Сохраним Тибет > Его Святейшество Далай-лама ценит «секулярные традиции» древней Индии
Его Святейшество Далай-лама ценит «секулярные традиции» древней Индии18 марта 2010. Разместил: savetibet |
ФОТОАЛЬБОМ:Его Святейшество Далай-лама в Бхопале (17.03.2010)
Его Святейшество Далай-лама с главным министром штата Мадхья Прадеш Шиваджом Сингхом Чоуханом и губернатором Рамешваром Тхакхуром Photo:OHHDL Его Святейшество Далай-лама, находящийся в эти дни с визитом в Бхопале, столице индийского штата Мадхья Прадеш, высоко отозвался о многовековых секулярных традициях древней Индии, которые, по его мнению, играют важную роль в современном мире. Выступая с лекцией о правах человека в зале Законодательного собрания штата Мадхья Прадеш, Его Святейшество отметил, что секулярная этика является одним из главных факторов успешного развития демократии. Ранее Далай-лама указывал, что под «секуляризмом» в Индии понимают уважительное отношение ко всем религиям, в том числе и к воззрениям неверующих. «В Индии есть философская школа Чарвака, которая отвергает существование следующей жизни, а также закон кармы, отвергает бога, - отмечал Далай-лама на учениях в Бохгае в январе 20010. - Представители всех остальных традиций, включая буддийскую, считают эту школу нигилистической и критикуют ее философские воззрения. Однако тех людей, которые следуют этим воззрениям, именуют «риши» (мудрецы). Взгляды подвергают критике, а последователей этих взглядов уважают». По словам духовного лидера тибетского буддизма, свыше двух тысячелетий в Индии разворачиваются жаркие философские диспуты, но при этом сохраняется взаимное уважение. Его Святейшество выступает на симпозиуме в Бхопале, штат Мадхья Прадеш, 17 марта 2010. Photo:OHHDL Выступая на симпозиуме, проходившем под эгидой Комиссии по правам человека штата Мадхья Прадеш, Его Святейшество Далай-лама также подчеркнул важность соблюдения прав человека в Индии, где по сей день действует кастовая система. По его мнению, Индии следует обратить внимание на борьбу с бедностью, а также развитие гармоничных отношений между представителями разных сообществ в условиях растущего взаимодействия между ними. Председательствующий на симпозиуме губернатор Рамешвар Тхакур назвал Далай-ламу «поборником прав человека в современном мире» и выразил удивление тем, что, несмотря на развитие образования, науки и технологий, проблема соблюдения прав человека в общемировом масштабе ощущается все острее. Главный министр штата Мадхья Прадеш Чоухан заявил, что индийской культуре всегда было свойственно считать весь мир одной семьей и уважительно относиться к индивидуальным правам человека. Возглавляемое им правительство намерено идти по пути развития и при этом отстаивать права своих граждан. По материалам официального сайта Центральной тибетской администрации Смотрите также: 9 января 2010, Бодхгая, Индия Скачать в высоком разрешении И теперь, когда вы побывали здесь и поговорили с тибетцами, вам нужно попытаться поехать в Тибет и разобраться, что же там происходит. У китайского правительства столько искаженной информации, что нам просто необходимо знать правду. Если в Тибете, как это утверждает китайская пропаганда, все хорошо, и 50-60 процентов тибетцев действительно счастливы, то тогда нам незачем вести борьбу. Если все хорошо, то нам незачем их критиковать и незачем бороться. Но мы постоянно получаем информацию, о том, что в Тибете дела обстоят очень скверно… Конечно, внешнее материальное развитие имеет место – строятся дороги, открываются магазины… развитие есть, но мы – человеческие существа, и для нас очень важна свобода. Без свободы, а в особенности, в случае с Тибетом, без свободы вероисповедания, люди пребывают в отчаянии. Если мы ошибаемся, если недовольна лишь горстка людей, большинство же по-настоящему счастливы, то сообщите нам об этом. И нам придется извиниться перед китайским правительством и международным сообществом – признать, что наша борьба была ошибочной, потому что мы основывались на ложной информации. Пожалуйста, поезжайте туда, проведите объективный анализ и сообщите нам о результатах... |