Сохраним Тибет > Тибетский Панчен-лама встречает свое 20-летие в заключении

Тибетский Панчен-лама встречает свое 20-летие в заключении


27 апреля 2009. Разместил: savetibet

Десятому Панчен-ламе поклоняются в главном храме
Лхасы, Джонканге. Он умер при странных обстоятельствах
через два дня после того, как выступил с открытой
критикой китайского режима.
Фото с сайта: www.korubo.com
По случаю 20-летия 11-го Панчен-ламы, взятого в заложники пекинским режимом 13 лет тому назад, живущие в изгнании тибетцы вновь потребовали от властей материкового Китая освободить юношу, местонахождение которого по-прежнему остается неизвестным.

Монахи и монахини собрались 25 апреля в главном храме Цуглакхан, чтобы предложить молитвы за долголетие и немедленное освобождение 11-го Панчен-ламы, сказал ANI министр тибетского правительства в изгнании по делам религии и культуры Церинг Пхунцок.

Тибетский юноша Гендюн Чокьи Ньима (Gendhun Choekyi Nyima), родившийся 25 апреля 1989 года в уезде Лхари, был признан Далай-ламой 11-м Панчен-ламой 14 мая 1995 года. Через три дня, 17 мая, шестилетний ребенок бесследно исчез. Только 15 мая 1996 года власти материкового Китая признали, что содержат его вместе с родителями под своей “охранной защитой”. Как заявляет тибетское правительство в изгнании, Гендюн Чокьи Ньима стал “самым юным политическим заключенным в мире”.

Активисты в Дхарамсале устроили уличный спектакль, изображавший, как Панчен-лама содержится под стражей, пишет тибетский сайт Phayul. Хотя утверждается, что он ведет нормальную жизнь где-то в Китае, пекинские власти категорически отказываются предоставить какую-либо информацию о его местонахождении.

Противоречивые сведения о его положении состояли то в слухах о смерти в конце 1999 года, то в серии фотографий, предъявленных китайскими чиновниками европейским правозащитникам (однако без передачи этих фотографий для исследования). В 2001 году «Международная кампания за Тибет» (ICT) получила новый фотоснимок, на котором, как предполагается, изображен 12-летний Гендюн Чокьи Ньима, но происхождение этой фотографии остается неясным.

Критически относящиеся к этому снимку специалисты считают, что пекинский режим мог изготовить его, чтобы ослабить давление со стороны международной общественности по поводу исчезновения 11-го Панчен-ламы. По традиции Панчен-лама несет часть ответственности за обнаружение реинкарнации Далай-ламы, и наоборот.

Также 25 апреля в Шимле сотни монахов и членов Конгресса тибетской молодежи собрались в открытом молитвенном зале Тенкханг (Ten-Khang), чтобы прочесть молитвы за освобождение юного Панчен-ламы. “Сегодня 20-й день рождения Панчена Ринпоче, но он по-прежнему остается в заключении у китайских правителей. Поэтому мы обращаемся с призывом к ООН и правительству Индии оказать содействие в освобождении 11-го Панчен-ламы”, - сказал ANI молодой тибетец Палден (Palden).

“Несмотря на неоднократные призывы учреждений ООН позволить независимым исследовательским миссиям получить информацию о его здоровье и общем благополучии, китайские власти остаются к ним глухими, не подтверждая безопасность и местонахождение Панчен-ламы”, говорится в совместном заявлении групп, объединенных в рамках ‘Tibetan People’s Uprising Movement’ (TPUM).

“Со времени похищения и исчезновения 11-го Панчен-ламы в 1995 году тибетцы и их сторонники упорно добиваются его освобождения, намереваясь и далее проводить всемирные кампании за прояснение положения Панчен-ламы и политических заключенных в Тибете”, констатирует TPUM в заявлении от 25 апреля. “Движение будет наращивать свои усилия в неустанном стремлении к этой цели, чтобы обеспечить безопасное возвращение Панчен-ламы в его подлинную обитель (монастырь Ташилунпо), а также стать свидетелями полного восстановления его свободы, политических и религиозных прав”.

Трон Панчен-ламы по традиции находится в одном из наиболее влиятельных тибетских монастырей – Таши Лунпо в Шигацзе. Созданный на юге Индии филиал монастыря также опубликовал 25 апреля заявление, призывающее Китай предоставить точные сведения о местонахождении и благополучии 20-летнего тибетского юноши, а также позволить ему официально занять трон Панчен-ламы в монастыре Таши Лунпо, чтобы получить традиционное буддийское образование.

Валерий Никольский

Смотрите также:
В поисках ламы