Сохраним Тибет > Знак Калачакры связал Чадо Ринпоче с калмыцким местечком Дарма сала
Знак Калачакры связал Чадо Ринпоче с калмыцким местечком Дарма сала24 сентября 2009. Разместил: savetibet |
Неподалеку от поселка Хомутниковский Ики-Бурульского района на юге Калмыкии, в местечке, которое в народе зовется Дарма сала, в просторах неохватной степи стоит cтупа Просветления. Летом ― окутанный густым, пьянящим запахом созревшей полыни, зимой ― овеваемый ледяными порывистыми ветрами, белоснежный субурган, возведенный в 2006 году, как будто не создавался человеческими руками: кажется, что он, нетронутый миром цивилизации, пребывает здесь с незапамятных времен.
В начале XX века на месте cтупы Просветления стоял красивый буддийский храм «Богдо Далай-ламин ик-хурул» (тиб. Таши Лунгпо). Говорят, что в этом сначала кочующем, затем стационарном хуруле хранились одежды Его Святейшества Далай-ламы V. Тридцать небольших пригорков вокруг субургана берегут память о том, что некогда при храме в небольших домиках жили буддийские монахи. Чистую воду они добывали из двух колодцев, которые сохранились и по сей день. Как известно, земля не теряет своей святости, и сама история и молитвы местных лам велели буддийской ступе появиться здесь. Облака на небе в этих местах по форме напоминают те, что традиционно изображаются на тханках ― с четкими, словно прорисованными, очертаниями и сказочными воздушными завитками. Жители близлежащих поселков уверяют, что на самом рассвете, когда солнце дарит земле свои первые лучи, на мгновения отсюда можно увидеть верхушку горы Эльбрус… Дорога к ступе Просветления превратилась для нас в целое паломничество. Мы ехали к святому месту вместе с Чадо Ринпоче ― учителем, который впервые прибыл в Калмыкию из далекой Индии. Размытая дождями проселочная дорога не хотела слушаться колес машины: мы неторопливо продвигались к священному месту прямо по степной траве… Однако Ринпоче оказался в этой забытой самсарой местности не случайно. В феврале 2003 года Председатель буддийской организации «Дарма сала», инициатор строительства ступы Просветления Валерий Музраев, по совету одного монаха попал на аудиенцию к Чадо Тулку Ринпоче, который тогда был настоятелем всемирно известного монастыря Намгьял. Устроив посетителю допрос с пристрастием, пытаясь узнать, с какой мотивацией тот собирается строить ступу, наставник велел придти завтра. «Я тебе кое-что посоветую и кое-что дам», ― сказал он. На следующий день Валерий получил из рук Ринпоче гипсовое изображение знака Калачакры ― реликвию, которая три года спустя была заложена в ступу. Попали в буддийский монумент и субстанции от Его Святейшества Далай-ламы и Его Преосвященства Богдо-гегена. Как только Валерий узнал, что Чадо Тулку Ринпоче собирается посетить Калмыкию, у него сразу же возникла мысль пригласить учителя на ступу Просветления и показать реальный результат его сильного благословения. 21 октября 2009 года состоялась вторая встреча Валерия с Ринпоче, но уже на своей, родной земле, у подножия ступы, которая все же свершилась… Чадо Ринпоче вспомнил о своем, как оказалось, знаковом подарке и обрадовался, что благодаря изображению знака Калачакры зародилась необычная кармическая связь с землей Дарма сала. По словам учителя, ступа действительно удалась, однако ее можно сделать еще лучше, украсив стены дощечками, содержащими изречения Будды Шакьямуни, Ламы Цонкапы и Далай-ламы. Так люди, совершающие ритуальное обхождение (кору), смогут одновременно размышлять над смыслом буддийского учения. Еще два высоких Ринпоче ― Тэло Тулку и Еше Лодой ― совместно со старейшим ламой Калмыкии геше Тензином Дугдой в октябре 2006 года провели обряд освящения субургана. Геше Тинлей и монахи четырех (!) буддийских монастырей ― Гьюдмеда, Дрепунг Гоманга, Намгьяла, Дзонкар Чоде ― побывали возле этой ступы с молебнами и ритуалами. Такой богатой истории нет, наверное, ни у одной калмыцкой ступы. Процессом строительства руководил настоятель Тантрического монастыря Владыки Цонкапы, выпускник тантрического монастыря Гьюто Геше Тубтен. География субстанций, заложенных в ступу, невероятно обширна. Внутри монумента ― различные святыни из Индии, Тибета, Непала, Монголии, Тувы, из Санкт-Петербургского буддийского храма и Хошеутовского хурула, частицы мандал, построенных в разных странах мира, фрагменты одежды Далай-ламы XIII, Панчен-ламы X, Богдо-гегена VIII и I. Финансовую поддержку оказывали многие жители республики, Москвы, Тувы и Бурятии. Поклонившись субургану, Чадо Тулку Ринпоче отметил, что местность Дарма сала обладает почти всеми идеальными условиями, необходимыми для успешной практики медитации: с юга ― озеро (как раз на юге от Дарма салы виднеется озеро Чограй), на востоке ― дорога (по ней мы и добирались до ступы), с запада должны быть красные скалы (в нескольких километрах - возвышенность Шарет), а с севера ― густые темные заросли. По словам Валерия Музраева, недалеко от ступы Просветления находится захоронение ламы Уладжя багши, служителя хурула Таши Лунгпо, который специально ходил в Тибет за советом о том, где лучше всего возвести буддийский храм. Говорят, он даже смог попасть на личную аудиенцию к Его Святейшеству. Валерий Музраев планирует в будущем построить здесь ретритный центр с тем, чтобы там под руководством опытных лам-инструкторов могли практиковать длительные затворничества последователи всех традиций тибетского буддизма. Руководство района выделило буддийской организации “Дарма сала” 100 гектаров земли. Идея Валерия уже получила благословение Далай-ламы, Богдо-гегена, Чоки Нима Ринпоче, Патрула Ринпоче, Намкая Норбу Ринпоче, Чога Ринпоче. Место, на котором стоит ступа Просветления, находится на юге Ергенинской возвышенности. Это самое высокое место в Калмыкии ― более двухсот метров над уровнем моря. Наверно поэтому молитвы здесь звучат необыкновенно чисто и кажется, что на них откликаются сразу все Будды и Бодхисаттвы, что мантры ― это вибрация, которой живет калмыцкая Дарма сала. Усевшись позади учителя, его помощника ламы Тубтен Таши и настоятеля Центрального хурула Анджи гелюнга, выполняющих ритуал освящения, буддисты согревали друг друга совместными искренними молитвами. Как сказал позже Чадо Тулку Ринпоче, он представлял, что все монахи, которые столетие назад служили в местном хуруле, разрушенном в 1943 году, сидят рядом и участвуют в ритуале. Буддизм в Калмыкии Смотрите также: Бодхичарья-аватара. Фрагменты музыкального альбома Антона Батагова и Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. В видеоклипе использованы съемки ритуала освящения ступы Просветления в Дарма сале с участием Тэло Тулку Ринпоче, Еше Лодоя Ринпоче и монахов тантрического монастыря Гьюдмед. |