Сохраним Тибет > 100 тысяч простираний за 40 дней
100 тысяч простираний за 40 дней21 февраля 2010. Разместил: savetibet |
В Бодхгае, в самом святом буддийском месте всех времен и направлений, где, согласно предсказаниям, обретут Просветление все Будды нынешней эпохи, наша землячка Надежда Давыдова, одна из первых в Калмыкии совершила 100 тысяч простираний. Эту мощнейшую практику она сделала всего за 40 дней.
Приняв участие в первых Учениях Его Святейшества Далай-ламы для россиян в Дхарамсале, Надежда прибыла в священную Бодхгаю 7 декабря. Сняла скромное жилье вместе с тибетскими монахинями, приготовила место для своей практики напротив Ступы Просветления и, помня о наставлениях досточтимого Учителя Геше Тензин Дугды, полная решимости и готовности, приступила к совершению поклонов перед Тремя Драгоценностями - Буддой, Дхармой и Сангхой. - С каким чувством Вы сделали свое первое простирание? - С самого начала на моем пути появились препятствия - я сильно заболела уже по пути в Бодхгаю. Учитывая то, что по плану мне нужно было делать не менее 3 тысяч простираний в день, это было огромным испытанием. Несмотря на высокую температуру и сильные боли во всем теле, я не могла позволить себе лежать в постели, иначе рисковала бы не исполнить обязательство, взятое перед Учителем. Мне во что бы то ни стало нужно было закончить эту практику за 40 дней, что было связано и со сроком действия визы, и с финансовым положением. Мое решение было сильным, а желание большим. Сразу в день приезда я начала делать поклоны строго по системе, о которой рассказал Геше Дугда. В то время как моя простуда усиливалась, я увеличивала количество простираний от сессии к сессии. Сначала 25, затем 50, потом 100, 200 и так далее. Дойдя до ста, прибавляла по сто. - На сколько сессий Вы разделили свой день? - Трудно сказать, сколько сессий у меня было, потому что мне приходилось простираться буквально целыми днями. В то же время я помнила о наставлениях Геше Дугды: он предупреждал меня, что если не рассчитать силы, дать слишком большую нагрузку на мышцы и сердце, то есть опасность для здоровья и для практики, которую просто можно не закончить. Тем более у меня - человека, который никогда не делал простирания в таком большом количестве в короткие сроки. Я старалась следовать принципу золотой середины - не слишком переусердствовать и не расслабляться. В 4 утра, задолго до рассвета, я уже приходила к ступе и в течение примерно четырех часов выполняла поклоны. Затем завтракала, в 9 часов возобновляла практику и заканчивала к 11-ти. Геше Дугда сказал, что в обед нужно обязательно поспать. В обеденное время я немного отдыхала и читала свои ежедневные практики. В 3 часа начинала снова и, делая небольшой перерыв, заканчивала уже ближе к 7. Вообще, мне крупно повезло: за период пребывания в Индии я два раза получила Учение от Его Святейшества Далай-ламы. Его лекции в Бодхгае (5-9 января), которые я посещала в дни ретрита, дарили большое вдохновение и благословение. Немного отстав от графика, я была вынуждена несколько дней продлить вечернюю сессию до 9 вечера и увеличить число поклонов до 3500, 3800 и 4000. - Реально ли физически неподготовленному человеку выполнить эту практику? - Я не считаю себя физически подготовленной, да и здоровье мое оставляло желать лучшего: были проблемы с давлением, печенью, а во время практики простираний у меня к тому же были застужены ноги. Шансы выполнить эту, одну из важнейших предварительных практик, прямо пропорциональны силе мотивации, поэтому я все время руководствовалась словами моих наставников. Мне помогали советы Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, который в напутствие сказал: “Очень хорошо молитесь”. И когда мне удавалось развить мотивацию, все боли проходили, усталость сменялась ощущением бодрости, будто я только пришла и полна сил, даже если перед этим сделала две тысячи простираний. В целом у меня было очень много трудностей и препятствий. Несмотря на специальные допускаемые приспособления - матрац, подушечки для рук, я стерла колени - из них стала сочиться кровь. Тогда я перенесла нагрузку на руки. Когда же уставали руки, перекладывала усилия на другие части тела и группы мышц и таким образом снимала ноющие боли. Признаюсь честно, иногда мне казалось, что у меня совсем кончались силы, что я не доведу этот ретрит до конца. - Плакали? - Да, были и такие моменты. Когда я сделала уже больше половины, случалось, что я теряла понимание смысла моих действий и усилий: хочу молиться, визуализировать, думать о сострадании, но не могу собраться, найти основу моей практики. Думаю, это была просто усталость. Тогда в середине и в конце практики два раза я отдыхала по пол дня: уделяла больше времени чтению текстов, сну, подношениям и в результате снова появлялись силы и вдохновение. Я часто подходила к статуе самовозникшего Будды, делала кору вокруг Ступы Просветления. - Как думаете, все эти трудности были благословением или испытанием? - И тем, и другим. Через испытания происходит очищение. Простирания очищают карму и омрачения, закрываются врата низших миров, ум становится более добродетельным, более способным к восприятию Учения. Как говорят наши учителя, происходит быстрое накопление заслуг. А началось все с того, что в 2003 году, получив тантрическое посвящение от Его Преосвященства Богдо-гегяна, я сразу стала очень внимательно читать комментарии к садханам и практиковать. Пройти ретрит по практике божества и углубляться в ее изучении стало моей мечтой, но в комментариях я прочла, что затвор будет удачным и результативным для того практикующего, кто выполнил предварительные практики нёндро. Тогда я начитала 100 тысяч Прибежища в Трех Драгоценностях, 100 тысяч Ваджрасаттвы. Таким образом, сейчас я во второй раз принялась за предварительные практики. - Какие чувства были у Вас, прежде чем пойти в этот ретрит? - Я буквально находилась в предвкушении, хотя знала, что это будет нелегко. Я испытывала счастье оттого, что буду делать практику, которой занимался Лама Цонкапа и все великие учителя. Тем более, в Бодхгае, которую я ощущала как чистую землю божеств, где все приобретает смысл, где тебя переполняет желание и устремление улучшить себя, развить ум, хотя бы на малейшую толику приблизиться к Пробуждению. - На чем была построена Ваша медитация? - Основой были Три Драгоценности и раскаяние, которое должно пронизывать и однонаправленную медитацию (визуализацию), и аналитическую. В моем потоке ума всегда присутствовало памятование о четырех силах раскаяния и полная преданность Трем Драгоценностям. Различные наставления и советы буддийских лам, от которых я получала учения в разные годы, всплывали в сознании и делали мою практику более осознанной. Когда я выполняла практику раскаяния в первый раз, я в основном старалась анализировать свою жизнь от рождения и до рождения. В этот же раз я раскаивалась за все перерождения и все будущие жизни всех живых существ. Я думала о тех, кто пребывает в низших мирах, людях с ограниченными физическими возможностям, о тех, кто не знает Дхарму. «Пусть мое раскаяние распространится на всех и последствия десяти неблагих деяний нейтрализуются силой моей молитвы», - думала я. Раскаивалась перед Буддой Ваджрадхарой за нарушенные обеты и Буддами десяти сторон света и всеми Буддами за все совершённые телом, речью и умом проступки. Я была движима глубиной и искренностью этих размышлений. Мои простирания были посвящены Полю Прибежища, которое олицетворяет собой Три Драгоценности и сущностную энергию Учителя. Кстати, в Бодхгае я узнала о великом разнообразии видов буддийской практики: буддисты, преимущественно, монахи и монахини, совершают простирания перед Манджушри, перед Тридцатью пятью Буддами Покаяния, делают стотысячное подношение водой и так далее. Одна из монахинь, живущих вместе со мной, начитывала тексты Мадхьямики. Меня по-настоящему удивило, с каким усердием парни и девушки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки, и даже дети относятся к духовной практике. Вероятно, это во многом заслуга самого места, где Будда достиг Просветления, - особенного в просторах нашей вселенной. Его еще называют «Алмазный трон». Я не видела там ни одного человека, праздно проводящего время. Думаю, что в Бодхгаю попадают люди, которые четко осознают, для чего им нужна практика и зачем они здесь оказались. - Как связаны очищение на физическом и ментальном уровнях? - Когда человек очищается физически, его ум становится более ясным. В конце практики я была подобно пушинке, тело мое было очень легкое. Зрение улучшилось, давление, которое раньше часто не давало мне медитировать и создавало затруднения в размышлениях, нормализовалось. Ум прояснился. - Вам не было одиноко в Бодхгае? Говорят, что женщине одной там жить довольно опасно… - Как я уже говорила, в период, который я находилась в Бодхгае, проходили Учения Его Святейшества Далай-ламы, состоялось 4 больших Монлама, показ буддийских реликвий традиции Кагью и Гелуг и множество других священных событий. В связи с этим число туристов и паломников только увеличивалось с каждым днем. На Учения Его Святейшества Далай-ламы съехались люди разных народностей, в основном те, кто проживают в Гималаях. Все они были одеты в национальные одежды, что для них так же естественно, как для нас носить джинсы. Я с интересом рассматривала этих самобытных людей и радовалась, что так много народов почитают Его Святейшество и Учение Будды. Так получилось, что я занималась буддийской практикой у подножия Ступы Просветления на одной поляне вместе с нашими земляками - Анатолием и Александрой Джуджиевыми, Володей и Эльвирой Бембетовыми и другими. Кто-то из них выполнял практику Ваджрасаттвы, кто-то делал 100-тысячное подношение мандалы. Встречали мы и наших братьев бурятов, тувинцев, монголов. Видели, как простирается Шивалха Ринпоче. На нашу поляну нередко приходили наши монахи - Санал Мукабенов, Санан Матвенов, Санджи-лама, Нгаванг Цоглам, Нгаванг Лодой. Они проведывали нас, спрашивали, как наше здоровье, все ли хорошо. И как только они появлялись, у меня как будто открывалось второе дыхание и проходили все боли. Не знаю, откуда вдруг брались силы! Но как только они уходили, простираться сразу становилось труднее. Думаю, что это говорит о том, насколько добродетельные наши гелюнги, насколько в них проявляется любовь и доброта к окружающим. - Что почувствовали, когда сделали последнее, 100-тысячное, простирание? - Я испытала невыразимое счастье и на минуту почувствовала себя героем, ведь я сумела преодолеть все трудности и выполнить обещание, данное себе самой и Учителю. Вскоре я услышала, что многие из Калмыкии собираются делать эту практику. Честно сказать, не думала, что смогу кого-то вдохновить! Это было для меня неожиданно большой радостью. Вообще, Учитель говорил мне, что предварительные практики полезно делать постоянно. Для некоторых людей они являются основными. Когда я сделала заключительное простирание, подумала: «Пусть это будут не последние мои простирания в Бодхгае, пусть в следующий раз я сделаю 100 тысяч поклонов перед 35 Буддами Покаяния и Буддой Манджушри». Я хочу пожелать, чтобы, кто не знает Учение Будды, заинтересовались Учением, кто знаком с Учением, еще больше изучали Его и самое главное - практиковали. Желаю всем счастья и благ! Буддизм в Калмыкии Смотрите также: Мечта любого буддиста, земля, где Путь к Просветлению является наивысшей ценностью… Индия… Это единственная страна в мире, культурные и религиозные традиции которой не прерывались с древнейших времен. Буддийские паломники со всей планеты съезжаются сюда, чтобы получить благословение священных мест, где великие учителя уже оставили след своей духовной практики. Безусловно, самая известная достопримечательность индийской земли – местечко Бодхгая. Именно здесь Будда Шакьямуни в изношенном одеянии с посохом странника и чашей для сбора подаяний занимался медитацией, съедая в течение двух лет по одному рисовому зерну в день. Затем, осознав, что аскетический путь не может избавить человека от страданий, под деревом Бодхи Будда дал обет, что не встанет, пока не достигнет Просветления... Скачать в высоком разрешении И теперь, когда вы побывали здесь и поговорили с тибетцами, вам нужно попытаться поехать в Тибет и разобраться, что же там происходит. У китайского правительства столько искаженной информации, что нам просто необходимо знать правду. Если в Тибете, как это утверждает китайская пропаганда, все хорошо, и 50-60 процентов тибетцев действительно счастливы, то тогда нам незачем вести борьбу. Если все хорошо, то нам незачем их критиковать и незачем бороться. Но мы постоянно получаем информацию, о том, что в Тибете дела обстоят очень скверно… Конечно, внешнее материальное развитие имеет место – строятся дороги, открываются магазины… развитие есть, но мы – человеческие существа, и для нас очень важна свобода. Без свободы, а в особенности, в случае с Тибетом, без свободы вероисповедания, люди пребывают в отчаянии. Если мы ошибаемся, если недовольна лишь горстка людей, большинство же по-настоящему счастливы, то сообщите нам об этом. И нам придется извиниться перед китайским правительством и международным сообществом – признать, что наша борьба была ошибочной, потому что мы основывались на ложной информации. Пожалуйста, поезжайте туда, проведите объективный анализ и сообщите нам о результатах... |