Сохраним Тибет > Далай-лама: “Из космоса вся земля видится как единое целое. А линия Макмахона из космоса не видна"
Далай-лама: “Из космоса вся земля видится как единое целое. А линия Макмахона из космоса не видна"16 ноября 2009. Разместил: Ing |
Далай-лама в сопровождении главного министра Аруначал-Прадеш Доржи Кханду направляется на учения. Итанагар, 14 ноября 2009 Индия - это гуру, поскольку здесь берет свое начало буддизм, напомнил духовный лидер, и такие ее великие учителя, как Шанкарьядева и Нагарджуна, отправились в VIII веке из Наланды в Тибет, чтобы распространять буддийское учение. “Я проповедую то, что проповедовала древняя Индия”, - отметил он, выразив надежду, что “теперь гуру станет более энергично распространять идеи мира во всем мире, где задают тон ненависть и непочтительность”. В древней Индии, продолжил Далай-лама, даже такие неверующие, как приверженцы школы 'чарвака', почитались и имели высокий статус мудрецов. ''Люди нередко совершают ритуалы и пуджи, не зная их реальной основы, и это неверно. В этом отношении образование имеет существенное значение'', - заметил он, добавив, ''чтобы использовать наш интеллект, нужно уметь исследовать''. ''Мы нуждаемся в скептическом подходе, который вызывает в нашем уме вопросы, требующие исследования для поиска наилучшего ответа'', - заключил он. Чтобы соответствовать быстро меняющейся картине мира, буддизм в XXI веке нуждается в достижениях современной науки и более глубоком взаимопонимании между людьми, подчеркнул духовный лидер. Толерантность, сострадание и прощение являются подлинной сущностью всех религий, и пропаганда гармонии на основе взаимопонимания должны стать главной идеей для всех религиозных школ. “Насущная потребность нашего времени заключается в уважении к различиям между людьми. Никто не хочет страдания и каждый имеет равное право вести счастливую жизнь”, - продолжил он. В результате конфликтов XX века были насильственно лишены жизни миллионы людей, была разрушена экономика многих стран, так "пусть XXI век станет веком толерантности и диалога", заключил лауреат Нобелевской премии мира. Более часа, пока продолжалась его речь, ни один из присутствовавших в Банкетном зале штата Аруначал-Прадеш – от главного министра Доржи Кханду до журналистов – не смел шелохнуться, сохраняя напряженное внимание к словам духовного лидера. Воздав хвалу людям Аруначала, Далай-лама выразил надежду, что этот “молодой штат” ожидает стремительный рост, но предостерег от пренебрежения равновесием материального и духовного развития. “Между материальным и духовным развитием имеются четкие разграничения. Как только материалистический рост превосходит духовное возрастание, развитие теряет всякий смысл. Наступит полный хаос», - отметил он, указав на положение, создавшееся в некоторых странах. В материалистическом смысле Япония стала одной из наиболее развитых стран мира, но духовно японский народ ощущает отсталость, которая, заметил он, и привела в последние годы к резкому увеличению числа самоубийств в этой стране. Как пишет Сalcutta Telegraph, духовный лидер разочаровал тех, кто поклоняется проведенным человеком границам, отвечая на вопрос о линии Макмахона, которая в 1914 году при участии представителей тибетской, китайской и британской сторон была проведена между британской Индией и Тибетом на конференции в Шимле. “Истина - это реальность, то есть то, что происходит конкретно, и нам следует считаться с реальностью. Из космоса вся земля видится как единое целое. А линия Макмахона из космоса не видна...”, - сказал он, вызвав аплодисменты зала таким мягким обращением к искренне волнующей его теме. Пекин отказывается признавать эту линию, ссылаясь на то, что Тибет не обладал суверенитетом и не имел права заключать международные соглашения, словно этот населенный тибетскими племенами штат можно с легкостью передать под власть компартии, попросту возведя стену по другой линии. Отказываясь признавать также тибетские религиозные традиции, Пекин принял бюрократическое постановление, в соответствии с которым партийные бонзы, ссылаясь на опыт императоров старого Китая, присвоили себе право утверждать реинкарнации высоких лам. На вопрос о дальнейшей судьбе института Далай-ламы Его Святейшество заметил, что на самом деле все зависит от тибетского народа. ''История тибетского буддизма началась в VII веке, тогда как институт Далай-ламы насчитывает лишь 600 лет'', - указал он. Утром того же дня, пишет выходящая в Ассаме The Sentinel, сотни приверженцев тибетского буддизма и местных жителей заполнили площадь гомпы Тхубтен Гацзаллинг (Thupten Gatsalling) в Siddhartha Vihar, чтобы получить наставления и благословения Далай-ламы. Паломники, пришедшие из таких дальних мест, как Walong в округе Anjaw и Mechuka в округе West Siang, со слезами на глазах внимали присутствовавшему среди них духовному лидеру, которого почитают как “живого бога”. Памятными знаками этого продлившегося неделю визита духовного лидера, пишет местная Arunachal Times, стали религиозные учения в Таванге, на которых присутствовало почти 40 тысяч человек, и поездки в города Диранг, Бомди-ла, Калакатанг, и, наконец, Итанагар. 15 ноября Далай-лама покидает Аруначал-Прадеш и отправляется в Нью-Дели. Валерий Никольский |