Сохраним Тибет > Специальные гости: Александр Васильев и группа "Сплин"

Специальные гости: Александр Васильев и группа "Сплин"


3 мая 2009. Разместил: savetibet
О фестивале «Океан сострадания» в Калмыкии

«Новые герои рок-н-ролла» — под таким слоганом шло становление питерской группы «Сплин». Ее история началась в 1994 году, когда Александр Васильев вместе со своими институтскими приятелями записал первый альбом «Пыльная быль», на вкладыше к которому было написано: «Создавали в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности». «Пыльная быль» в течение нескольких месяцев разошлась в Санкт-Петербурге на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров.

Вскоре после этого рок-группа начала активно выступать сначала в питерских клубах, а затем и во многих крупных городах России. О «Сплинах» говорили и говорят: «Трудно найти более энергетически-мощную отечественную группу».

В 1996 и 1997 годах группа «Сплин» принимала участие в фестивалях «Наполним небо добротой», «Поколение», «Песни конца века». В то же время у группы появляются новые альбомы, а также клипы на песни «Моя любовь», «Orbit без сахара» и «Выхода нет». Многих привлекает в «Сплине» мощный и лаконичный символизм — припевы «Катись колесо», «Гни свою линию» почти как мантры или даже коаны.

На протяжении вот уже пятнадцати лет группа «Сплин», которая активно гастролирует по стране, пользуется доверием большего числа поклонников как прочно прописавшаяся в галерее героев русского рока.

Название группы, имеющее оттенок меланхолии и чего-то необъяснимо «питерского», возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку…» — строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. По сей день фраза остается ключевой в группе. «Почему-то у нас, как только человек начинает писать то, что думает, это сразу называется депрессией, — говорит он. — Хотя на самом деле это просто работа сознания, работа сердца. В мире современной рок-музыки мы взяли на себя психоделику и философию — все то, что связано с умом, интеллектом и так далее».

За 2007-й год «сплины» ещё больше ушли в андеграунд, подальше от шоу-бизнеса, при этом справедливо полагая, что до тех, кто слушает и любит группу, весь материал так или иначе дойдёт.

Их гражданская позиция — бороться с бедностью. Так, в 2008-м году «Сплин» вместе с БГ и другими питерскими группами принял участие в благотворительном концерте в пользу бездомных Санкт-Петербурга, а потом давал концерт под лозунгом «За чистоту города».

Из интервью с Александром Васильевым



Тезисы души
«Окружающий мир так просачивается в ум и так его захватывает, что уже не отделяешь себя от окружающего мира, а окружающий мир — от себя...»

«Из всех красот мира меня более всех интересует красота, которая идет изнутри…»

«Чтобы идти вперед, нужно время от времени останавливаться и осмысливать происшедшее: выискивать свои слабые места и пытаться их уничтожить; выискивать сильные места и пытаться их усилить. Только при соблюдении этих условий движение вперед может сохраниться…»

«Без моего ведома две песни из нашего альбома «Новые люди» вошли в саундтрек фильма Александра Цацуева «Егерь». Фильм не понравился — я увидел какую-то рабочую копию отвратительного качества, и то первые секунд сорок. Там под нашу песню браконьеры вытаскивали из леса тушу убитого лося. Мне стало очень жалко лося. И песню тоже… Я выключил фильм и более его не смотрел».

«Я нормально отношусь к понятию «бесцельно прожитая жизнь» в том смысле, что это, может, не так уж и плохо! Если цели не было, и ты ничего плохого не сделал, в принципе, жизнь прожита не зря!»

О религии

«Коллектив группы понимает, что для того, чтобы вместе долго жить и работать, нужно относиться друг к другу с уважением и терпением. Они полностью этому научились. Мне помогла в этом школа «Дао». Именно благодаря ей я достаточно спокойно отношусь ко всяким потрясениям. Даосское учение — как раз то, что мне нужно, ведь оно держится на идее самоконтроля, которого мне всегда не хватало».

«Наверное, я мог быть буддистом, если бы у меня была возможность жить в теплых странах, есть фрукты с деревьев и заниматься медитацией!»

«Меня очень интересуют проявления искусства, связанные с религией, например, я очень люблю католические храмы, готику, треугольные шпили, башни…»

О творчестве
«О нашем творчестве нередко говорят как об обобщении опыта предыдущих поколений музыкантов. Группа развивалась в конце XX века, когда у людей накопилась вековая усталость. Мы явно ощущали и ощущаем тяжесть груза, который лежал на плечах у наших предков, тем более что век это был очень тяжелым: революции, войны... Поэтому, действительно, скорее всего, сейчас идет процесс не продвижения куда-либо, а процесс обобщения…»

«Когда пишется песня, никаких ограничений не существует, я ощущаю полнейшую свободу… Для того, чтобы поймать смысловой образ, нужно сфокусироваться, сосредоточиться, и только тогда что-то выдвинется из глубины. Нужно совершенно отключиться, чтобы никто не мешал. Наши песни такие. Чтобы понять, о чем они, их нужно прослушать не один раз. Вот это состояние я и называю сплином».

«Я иногда не могу понять, откуда берутся мои песни. Может быть, каждая песня появляется после определенного периода в жизни, когда подводишь черту не только на внешнем, но и на эмоциональном уровне. Песня, она… приходит. Я совершенно не осознаю, как написал некоторые песни, например «Жертва талого льда». Мне самому ее странно слушать, как будто это сделал не я …»

Учителя
«Я всегда много читал и много слушал. В русском роке люблю Гребенщикова, в английско-американском — Джима Моррисона. Это действительно культовые фигуры, но я никогда не смотрел на них восторженными глазами, они мне просто очень нравились, мои взгляды совпадали с их взглядами».


Вопрос:
Если б вам дали минуту, за которую вы бы могли обратиться ко всему миру, что бы вы сказали?
Ответ: Я бы стоял, молчал и улыбался...



Сплин "Скажи"




Сплин "Лабиринт"



Сплин "Аделаида"