив, что «они ведут простую жизнь» вдали от больших городов и политических потрясений. «Люблю музыку, но не могу танцевать в этих одеждах, - сказал он. – Просто слушаю». «Он молод, харизматичен и умен», - отметил исследователь из Гарвардской школы права Лобсанг Сангай (Lobsang Sangay). По его словам, имя Кармапы нередко повторялось в разговорах участников специального совещания тибетцев, прошедшего с 17 по 22 ноября в Дхарамсале. «Некоторые говорят, что он возьмет на себя управление тибетским движением, когда уйдет Далай-лама», - поддерживает его живущий в Дхарамсале музыкант Фил Войд (Phil Void), бывший ранее кандидатом на степень Ph.D. в Колумбийском университете США. Кармапа Оргьен Тринлей Дорже остается единственным перерожденным Кармапой, признанным также руководством материкового Китая. Находясь в монастыре Цурпху неподалеку от Лхасы, он должен был получить воспитание, соответствующее указаниям компартии в отношении тибетской религиозной традиции. «Намерения китайцев заключались в том, чтобы использовать его как куклу, как инструмент пропаганды», - поясняет Фил Войд. Но в конце 1999 года он совершил рискованный побег из-под надзора китайских спецслужб в монастыре Цурпху и 5 января 2000 года прибыл в Индию. Это побег вызвал серьезные трудности в идеологической работе Пекина, который первоначально утверждал, что юный Кармапа отправился в Индию за музыкальными инструментами и традиционными 'черными шапками'. Его передвижения в Дхарамсале долгое время ограничивались агентами государственных служб безопасности. «Индийская разведка придерживалась безосновательного подозрения, что он является шпионом, которого направил Китай, - говорит спикер International Campaign for Tibet Кейт Сондерс. – Никто не мог поверить, что он сбежал прямо у них из-под носа». Пекин пока не высказывал никаких явных критических замечаний в его адрес, хотя Кармапа Оргьен Тринлей Дорже получил в последнее время большую свободу действий, посетив летом своих приверженцев в США. Поездка в Нью-Йорк, Боулдер в штате Колорадо, и Сиэттл была, по его словам, «чудесной», новым «ощущением свободы». Валерий Никольский Фото: официальный сайт Kagyu Office |