Сохраним Тибет > По принципу сострадания

По принципу сострадания


16 января 2009. Разместил: Ing
Главный принцип, по которому жили и живут основные религии мира, – сострадание: у буддистов оно называется загадочным санскритским словом «бодхичитта», в христианстве – милосердием. Есть место состраданию и в современном мире.



Четыре взрослые собаки и их двадцать маленьких щенят живут при хуруле «Геден Шеддуб Чойкорлинг», что в поселке Аршан. Монахи, соорудив теплые будки, кормят малышей и заботятся о них. Пока собаки маленькие, хурул может их содержать, но скоро это станет затруднительно, поэтому щенят стараются раздать в добрые руки. «Мы оповещаем людей о возможности взять щеночка, и их постепенно разбирают», – говорит Дамир Якупов, который готовится стать монахом.

Буддисты говорят, что в теле животного возрождаются за грехи в прошлых жизнях – вот такое следствие – короткая жизнь, неудобное тело и невозможность даже слово произнести. Однако у каждой собаки своя карма, а значит «аршанские» собачки, вероятно, все же более удачливы, чем остальные, ведь они живут в освященном Его Святейшеством Далай-ламой месте. «Опытные ламы, – рассказывает Дамир, – утверждают, что в святом месте животные очищают свою негативную карму. Монахи порой читают над их головами мантры, благословляют молитвенными текстами и произносят пожелания, чтобы в следующей жизни собаки обрели человеческое тело и встали на духовный путь. И это накладывает положительные кармические отпечатки».



В Элистинском кафедральном соборе казанской Божьей матери животных тоже содержат. «Это, конечно, не приют для брошенных животных, – рассказывает пресс-секретарь Элистинской и Калмыцкой епархии священник Алексей Грищенко, – просто люди начали подбрасывать нам собак и кошек. Владыка Зосима из любви к божьим тварям стал их подкармливать».

С тех пор ежегодно при церкви находятся до 20 собак. Каких-то из них служители раздают по мере возможности. «У нас же все-таки храм, мы не можем превратить его в питомник, – объясняет отец Алексей. – Я считаю, что не дело будь то хурула или церкви создавать подобный приют. Сейчас – это временная необходимость, но надеемся, что город займется решением этой серьезной проблемы с привлечением необходимых специалистов. Церковь же должна заниматься проповедью Христа».

Кстати сказать, душа животного в христианской традиции смертна, в отличие от человеческой: у человека есть возможность обрести вечную жизнь, а у животных нет. Поэтому люди, у которых есть возможность нравственного совершенствования, должны быть предельно добры к ним.

«Христианство и буддизм – две разные конфессии, но мы согласны в одном – во взглядах на нравственные проблемы современного мира, поэтому предоставляем пристанище для брошенных животных, – продолжает отец Алексей. – Обе религии переживают об одном и том же: что делать, чтобы наше общество не превратилось в звериную стаю».

Все очень просто: чтобы не стать зверем, нужно позаботиться о звере….

Валентина Головкина
Павительственная газета