Сохраним Тибет > Через 759 лет в Индии состоялась интронизация перерожденного наставника традиции Друкпа Кагью
Через 759 лет в Индии состоялась интронизация перерожденного наставника традиции Друкпа Кагью30 октября 2009. Разместил: savetibet |
В Дарджилинге, известном многотысячной общиной тибетских беженцев городе индийского штата Западная Бенгалия, 28 октября состоялась официальная интронизация духовного наставника тибетской традиции Друкпа Кагью, перерождения которого тибетцы ожидали 759 лет.
В монастыре Друк Сангаг Чолинг (Druk-Sa-Ngag Choeling), расположенном на склонах восточных Гималаев, при участии ведущих ринпоче (лам-прерожденцев) была проведена священная церемония для 11-летнего тибетского мальчика, признанного второй реинкарнацией Гьялва Лорепы, основателя «нижней» ветви линии Друкпа, жившего в 1187-1250 годах. Прилетевший из далекого Бостона тибетский мальчик Джигме Вангчук (Jigme Wangchuk), прежде увлекавшийся играми национальной баскетбольной команды Boston Redsox, посвятил свою дальнейшую жизнь изучению буддийских рукописей и философии, пишет Times of India. Как отмечается на сайте традиции Друкпа, появившегося около 800 лет назад подразделения школы тибетского буддизма Кагью, родившийся в Америке мальчик с раннего детства говорил родным, что должен вернуться в свой дом, «на котором много камней». Его мать отправилась в Бутан, чтобы убедиться, что такой дом действительно существовал - это Тхарпа Линг (Tharpa Ling), где Гьялва Лорепа жил более 700 лет тому назад. На сайте также указывается, что новая реинкарнация Гьялвы Лорепы была обнаружена с помощью одного из защитных божеств Бутана. Защитник вошел в тело «весьма уважаемого» оракула и, обратившись к дяде мальчика, который в то время находился в паломничестве в Бутане, попросил передать юного жителя Бостона бутанскому духовенству. Возвращение Лорепы на трон, равно как и любого другого ринпоче, имеет огромное значение для продолжения духовной жизни Друкпа Кагь, ведь Лорепа был одним из двух главных учеников Цангпа Гьярэ (Tsangpa Gyare Yeshi Dorjee), возглавлявшего приверженцев этой традиции в XII веке. Когда в поисках места для основания монастыря Цангпа Гьярэ достиг поселения Нам (Nam-gyi Phu) неподалеку от Лхасы, то увидел, как в соответствии с предсказанием, которое дал ему учитель Лингчен Репа, в небо с громовым ревом взмыли девять драконов, считавшиеся проявлением 80 великих индийских махасиддх. После этого он назвал своих последователей Друкпа (друк по-тибетски дракон), а в Нам построил монастырь Друксева джангчублинг (Druk Sewa Jangchub Ling), более известный как Нам Друк. В школе Друкпа Кагью возникли две ветви – «верхняя», которую основал Гьялва Гоцанпа, и «нижняя», которую возглавил Гьялва Лорепа. Вместе с «центральной» ветвью, процветающей в Ладакхе, традиция Друкпа Кагью и сегодня насчитывает более тысячи монастырей в Гималаях, а в Бутане, самоназвание которого Друк-юл («страна громового дракона»), имеет статус государственной религии. Валерий Никольский |