Сохраним Тибет > В ходе кампании ‘жесткого удара’ в Лхасе арестован 81 человек

В ходе кампании ‘жесткого удара’ в Лхасе арестован 81 человек


1 февраля 2009. Разместил: savetibet

Свежая фотография с сайта Сицзан жибао:
тибетцы на фоне партийного "иконостаса"
В соответствии с публикацией выходящей в Лхасе газеты компартии Сицзан жибао ("Тибетская ежедневная газета"), в ходе объявленной с 18 января кампании ‘жесткого удара’ офицеры управления общественной безопасности Лхасы провели рейды по жилым районам, отелям, гестхаусам, интернет-кафе и барам, сообщает британская Guardian.

В результате к 24 января допросам подверглись более 6 тысяч человек, арестован 81, причем двое за хранение в мобильных телефонах записей "реакционной музыки". Как отмечает орган компартии, 30 человек задержаны по обвинениям в грабежах, проституции, воровстве и распространении запрещенных песен, однако причины ареста остальных не уточняются.

Как сообщалось ранее на основании публикации другой местной газеты, в ходе рейдов по кварталам с мигрирующим населением и местам "разврата и беззакония" управлению общественной безопасности «удалось захватить и допросить 5766 подозреваемых». «Арестованы замешанные в преступлениях с применением оружия и взрывчатки, убийствах, воровстве, грабежах; в общей сложности 66 подозреваемых задержаны по подозрению в воровстве, кражах, проституции, а также в реакционных взглядах», говорилось в посвященной отчету о кампании «жесткого удара» статье газеты Lasa Wen Bao («Вечерняя Лхаса») от 23 января.

Отмечая в своем заявлении, что по всему Тибету уже введены меры безопасности на «беспрецедентном» уровне, International Campaign for Tibet констатирует, что «последняя кампания ‘жесткого удара’ явно направлена на запугивание тибетцев» в преддверии тибетского Нового года в конце февраля и 50-й годовщины восстания 1959 года в начале марта, когда власти опасаются новой вспышки тибетских волнений.

Пропаганда

Пекин расширяет также пропагандистскую кампанию, нацеленную на укрепление "патриотических" настроений внутри Тибета и противостояние с тибетской общиной в изгнании. Как сообщило агентство Синьхуа, официальная китайская газета Guangming Daily в опубликованной 25 января статье вновь призвала «продолжать борьбу против клики Далая и не прекращать сражение против раскольников для обеспечения безопасности Тибета». В качестве информационного повода в этой кампании активно используется 20-я годовщина со дня нирваны 10-го Панчен-Эрдени Чокьи Гьялцена, как называют в официальной китайской прессе скончавшегося 28 января 1989 года Панчен-ламу X.

20 января в Лхасе тибетский филиал Китайской ассоциации буддизма организовал по этому поводу встречу, на которой глава отдела по делам ‘общего фронта’ Тибетского автономного района Лосан Гьялцен заявил, что 10-й Панчен-лама «неустанно отстаивал объединение Родины и сплоченность всех национальностей». В 1980-х, когда в Лхасе вспыхнули волнения, «он многократно выступал перед людьми с призывами восстановить порядок и решительно осуждал сепаратистов», цитирует его речь Международное радио Китая. Те же мысли повторил в статье, опубликованной 27 января на страницах рупора компартии Жэньминь жибао заведующий отделом ‘единого фронта’ Ду Цинлинь. «Он всегда был в первых рядах борьбы против сепаратизма и решительно выступал в защиту этнического единения», пишет чиновник, отвечающий на уровне правительства за контакты с представителями Далай-ламы.

Однако в этом контексте Пекин неизбежно натыкается на весьма волнующую тибетцев проблему, непосредственно связанную с уходом 10-го Панчен-ламы. В ответ на запросы, исходившие от самых влиятельных международных организаций, Китай так и не смог предоставить информацию о местонахождении Гедюна Чоки Ньимы, бесследно исчезнувшего из тибетской деревни Лхари 17 мая 1995 года, через три дня после того, как Далай-лама признал его 11-м воплощением Панчен-ламы.

«Китайские лидеры загоняют себя в очень тесный угол: не имея возможности управлять тибетцами без посредничества лидера, который пользовался бы доверием и уважением тибетцев, они называют Далай-ламу монстром», - сказал агентству Reuters тибетолог из Колумбийского университета в Нью-Йорке Робби Барнетт. «После своей смерти Панчен-лама как символический персонаж приобрел новое значение, поскольку политика Пекина все более сосредотачивалась на разрушении всего, за что он боролся», - отметил Барнетт.

Валерий Никольский