Сохраним Тибет > Тибетские беженцы на Тайване грозятся снова организовать сидячий пикет

Тибетские беженцы на Тайване грозятся снова организовать сидячий пикет


4 марта 2009. Разместил: savetibet

Тибетцы протестуют против политики КНР в Тибете в первый день
тибетского нового года, Лосара. Тайпей, Тайвань, 25 февраля 2009.
AP Photo/Wally Santana
Тибетские беженцы на Тайване выступили 2 марта с предупреждением, что вновь организуют пикетирование в форме sit-in, молчаливого сидячего протеста, если Комиссия по делам Монголии и Тибета (MTAC) откажет им в предоставлении обещанных ранее разрешений на жительство.

Председатель благотворительного общества ‘Tibetan Welfare Association’ Джамга (Jamga) заявил Taipei Times, что правительство, пообещавшее его соотечественникам статус легального жителя, теперь ужесточает критерии для подачи заявлений, затрудняя получение ими разрешений. “Мы искренне обрадовались, когда перед лунным Новым годом были внесены поправки в Акт об иммиграции, что сделало для нас возможным получить разрешения, а президент Ма Ин-цзю сказал, что он о нас беспокоится и намерен помочь нам”, - сказал Джамга.

“Однако, после нескольких разъяснительных встреч, все больше и больше из нас по разным причинам признавались несоответствующими условиям получения разрешений. Мы не знаем, сколько человек в итоге получат разрешения на жительство, и чувствуем себя обманутыми правительством”, - отметил он.

Более 100 не имеющих легального статуса тибетских беженцев организовали в декабре 2008 года sit-in на Liberty Square, требуя от правительства предоставить им убежище. Сидячий пикет был прекращен, когда беженцы получили в январе разрешения на временное жительство.

Большинство тибетских беженцев с риском для жизни перебрались через Гималаи в Непал и Индию, а уж затем по поддельным непальским и индийским паспортам оказались на Тайване. Акт об иммиграции с внесенными в него поправки устанавливает, что беженцы должны предоставить легальные документы для доказательства своей принадлежности к тибетцам, отметил Джамга.

К таким документам, перечислил Джамга, отнесены свидетельство о рождении заявителя (или свидетельство о рождении его/ее родителей), паспорт, выдаваемое индийскими властями лицам без гражданства свидетельство Indian Identity Certificate (IC), или индийский документ Independent Book, которую называют обычно «Зеленая книжка», удостоверяющий, что они платят в Индии налоги тибетскому правительству в изгнании. “Но из-за постоянных переездов многие из нас потеряли свои документы или никогда таких не получали”, - отметил он.

К тому же, подчеркнул Джамга, на первой встрече чиновники Национального агентства по миграции (NIA) сказали, что обладатели индийских свидетельств IC будут иметь преимущество, на третьей заявили, что те, у кого имеются действительные IC, должны быть немедленно репатриированы в Индию. “Это пугает – ведь, если отправят обратно, нам грозит тюремное заключение или даже казнь”, - сказал он.

Хотя еще не репатриируют, заметил другой тибетец Авансангдан (Awansangdan), но без легального жительства беженцы не имеют права работать. “Мы уже испытываем трудности с покупкой продуктов и оплатой аренды. Мы держимся на пожертвованиях наших тайваньских друзей, но наши ресурсы уже на исходе. Мы просим правительство предоставить нам вид на жительство”, - сказал он.

Генеральный секретарь MTAC Чэн Чэнь Ши-инь заявил в ответ, что вопрос о том, чтобы содействовать легальному пребыванию беженцев на Тайване, остается приоритетным, но его решение требует времени. “Комиссия использовала весьма обширные критерии для подачи заявлений на жительство, - отметил Чэнь. – Понимаю, что им пришлось через многое пройти, однако комиссия хочет, чтобы они получили статус жителя законным образом, так что им следует для доказательства своей принадлежности представить еще что-то», помимо устных заверений.

Чтобы помочь беженцам, сотрудники Комиссии с лунного Нового года работают сверхурочно, подчеркнул Чэнь, но процесс в целом займет еще несколько месяцев. “Никаких немедленных репатриаций не будет, - заявил Чэнь. – По-видимому, между беженцами и клерками на приеме возникло какое-то непонимание”.

Валерий Никольский