Сохраним Тибет > Тибетский учитель Нубпа Ринпоче молится о благоденствии Латвии
Тибетский учитель Нубпа Ринпоче молится о благоденствии Латвии13 июля 2010. Разместил: savetibet |
Его миссия: путешествовать по миру, раскрывая всем желающим тайны буддизма. Имя Нубпа Ринпоче переводится с тибетского - «драгоценный на Западе»: когда он родился, в небе ярко светила радуга, словно был перекинут мост с Востока на Запад... Вот он и приехал в Латвию.
Нубпа Ринпоче переродился в нынешней жизни в 1942 году. Уже когда Ринпоче исполнилось 5 лет, его возвели на трон - дали священный буддийский титул, хотя мальчик только начал свое обучение в монастыре. В 15 лет поступил в буддийский институт Ньинчанг Шедра близ монастыря, где продолжил философское и медицинское образование, а так же постигал тайны древних свитков — великих знаний тех, в ком ранее воплощался Будда. Затем он с благословения Далай Ламы поступил в Пекинский буддийский колледж высшего образования, а после окончания переселился в Индию. С тех пор Ринпоче прошел четыре полных трехлетних ретрита (жизнь в затворничестве в пещере)... К нам в страну Нубпа Ринпоче приехал уже в четвертый раз - впервые побывал у нас в 1992 году по приглашению Латвийского университета, где преподавал тибетский язык. Но потом он приезжал к нам уже как буддийский учитель и всегда собирал на семинарах полные залы. Вот и на прошлой неделе он, по приглашению местной общины Дрикунг Kагью Дхармачакра Центр, провел публичную лекцию в зале «Аве сол», бесплатно пригласил всех малоимущих и инвалидов – людей, которые теперь особенно нуждаются в помощи. Свободных мест на лекции не было! А до 16 июля у него выездной практический семинар-медитация «Для успокоения ума» на базе «Ратниеки». С корреспондентом «Вести Сегодня» Нубпа Ринпоче встретился в единственном латвийском буддийском храме в Балтэзерсе, где у него все дни были расписаны буквально по минутам. На аудиенцию к учителю приезжали не только из всех прибалтийских стран, но даже из России. Ведь считается, что Нубпа Ринпоче видит людей насквозь - не только их нынешние проблемы, но и все, которые были в прошлых жизнях. Известны случаи, когда великий учитель избавлял от смертельных болезней людей, лишь пообщавшись с ними несколько минут. Говорят, одного его прикосновения достаточно, чтобы жизнь человека стала счастливее... - А сейчас, во время кризиса, как сделать так, чтобы жилось счастливее? - Мир теперь сталкивается с массой проблем – природные катастрофы, войны, большие личные трагедии. Но, что важно с точки зрения буддизма: с чем бы мы ни столкнулись, должны иметь смелость посмотреть этому в лицо. Однако, кризис ведь уже свершился, поэтому нет никакого блага в том, чтобы все время размышлять о нем. И самое важное – надо осознавать: проблемы никогда не бывают постоянными – они когда-то уйдут. Главное, помните: кризис-то кончится, а люди останутся. Если вы сейчас, во время кризиса, сделаете что-либо плохое другим, например, будучи работодателем, уволите людей, заставите их страдать ради собственного блага – личного материального положения, то потом ведь мировые финансовые проблемы и беды в отдельно взятой стране разрешатся, а вот негативную карму вы себе заработаете уже навсегда. И сможете ли вы смотреть в глаза тем людям, с которым поступили плохо? Лучше отказывать себе, но делиться с другими. Не превозносите себя над подчиненными. В эти трудные времена должны сохранить в своем сердце сострадание, доброту и любовь к другим, чтобы у всех было желание помогать и вам. Задумайтесь: если из-за вас страдают другие, то, когда самому будет плохо, захотят ли они помочь? - Может, предложите какой-то способ, чтобы легче перенести вся тяготы нынешнего времени? - Я всегда молюсь за вашу страну, чтобы люди стали здесь спокойнее и миролюбивее. И как раз во время кризиса, когда отпало много мишуры в жизни каждого, самое время больше думать, размышлять, постараться стать мудрее. В этом поможет мантра (молитва) «Ом Мани Падме Хум» - вероятно, одна из самых известных в буддизме. Ее буквально переводят: «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра имеет глубокий сакральный смысл. В ней множество значений, но все сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков, составляющих ее слогов. Мантра раскрывает чистоту тела, речей и разума Будды. Слово «мани» - «жемчужина» соотносится с альтруистическим стремлением к просветлению, состраданием и любовью. «Падме» — «цветок лотоса»: мудрость. «Хум» - неделимость практики и мудрости. У мантры «Ом Мани Падме Хум» есть и такое название - «Шестислоговая». При помощи мантры можно спасать живые существа от рождения в шести уделах сансары (адских мирах, мирах голодных духов, животных, людей, полубогов и богов): каждый слог символизирует определенный мир. Мантра помогает каждому из нас пробудить в себе природу Будды. Просто повторяйте эту мантру почаще, и жить станет проще, и ум будет чище: все проблемы и радости – в нем одном. Размышляйте о том, что все непостоянно, и будьте уверены: любую проблему можно разрешить. Но при этом помните: все, что с вами сейчас происходит, те страдания, которые испытываете, – результат плохой кармы, заработанной не только в нынешней жизни, но и в предыдущих. Надо очищать негативную карму, опять же, - при помощи «Ом Мани Падме Хум». - Последние шесть лет вы жили в пещере Миларепа священной горы Лабчи на границе Непала и Тибета: зачем? - Постигал древние практики великих йогов и молился о счастье всех живых существ на Земле. Я ушел в ретрит с целью: «приручить» свой собственный ум. Обычно в мирской жизни умы людей заполнены пятью ядами: гордость, зависть, гнев, неведение и привязанность. И до тех пор пока яды у нас в уме, это будет мешать и нам самим, и людям вокруг нас. Приручить ум – значит, избавиться от этих ядов. А вторая практика в ретрите: научиться еще больше любить и сострадать всему сущему, приучать себя пользоваться самым минимумом и взрастить внутри чувство удовлетворения тем, что имеешь в данный момент. Счастья вам и всем читателям вашей газеты! Вести Сегодня |