Сохраним Тибет > Выбор жизненного пути

Выбор жизненного пути


12 августа 2009. Разместил: savetibet
Принести максимальную пользу не только себе, но и людям - предпочтение не мальчиков, а настоящих мужчин.

Маленькому Замбе из поселка Аршан 9 лет. Вот уже несколько недель в хуруле Гедден Шеддуб Чойкорлинг он постигает азы ритуалов, тибетского языка под началом буддийского монаха Нгаванга Лодоя. Вместе с Замбой здесь учатся еще пятеро ребят разных возрастов.

Монашество - определен­ный образ жизни, который, несомненно, требует адаптации. Период этот длится от шести месяцев до полутора лет. И только по прошествии этого времени, если нет претензий с обеих сторон - хурула и послушника, он может принять обет и облачиться в монашес­кое одеяние.

А пока Замба, Очир, Дорд-же, Лобсан, Далер и Сергей ежедневно учатся письму и чте­нию на тибетском языке, знают наизусть некоторые молитвы. Позже вместе со своим учите­лем они планируют изучать ос­новы буддийской философии.

«Обучение и послуша­ние - основа, после которой в дальнейшем они могут отпра­виться в Индию или Тибет, что­бы продолжать учиться», - пояс­нил лама Наванг. Сам настав­ник почти 15 лет проживает в Калмыкии. Он обучался в буддийских монастырях Индии и Тибета, выпускник крупней­шего буддийского университе­та Дрепунг Гоманг. Долгое время был настоятелем Лаганского хурула, жителей района называет своей родней и земля­ками.

С 2004 года исполняет обя­занности администратора в Центральном хуруле “Золотая обитель Будды Шакьямуни” и является наставником.

Меня удивил серьезный подход к набору будущих по­слушников. Но более всего то, что ребята сами отдали пред­почтение монашеской жизни. Ведь сейчас не каждый взрос­лый откажется от мирских удо­вольствий. Это довольно серь­езный шаг, может, не совсем взвешенный, но воля была та­кова. Как сказали сами ребята, папам и мамам просто при­шлось принять выбор своих де­тей.

dscn8611Ребята, помимо монашеско­го, получат среднее образова­ние. Планируется, что знания по таким предметам как кал­мыцкий язык, математика, ли­тература и другие школьные дисциплины, ребята будут изу­чать либо в хуруле, либо в со­седней гимназии поселка Ар­шан. После обучения в Калмы­кии, они продолжат образова­ние в Индии или Тибете. Кроме того, у них есть возможность получить помимо сана священ­нослужителя другую специаль­ность - переводчика, юриста, историка и т.д.

Самый старший из ребят, Лобсан, учится в нашем КГУ на факультете СПО уже год. По окончании получит специаль­ность “буддолог”, он планирует продолжить свое образование в Индии. Лобсан из Краснода­ра и Далер из Башкирии узнали о возможности стать буддий­скими монахами достаточно давно, они приехали в Калмы­кию и остались здесь. Спустя довольно продолжительное время они приняли обеты мо­нашеской сангхи. Посвящение в этот монашеский сан дал сам держатель трона университета Дрепунг досточтимый геше Лобсан Темпа, который по при­глашению Шаджин-ламы Кал­мыкии Тэло Тулку Ринпоче провел у нас некоторое время. Каждый день у ребят прохо­дит по строгому расписанию: они просыпаются в 6.30, и с самого утра до вечера занимают­ся письмом и чтением на тибет­ском языке. Они знают наи­зусть несколько священных тек­стов и уже помогают проводить ритуалы в центральном хуруле. Их наставника удивляет то, что эта группа в отличие от своих предшественников, не очень-то любит смотреть телевизор. Ве­селые ребятишки проводят все свободное время в общении друг с другом. Им, однако, нельзя выходить за территорию хурула, да и по словам послуш­ников, незачем. Ведь они нахо­дятся на полном обеспечении: питание, одежда, книги, вплоть до зубной пасты приобретается на средства хурула. В единст­венный выходной, воскресенье, ребят забирают родители или родственники из Элисты.

Послушникам, веселым и озорным, учеба совсем не в тя­гость. Думаю, они никогда не пожалеют о сделанном выборе и будут продолжать свой путь, каким бы трудным он ни пока­зался.

Евгения Сарлова

Хальмг Yнн